Преисподняя / Brimstone
История о девушке по имени Лиз, которая пытается сбежать от своего темного прошлого и скрывается от преследования «дьявольского» проповедника.
- Съемочный период был разделен на две части: первый этап длился с июня по август 2015 года, второй - с ноября по декабрь того же года.
- Съемки фильма проходили в Германии, Испании, Австрии и Венгрии.
- «Преисподняя» стал вторым самым дорогим фильмом в истории нидерландского кино после «Черной книги».
- В общей сложности работа над фильмом шла более 6 лет.
- Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен уже ранее встречались на одной съемочной площадке - на «Игре престолов».
- Гай Пирс и Кэрис ван Хаутен были вынуждены пропустить премьеру фильма в Венеции, так как это событие совпало с еще одним важным событием в жизни Гая и Карис - 29 августа у них родился сын Монте Пирс.
Венецианский кинофестиваль, 2016 год
Номинации: Золотой лев
Грешники старого света
Обреченный может делать все, что пожелает (с)
Немая повитуха Лиз тихо, мирно живет со своей семьей. Все меняется, когда в их церкви появляется новый проповедник. Лиз отказывается принимать его, а священик всеми силами старается оказаться рядом, люто ненавидя тех, кого она любит. Их объединяет тайна, которая должна привести к пагубным последствиям, если Лиз не успеет помешать «святому» человеку добраться до нее и ее семьи.
Вся история распределена по четырем главам, в которых столько всего насобиралось, что после просмотра голова буквально кипит от обилия полученной информации. Огромное спасибо Кулховену за то, что он не стал делать из сюжета головоломку. Ведь вряд ли в ближайшее время, а уж в прокате и подавно, не появится ничего подобного или хотя бы отдаленно похожего. Зато, как чудесно прописаны герои, по актерам прямо видно, что они с головой окунулись в проект во многом благодаря именно этому и возможности отойти от образов обыденных героев.
Гай Пирс научился так выбирать роли, что даже короткие появления, как это было в недавнем «Гении» запоминаются, чуть ли не лучше всего остального. Здесь он невероятно хорош, от него веет холодом и разит своими речами он ничуть не хуже, чем управляется с ремнем и оружием. Дакота Фаннинг здесь действительно играет, ее героине сопереживаешь и хочется ей всячески помочь, она отлично передает весь эмоциональный накал и всю безвыходность ситуации, в которую она угодила. Кит Харрингтон не только не раздражает, а даже демонстрирует, что может быть, как неплохим драматическим, так и комедийным актером.
Оператору Рогиру Стофферсу удалось разнообразно и интересно снять всю историю, хотя герои не так уж часто и меняют локации. Для него были важны, как действия, так и лица персонажей, которые впечатываются в память и не отпускают, даже после выхода с сеанса.
Композитор «Безумного Макса: Дороги ярости» сочинил для «Преисподней» беспроигрышные композиции, замечательно отражающие весь ужас и эмоции героев.
«Преисподняя» - очень «вкусное» кино, которое интересно разматывать, постепенно знакомясь со всеми героями картины. Несмотря на хронометраж, а фильм длится около двух с половиной часов, время проходит незаметно, уж очень хорошо у создателей получилось создать по-настоящему необычный проект, ведь в отличие от стандартного Голливуда они не бояться замарать руки или убить одного из главных героев, тем более и жанр к этому всячески подталкивает.
7,5 из 10
Filmoman DAB
Почтенный
Говорят, что чужая боль неспособна повлиять на человека так, как его собственная. Наверное, многие из нас не раз ловили себя на мысли, что страдания ближних доставляют куда больше удовольствия, нежели страданий. На публике мы будем рьяно доказывать обратное, до срыва голоса доказывая свое благочестие, но на самом деле неудачи сторонних людей позволяют нам чувствовать успех и превосходство над остальными. Такова двойственная природа людей. Может быть не всех, но от нее нельзя скрыться. Находясь в стороне от катаклизмов, случающихся как с незнакомцами, так и в особенности с нашими недоброжелателями, мы с извращенной заинтересованностью наблюдаем за ними, и порой напускаем на лицо скрытую улыбку. Несколько иное мнение о сути боли и страданий было у голландского режиссера Мартина Кулховена, чье имя прогремело на весь мир благодаря ленте под названием «Преисподняя». Испытывая на прочность судьбы героев и героинь, оказавшихся в его распоряжении, за свою довольно продолжительную карьеру Кулховен поставил немало сложных для восприятия историй, оставляющих по себе истинно горькое послевкусие. Однако «Преисподняя» на данный момент стала для него апогеем творческого стиля, выдержанного до мелочей. Прописав напряженный, убийственно острый и гнетущий сюжет, автор ленты сделал все, чтобы зрители прямо на себе прочувствовали все то, что легло на плечи главной героини повествования, а после окончания самой последней сцены с облегчением выдохнули, искренне благодаря небеса за то, что их жизнь лишена кошмара, приходящего под родной кров вместе с законами и правилами закостеневшего в мракобесии общества. Именно такие фильмы, как «Преисподняя», выталкивают нас на свет, заставляя устрашиться собственного морального разложения.
Итак, сюжет перебрасывает нас во времена сложных решений и постоянных тревог. Суровые серые будни, отсутствие коммуникаций и особых удобств тем не менее не в силах отвернуть людей небольшого провинциального городка от надежды, вызванной твердостью духа и веры в то, что выбранный ими путь рано или поздно принесет достойные плоды. История «Преисподней» рассказана от лица немой повитухи Лиз (Дакота Фаннинг), привлекательной молодой девушки, проживающей в отмеченном городке вместе со своей семьей. Устоявшийся быт в сложных условиях уже ни для кого не был диковинкой, включая саму Лиз, которая оказалась в данной местности относительно не так давно, однако в один далеко не самый чудесный день, размеренный обиход жизни городка взрывается неожиданным происшествием... Некий странствующий пастырь, коего принято называть Почтенным (Гай Пирс), прибывает к оставшейся без святого надзора пастве, дабы наставить грешников на путь исправления словом Божьим. Расположившись в местном молитвенном доме, Почтенный довольно быстро становится центральной фигурой всего поселения, почувствовав вокруг себя невероятную силу и власть. Под предлогом слова Библии приезжий пастырь получил право творить собственное правосудие, карать невинных и поощрять преступников, способных сослужить ему добрую службу. С таким невероятным талантом внушения Почтенный имел все возможности для того, чтобы стать внушительной фигурой власти в целом регионе, если не больше, однако для него важна лишь одна цель, имя которой Лиз. Некая страшная, окутанная непроглядным саваном тайна связывает совершенно не похожих друг на друга людей, и бегать от нее более нет ни сил, ни возможностей. Почтенный и Лиз должны наконец разрешить давний спор, иначе невинных жертв сомнительной религиозной справедливости заезжего гостя будет становиться все больше и больше...
Для Мартина Кулховена было предельно важно, чтобы в его картину поверили, приняли ее жестокость и мрак таковыми, какими он их задумал. Он понимал, что притянуть внимание к своему творению одной лишь атмосферой будет сложно, и тогда к нему на помощь пришли Дакота Фаннинг и Гай Пирс, сумевшие придать картине необходимой пронзительности и показали, как оживают демоны, взращенные в человеческих сердцах. Две величины, ставшие во главе истории девушки и пастыря, сумели поразить зрителей уникальной пронзительностью сыгранных партий, и на каждый из них стоит остановиться более детально. В последние годы Дакота Фаннинг все чаще отходит от съемок в масштабных, зрелищных фильмах, выбирая камерные проекты, над которыми необходимо трудиться гораздо больше, нежели на съемочной площадке, состоящей из зеленого экрана. В «Преисподней» Фаннинг досталась молчаливая героиня, неспособная позвать на помощь или выразить эмоции словами. Да, она вроде бы нашла счастье, у нее есть близкие люди, способные поддержать в трудную минуту, но вместе с тем она так и не смогла открыться им такой, какой была в действительности. Боль, которую хранит Лиз, героиня Фаннинг, не позволяет ей расслабиться ни на миг, так как человек из прошлого в любой миг может постучаться в ее двери, что в конце концов и происходит. И тогда девушке не остается ничего иного, кроме как вступить в схватку, не предвещающею ни для нее, ни для близких ничего хорошего... Дакота Фаннинг великолепно передает смятение своей героини, выдерживая поразительно страшные эмоциональные и физические пытки. А неуютно обступивший ее антураж из грязи, крови, криков и стенаний лишь добавляет драматическому самоистязанию актрисы беспощадных ноток.
С иной стороны прокладывает тропу войны против света герой Гая Пирса, пугающий и бескомпромиссный Почтенный, для которого пребывание в городке становится шансом во всей красе проявить свою демоническую сущность, преподнесенную через Библию. Известный красавчик, да и попросту талантливый актер, аккуратно выбирающий роли, на этот раз вновь сумел поразить, отыграв партию Почтенного таким образом, что его смерти желаешь настолько же сильно, насколько восхищаешься им. Творимые Почтенным религиозные бесчинства лишены малейшего признака божественной длани, и вместе с тем назидательное влияние церкви на умы одурманенной паствы во всей красе представило кошмарные плоды слепого следования за речами священников. Через образ Гая Пирса режиссер Мартин Кулховен опускает нас в далекую, беспросветную расщелину, образовавшуюся из-за неуверенности, страха, отсутствия знаний и преступной осторожности. Люди бояться идти против власти, а когда им представляется шанс получить благословение и расположение сильных мира сего, они готовы не просто предать своих близких и товарищей, а даже убить их. Сложно сказать, выступает ли Почтенный в исполнении Гая Пирса истинным порождением дьявольских сил, но его характер, поступки и внешность конечно же поражают. Выступив против здравого смысла, морали и такого основополагающего для Библии понятия, как прощение, Почтенный несет в себе мрак исключительной насыщенности, от приближения которого невозможно не поморщиться.
В картине Мартина Кулховена немало истязаний, грязи, ложной морали и различных бесчинств. И смотрятся они нарочито отталкивающе. Но вместе с тем «Преисподняя» является зеркалом души общества. Будь то двухсотлетней давности или современности. Непросто столкнуться лицом к лицу с иголками, пронизывающими наши сердца и душу, и тем не менее это необходимо сделать, пока еще не поздно.
7 из 10
PALPATINE
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя AnnKovaleva:
фильм “Преисподняя” просто шикарный, я лично всем рекомендую к просмотру, может быть мужчинам он не покажется таким трагичным, потому что им многого просто не понять, фильм тяжелый, но посмотреть его однозначно стоит. Главная героиня это пример стойкости, мужества и железного характера, она прошла через все беды и несчастья и все же смогла построить свою жизнь, мне жаль ее, потому что не смотря на все свои старания она все равно так и не стала счастливой, все это очень ужасно, женщины не должны быть в таком угнетенном состоянии, фильм очень ярко показывает те дни и нравы той эпохи , женщина в те дни просто товар, кусок мяса, брошенный на забаву мужчинам, и самое страшное, что все это не просто выдумка сценаристов, это реальная обстановка того времени, все это было и правда вот так - мерзко, грязно и ужасно, честно говоря, фильм не оставляет радостного послевкусия после просмотра, а даже наоборот - задумываешься о жизни, о положении женщин в обществе, о безнаказанности и безнравственности мужчин, причем даже тех, кто является служителями религии, все это навевает тоску и разочарование, неужели нельзя было положить конец таким бесчинствам и такой ужасной несправедливости?
|
07:43 / 10.06.2019 |
|
|
От пользователя Rodion8:
Нравятся вестерны и люблю тематику Америки 19 века, но тут скорее триллер кровавый и жестокий. Он затянутый и даже немного мерзкий, у режиссеров получилось снять грязный и психологически тяжелый фильм. Актерский состав сразу внушил доверие, Гай Пирс хоть уже и вышел из трендов, но все еще является хорошим актером, плюс Дакота Фэннинг, которая является последнее время часто фигурирует в новых голливудских картинах. В сюжетной линии несколько глав, которые следуют одна за другой. Порочный священник-маньяк преследует свою дочку через территорию всего дикого запада, периодически то нагоняя ее, то теряя из виду. Местами скучно и очень затянуто, хочется досматривать только лишь для галочки. Долгий хронометраж только еще больше портит мнение. Кровавая кульминация где-то минуте на пятидесятой еще как-то сдерживала интерес, но потом пошла религиозная непонятная каша, с притянутой мерзкой философией. В картине много садизма, крови, даже кишки мы увидели), плюс порки и вырезания языков. На все это смотреть было не очень приятно, хоть я и люблю брутальные суровые фильмы, но когда все это соединяется с религией и святошами, мне это кажется несовместимым. В целом, твердая двойка из десяти!
|
08:23 / 30.04.2019 |
|