Прерванная жизнь / Girl, Interrupted
В конце шестидесятых дикие сердцем отправлялись в Вудсток, неудачники — на войну, а те, кому отправиться было некуда, — в бездну. После того, как Сюзанне поставили диагноз «пограничное состояние», девушка оказывается в закрытом психиатрическом учреждении, и чтобы подняться со дна пропасти к свету, она должна победить хаос в самой себе и в окружающем мире. Но так трудно сражаться с бесплотным врагом, особенно если это твоя собственная тень…
«Прерванная жизнь» (англ. Girl, Interrupted) - фильм режиссёра Джеймса Мэнголда, снятый в 1999 году по книге Сюзанны Кейсен, которая провела два года в психиатрической больнице.
- Фильм поставлен по автобиографии реальной Сюзанны Кейсен, отправленной на «добровольное лечение» в McLean Hospital в 1967 году.
- Роуз МакГоун и Клэр Дейнс пробовались на роль Лисы Роу.
- Большинство сцен были сняты в настоящей психиатрической больнице в Гаррисберге (Пенсильвания). Больница была закрыта в 2005 году.
- Цитата, которую доктор Вик (Ванесса Редгрейв) произносит на первом сеансе с Сюзанной, принадлежит римскому философу Сенеке.
- Возможный перевод оригинального названия - «Девушка, которой помешали».
- Джоли очень близка со своим братом Джеймсом Хэйвеном. Он часто сопровождает Анджелину на различные торжественные церемонии. В одном из эпизодов Джоли спрашивает: «Где Джэйми?», - тем самым упоминая имя своего брата.
Подробное описание:
Сюзанна Кейсен, 18-летняя девушка, попадает в психиатрическую клинику после неудачной попытки суицида. Она знакомится с другими пациентками, в том числе с Лисой - агрессивной девушкой-социопаткой.
Лису доставляют в клинику после очередного побега. В комнате своей бывшей подруги она видит Сюзанну и узнаёт, что её подруга покончила с собой.
Через некоторое время Лиса сближается с Сюзанной. Она видит в ней свою старую подругу, в суициде которой винит себя, и по этой причине совершает побег из клиники вместе с Сюзанной. Сюзанна и Лиса останавливаются на ночь в доме у недавно выписанной Дейзи. Лиса говорит Дейзи, что её выписали лишь потому, что она неизлечима, чуть ли не обвиняя её в инцесте с отцом. Утром Дейзи совершает самоубийство. Лиса забирает её деньги и предлагает Сюзанне поехать с ней. Сюзанна отказывается и вызывает скорую. Обратно в клинику Сюзанну везёт в слезах отец Дейзи..
После этого случая Сюзанна начинает рассказывать о своих проблемах и мыслях врачам и вести личный дневник. Спустя несколько месяцев Лису возвращают в больницу. Лиса узнает о скорой выписке Сюзанны, крадёт её дневник и вместе с другими начинает его читать. Сюзанна слышит голоса и спускается к Лисе и остальным. Когда она видит это, то говорит Лисе, что никто не стал бы расстраиваться в случае её смерти, поскольку Лиса уже давно умерла. Слова Сюзанны доводят Лису до нервного срыва.
Перед своей выпиской из больницы Сюзанна приходит навестить Лису, которая говорит ей, что ещё не совсем мертва.
Добро пожаловать в дурдом
Почему в начале фильма героиня Вайноны Райдер не понимала, чем же она больна, и упорно открещивалась от звания «сумасшедшая»? Почему в конце фильма она узнала, что ее диагноз при выписке - «вылеченное психическое расстройство», так и не поняв, что это значит?
Потому что этот фильм не про сумасшедших. Желание умереть может возникнуть у любого человека. Самое главное - его выбор. Сюзанна задумывалась о смерти, еще будучи выпускницей. Она уже рассуждала на эту тему с симпатичным молодым человеком, которого сыграл Джаред Лето, в результате чего осталась непонята им. Да и кто поймет такой ход мыслей? Затем была ее попытка смерти, которую Сюзанна однако отрицала. Она попросту отнекивалась от мысли, что она может убить себя. Она не хотела признаваться себе в этом. Самое интересное, что в этом она сумела признаться только после того, как увидела собственными глазами суицид Дэйзи.
«Я пыталась покончить с собой».
Сюзанна проходит некий путь - от глупых мыслей о суициде как о выходе из мира в какой-то «сон» до осознания, насколько это страшно и бессмысленно в реальности. Нет никакого сна. Еще Гамлет хотел забыться «сном», а не смертью. Еще Лермонтов хотел забыться все тем же пресловутым сном. Сюзанна из их «породы». Она произносит фразу «Я потеряла целый год». Но я так не считаю. Не будь этого года в клинике, в обществе, мягко говоря, потерянных для общества людей, не будь этого коловорота ее мыслей и их постепенной трансформации в понимание, она бы так и осталась суицидальной девушкой, странным образом пригревающей на груди мысль о спокойствии смерти, и кто знает, что сделала бы она в следующий раз - «случайно» порезалась бы ножом или оступилась бы на крыше? Ведь умудрилась же она накачаться аспирином в таких дозах, всего лишь «пытаясь остановить головную боль». Ее подобные отговорки закончились в пребывании в дурдоме, за что ему отдельное спасибо.
Фильм наполнен глубокой моралью. Мы часто не подозреваем, что вокруг нас навалом людей с суицидальными замашками. А многие это понимают, и что самое интересное, принимают. Такие люди - уже не редкость в наше время. Подростки убивают себя со временем все легче, и если раньше это считалось чем-то немыслимым, то сейчас страшная статистика утверждает о частоте подростковых (да и не только) самоубийств. Люди делают неправильный выбор. Разумеется, жизнь не всегда сахар, но ведь главное - сумеешь ли ты в ней выжить? Сломаешься ли либо сможешь направить мысли в нужное русло?
Ответа на вопрос нет. Потому что у каждого человека он индивидуален.
P.S. Кстати, браво актерам. Я ни секунды не сомневалась в их игре, я словно сама там была, все это видела и переживала за каждого. Приезд Тоби в клинику, нерешительность Сюзанны, слезы Лисы в последнюю ночь Сюзанны, остальные пациентки, которые кажутся жалкими и в то же время очень мужественными, раз они сумели приспособиться к замкнутому миру психушки. В общем, кастинг был более чем удачный, а игра актеров и на игру-то не похоже - настолько все пугающе естественно и правдоподобно смотрится. Просто мастер-класс талантов!
Эл Бэлла
Я не пыталась покончить жизнь самоубийством, я просто запила аспирин водкой.
Нередко, в голливудском киномейнстриме отсутствие определённой смысловой нагрузки восполняет присутствие элегантного социотипа. Оный: точкой зрения, рассуждениями, мыслями, внешним видом и отвратительным отношением к социуму, оказывает дельную помощь в развитии сюжетной составляющей.
Опираясь на материал фильма, можно вспомнить, что одного (или одну) из таких социотипов сыграла «самая красивая» в настоящий период времени кинодива- Анджелина Джоли. Бесподобно исполнила амплуа «в гробу видавшей всех алчных медсестёр с их тиранией» и «сексуально» отвергающую всю ту чушь, что они навязывают.
Неуравновешенные люди порой лишь играют, поверхностно показывая собственную невменяемость. В свою очередь, на самом деле оказываясь способными решить любую проблему, невзирая на её поступление.
Две на первый взгляд непохожие молодые девушки, находят общее в стенах психушки. Возникшая между ними симпатия противопоставляет себя образовавшемуся дуэту. Совместными усилиями они пытаются отгородиться от неприятностей, которые создаются автоматически каждую минуту. В свои 18, не так давно обретя совершеннолетие, Сюзанна уже знает, что такое страдания и боль. Попытка суицида приводит её в серьёзные места, и именно тут она понимает какого это-«не жить, а выживать». В краткий курс жесткого бытия Сюзанну вводит Лиса, достаточно натерпевшаяся и уже вряд ли способная испугаться чего-либо. Их «парный» побег укрепляет и утверждает и одну и другую, как кровных напарников. Но дойти до конца, увы, вдвоём в понимании одной из, невозможно.
Весьма свежая для Джеймса Мэнголда картина, в основу которой легли автобиографические факты и заметки. Довольно несвойственная для практически реинкарнированно-дебютной работы Мэнголда масштабная проработка мелочей и психологическая обстановка возникающая по ходу действия. Актёрский состав действительно достоен похвал. Ныне покойную Британни Мёрфи только за роль реабилитировавшейся суицидницы, следует отнести в список «талантов с большой буквы». Выше указанная Джоли, удостоившаяся чести получить за свою знаменитую роль второго плана «Оскар» и «Золотой глобус». Бесценно вписав труды в фильме, Джоли продолжает прослывать популярнейшей актрисой мирового масштаба. Восхитительный на синопсис фильм, посмотрев который, нельзя не задуматься над глубокой мыслью о том, как много среди людей возникает глупых ситуаций. Ситуация лишь со временем разгорается, и никто даже не думает, как то её нормализовать. Девушки пропадают, неприятности остаются.
Курт Коннорс
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.