Приходит дракон / A Dragon Arrives!
1965 год, остров Кешм. Оранжевый Шевроле Импала останавливается у старого кладбища посреди пустыни - там внутри заброшенного корабля покончил с собой политзаключенный. Местные поговаривают о подземном драконе: земля на кладбище содрогается, чтобы принять тело. Одетые с иголочки детектив, звукорежиссёр и геолог приезжают на место необъяснимых событий, чтобы изучить природные аномалии и разобраться в преступлении. Троица не без увлечения следует абсурдным законам острова. Полвека спустя в архивах найдут записи этого путешествия, а вместе с ними - и показания детективов на допросе. Выходит, все трое были арестованы, а материалы засекречены, но почему? Дела минувших дней станут поводом для нового расследования, где найдется место и роковой женщине со шпионским прошлым, и мистификаторам, и гипнотической по красоте электронной музыке.
Трейлер
Вообще-то я весьма недолюбливаю артхуасное кино, но «Приходит дракон» позиционируется ещё и как детектив, и как ориенталистическое приключение, а вот сие я как раз наоборот, очень люблю, тем паче что мне было любопытно сравнить эту работу иранского режиссёра М. Хагиги с той же недавней картиной Т. Тыквера «Голограмма для короля». И от просмотра я получил в основном только положительные эмоции. Это странный фильм, тягучий и местами приторный, как восточные сладости, резкий и горький, подобно вкусу настоящего кофе, а ещё загадочный и жестокий, как и подобает восточной пустыне. Я бы даже осмелился назвать этот фильм прекрасным. Только вот фильм этот воистину на любителя. На любителя странного кино «не для всех» - а ещё для тех, в ком не умер романтический отблеск Востока. Или кто помнит и любит его древнюю историю. Потому что та же Персия, или, как было установлено менее века назад, Иран - это одна из древнейших цивилизаций нашего мира. Персидская монархия в лице нескольких разных династий просуществовала чуть более двух с половиной тысяч лет. А ведь эта монархия тоже возникла в своё время не на пустом месте, а история древнейших Мидии и особенно Элама тянется вглубь веков ещё на доброе тысячелетие... Иран в картине Хагиги представлен вниманию зрителя в двух временных пластах - середины 60-х годов минувшего уже века и в наши дни. И тут необходимо добавить следующее. Иран - это фактически своеобразная культурно-историческая локальная цивилизация. Он был покорен арабами и исламизирован, но персы смогли сохранить свои культурные традиции. В XX веке Иран пережил ускоренную модернизацию в формате навязанной «сверху» шахом вестернизации. Ускоренная ломка традиционных отношений привела в итоге к «зеленой» революции 1979 года. Также в минувшем веке была и попытка проникновения в Иран левой идеологии. Собственно, именно с этого всё и начинается. Умирает в ссылке политзаключённый и молодой офицер тайной полиции приезжает на пустынный остров для проведения следствия и организации похорон. И попадает в водоворот самых разнообразных событий, сочетающий в себе детективную интригу, мистические и социокультурные мотивы, а также имеет место быть ещё и некая особая тайна. Загадка внутри загадки. И ведь как любопытно - сотрудники полиции ходят в европейских костюмах, жители деревни одеты более традиционны. Западные наложения не могут поколебать пласты восточной древности и в этом чувствуется спокойная сила фильма. Дракон это ведь ещё и сам Восток. Но дракон это не только символ зла. Это может быть просто обозначение инаковой социокультурной принадлежности, иной традиции. Понять и принять, даже просто увидеть её дано же не каждому. И вот группа молодых мужиков ищет что то на заброшенно кладбище, забытом посреди пустыни в центре острова... Что там - сердце тьмы, смысл жизни, лист для очередного потока сознания в стиле дневника?.. Этот фильм словно попытка посмотреть в глаза чудовища. Древнего чешуйчатого змея. Если он всё-таки есть.
Сам же фильм идёт фактически в двух планах - основном, где нам показывают события, что разыгрались в далёком 1965, и современном, где на экране появляется даже сам режиссёр картины и фактически используется приёмы монкьюментари.
Ещё стоит отметить крайне любопытный саундтрек фильма и хорошую актёрскую игру. В итоге получилось весьма странное, но очень приятное на мой субъективный вкус кино. Кино как искусство для искусства, но понятное обычному среднему кинолюбителю. Восточный колорит и легкая медитативность прилагаются.
Дикий Пушистик
Мистический детектив, или Раскопки в пустыне
К жанру мистического детектива отношусь более чем лояльно. Но сегодня мне поступило предложение от которого я не смог отказаться. Посмотреть фильм за восемь дней до ограниченного проката. Фильм Иранского происхождения примелькался в соискании берлинского медведя, в общем наградное кино не для всех, которое не терпит торопливости и вдумчивого просмотра. Сегодня попробую рассказать вам о своих впечатлениях от просмотра сего фильма и попытаюсь понять этот фильм.
Сюжет закручивается вокруг расследования странных событий, влекущих за собой смерти и вот в 1965-ом году на остров Кешм прибывает жёлтый Шевролле Импала. В машине сидит Бабак Хафизи, в описании сюжета его нам представляют как агента тайной полиции, хотя посмотрев фильм так до конца и не поймем кем он был на самом деле, что делает главного героя загадкой и таинственной личностью. Он приехал чтобы организовать похороны одного из ссыльных, он покончил с собой за два месяца до освобождения, но так случилось что хоронить там где он обнаружен нельзя, ибо происходит страшное, а точнее - грядёт землетрясение и на земле окажутся страшные призраки и дальнейшие события не поддаются никакой логике. Дела давно минувших дней станут основой для нового расследования.
Фильм хороший, но неторопливый, как я писал выше, его надо понять, найти правильный подход и ключик к раскрытию методики подачи истории. В качестве средства используются приём мокьюментари (псевдодкументального кино, подающегося как реалистичное). Неплохое кино не последней величины в котором есть нечто что привлекает, держит и цепляет: это и хорошее музыкальное сопровождение, и игра актеров, и сюжет сопровождающийся дополнительной сюжетной линией, этаким фильмом в фильме, когда 1965-й год взаимодействует с современностью (50 лет спустя). Когда в расследование вклиниваются и пропавшая девушка, олицетворяющая собой роковую женщину, и обилие крови, кадры длительностью менее чем в десять секунд показываются большими мазками и это можно принять за художественный метод. Я не видел ни одного фильма Ларса фон Триера и потому не могу высказывать своего отношения к нему, но этот фильм меня увлёк и я с интересом досмотрел до конца. Скажу лишь что фильм стоит того чтобы его посмотреть. Если вы посмотрели полчаса и вы не испытываете дискомфорта - то смело смотрите до конца.
Это мой первый фильм который мне пришлось читать по субтитрам, то есть фактически осуществить одноголосый перевод, чтобы хоть немного звучания привнести фильму, думаю что каждый кто смотрел этот фильм смотрел именно так, ибо есть что-то привлекательное в фильмах на языке оригинала, конечно мало что понимаешь из их конкретной речи, но субтитры и действие на картинке делает своё дело. Идея фильма пришла режиссёру в голову, когда работал над документальным фильмом о старинных пещерах в Южном Иране. Записывал звуки эха и капель воды во время их падения. Поглощенный этим занятием он проник вглубь пещеры до абсолютной темноты. Потом он упал в расщелину и после обнаружения съёмочной группой долго рассказывал что видел загадочную фигуру, которая к тому же научила его говорить по-немецки. Таких историй было больше чем одна.
Актёры сыграли хорошо. Каждый из них в наших европейских пенатах мало кому известен, но это обеспечивает качество игры. Ощущение что они не просто играли но и жили этим. Особо никого похвалить не могу, ибо не знаю за что но просто выражу своё мнение, что актеры всё сделали как нужно, достойно поработали над своими образами.
В качестве итога: если вы собираетесь посмотреть этот фильм и не знаете стоит ли, то я вам скажу однозначно, что фильм стоит посмотреть. Советую к ознакомлению, потому что в фильме есть интересная подача сюжета, сам процесс исследования и расследования, расшифровка тайных языков, философские подтексты и аллюзии, которые мне почему-то было лень разглядывать, я занимался простым созерцанием, но уже от одного этого занятия получил эстетическое удовольствие. Приятного просмотра и всем добра!
8 из 10
tulupoff mix
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.