Преисподняя / Underverden
Кардиохирург Саид живёт в дорогой квартире с любимой девушкой Стиной, которая ждёт первенца. Однажды к нему наведывается его младший брат Ясин и просит дать ему денег в долг. Саид выгоняет его из дома, а спустя некоторое время находит брата мёртвым. Полиция не находит никаких следов преступления и отказывается заниматься этим делом. Разбитый горем, чувством вины и бессилия Саид решает взять ситуацию в свои руки.
ММКФ, 2017 год
Номинации (1):
Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
Лифт, идущий вниз
Жанровых фильмов на Московском Кинофестивале, особенно в конкурсной программе, бывает не так много. И «Преисподняя» - хорошее исключение. Формально это многократно проверенная экраном формула а-ля «Жажда смерти» - положительный, неконфликтный герой (архитектор, математик, хирург) начинает мстить за дорогого человека (жену, ребенка, брата) и в процессе мести добивается справедливости, но по дороге теряет что-то важное (веру в людей, жизнь, свободу). Так что тут важнее не что, а как, а точнее, где. Действие происходит в иракской диаспоре в Дании - кто-то из мигрантов успешно «ассимилировал» в европейское общество - как главный герой хирург Заид, кто-то провел в стране тридцать лет, но продолжает считать, что он как будто в Ираке - как отец Заида, а кто-то устанавливает свои порядки, радуясь свободе волка посреди европейской «овечьей стаи». Так что Заиду приходится преодолеть не только внешний конфликт с бандой наркоторговцев, которая втянула в свои сети, а потом и убила его брата, но и внутренний - сбрасывая с себя наросший покров цивилизованности и «европейскости» вернуться на дремучий древний уровень кровавой мести. И то, что его 100% датская жена при этом ждет от него ребенка, только усугубляет проблему.
В фильме много лифтов и это, возможно, прямая метафора - кто-то поднимается вверх, кто-то опускается на самое дно. До своего почетного места в европейском обществе Заид поднимался годами, но спуск будет стремительным. Местами фильм тоже «опускается» в жанровые клише. Хирург, чей основной инструмент - руки - превращает их в настоящие кувалды мести, продолжая при этом делать операции. Выдавленный глаз в следующем кадре оказывается здоровым. Любые увечья и травмы не мешают герою лететь на крыльях ночи, как Бэтмену. Но финал - уже после кульминации - возвращает фильм к идее расплаты не только за злодеяния других, но и за собственный моральный выбор.
dmitrythewind
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.