Причуды одной блондинки / Singularidades de uma Rapariga Loura
Молодой человек, работающий на своего дядю счетоводом, однажды видит в окне напротив прекрасную молодую девушку и тут же влюбляется в нее. Но дядя против женитьбы, и парень в обиде уходит искать другую работу, чтобы найти денег для будущей семьи. Задумывался ли он, какой невестой окажется та красавица в окне напротив?
Один молодой парень работает у своего дяди счетоводом. В один из дней он замечает в окне напротив симпатичную молоденькую девушку и влюбляется в нее с первого взгляда. Парень решает во что бы то ни стало жениться на этой девушке и даже сообщает о своих планах дяде. Но взрослый мужчина не поддерживает спонтанное решение юноши. И тогда парень начинает искать другую работу, думая о том, как он будет обеспечивать семью. Но при всем при этом молодой человек не задумывается о том, какая жена получится из его возлюбленной, и вовсе не торопится узнать девушку поближе. © Fast-Torrent.ru
Хотя «Причуды одной блондинки» сняты по рассказу де Кейроша, кажется, что это экранизация Касареса или Кортасара. Неторопливое скупое повествование, минимум визуальных средств, неподвижная камера. Не самая оригинальная история любви двух молодых людей, вызывающая в памяти сотни точно таких же историй, от Лопе де Вега до Яна Потоцкого.
Но в этой неоригинальной аскетичной неподвижности есть что-то нереальное, тревожное, прохладное, бунюэлевское, и кажется, что сейчас вот приоткроется где-то сбоку стена старинного дома, или провиснут потрескавшиеся двери желтого шкафа, или сместятся тени в темной спальне, и там окажется - что? Лысый мужчина в бантике и голубом платьице? Одноглазая любовница дога? Старичок на четвереньках, мяукающий на восток?
Все проще, и реальней, и обыденней. Человеческие чувства - пыль, песок, причуда. У каждого в поезде медленно проверят билеты, и состав, как в самом первом фильме, по расписанию прибудет на назначенную станцию.
Де Оливейре, когда он снял эту часовую новеллу, был 101 год. Он наверняка все уже знает. И уж совершенно точно он знает, что именно на этом свете не имеет никакого значения.
9 из 10
MMonastyrev
Там реки текут спокойно и равнодушно...
Режиссер Мануэл ди Оливейра уникален своей плодовитостью и долголетием. Сейчас режиссеру 104 года; уже с 1930-го, он так или иначе участвовал в различных работах на киностудиях, а эту неспешную киноленту, он снял, когда ему только что перевалило за сто.
С первых кадров фильм иллюстрирует мнение: «Кто понял жизнь, тот не торопится»: кондуктор проверяет билеты в вагоне поезда, а зрителю суждено проверить вместе с ним от первого до последнего пассажира. Это еще только начало...
Далее - все выверено: на экране статичные декорации, словно в театре; каждый говорит свою роль, и никто никого не перебивает. Однако, за статичными интерьерами и элегантными речами, иногда проскакивают важные события, которые очень легко пропустить. Может быть, усыпляет роскошь ХIX века, неведомым образом переплетенная с современной жизнью. Так или иначе, но фильму с замершими декорациями все же удается сохранить интригу.
Многократно и многообразно истолкованная история об импульсивной влюбленности, на этот раз под прицелом фильма Оливейры. Сколь бы ни был наивен и симпатичен влюбленный бухгалтер; и сколь бы ни был практичен его строгий дядя, все равно мы остаемся обдуваемыми слабым ветерком от веера таинственной блондинки, размышляя над случившимся: то о дяде, то о бухгалтере, то о блондинке...
kino-mimino
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.