Прикосновение греха / Tian zhu ding
Шахтер Дахай возмущен царящей среди руководителей его деревни коррупцией и решает перейти к действиям. Рабочий-мигрант Сан’ер открывает для себя бесчисленные возможности, заложенные в огнестрельном оружии. Домогательства богатого клиента доводят работницу сауны Сяо-ю до полного отчаяния. Сяо-гуй вынужден менять работу, каждый раз соглашаясь на худшие условия. Четыре персонажа, четыре провинции, отражающие облик современного Китая. Портрет общества, которое переживает бурное экономическое развитие и постепенно заражается бациллой насилия.
Награды и кинопремии
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2014»
Номинации:
Лучший иностранный фильм
Кинофестиваль «66-й Каннский кинофестиваль 2013»
Победитель в номинации:
Лучший сценарий
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «40-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Победитель в номинации:
Приз Джорджа Делюра
Номинации:
Гран-при - Лучший фильм
Грехи капитализма в современном кино Китая
«Прикосновение греха» - результат сотрудничества китайского режиссера Цзя Чжанкэ и японской студии Такеши Китано.
Кино, как и подобает азиатскому, яркое и, несмотря на тематику, красивое. При этом рассказывает оно об универсальных для современного мира вещах. Это предельно наглядная лента о том, что происходит с людьми в условиях резкого классового расслоения.
Капиталистическое общество (как в современном Китае) просто сводит людей с ума и подталкивает к выводу, который гениально сформулировал Егор Летов: «Всего два выхода у честных ребят/Схватить автомат и убивать всех подряд/ Или покончить с собой с собой с собой/Если всерьез воспринимать этот мир».
Фильм состоит из четырех киноновелл, каждая из которых на примере жизни конкретного простого человека показывает эту «истину».
Первый герой - шахтер Дахай - типичный неравнодушный работяга средних лет, который пытается вскрыть махинации местных чиновников и нуворишей, приватизировавших народную шахту. В результате он сталкивается со стеной непонимания со стороны коллег, нравоучениями родственников и друзей, обвинениями и насмешками «хозяев жизни» и, наконец, насилием «чоповцев». В результате униженный и всеми осмеянный шахтер берет в руки охотничье ружье и не без явного удовольствия казнит и самого новоиспеченного буржуа, и его подельников-коррупционеров, и их ближайших приспешников.
Если немного наивный народный мститель Дахай вызывает сочувствие и жалость, то второй герой фильма - рабочий-мигрант Сан'ер - наоборот. Это еще один тип человека, которого капитализм превратил в безжалостного убийцу. Он тяготится скучной провинциальной жизнью и выбирает другой путь - жестокое криминальное насилие на улицах больших богатых городов. При этом оружие для него становится не столько средством, чтобы прокормить семью, сколько источником садистского удовольствия.
Третья героиня Сяо-ю - еще одна жертва, как и шахтер Дахай, загнанная в тупик помешенным на деньгах обществом. Девушка вынуждена уехать из родной деревни и работать в сауне администратором. Жизнь не то чтобы удалась, но в целом терпима. До тех пор пока богатые клиенты не решают, что за деньги можно купить все, в том числе и сексуальные услуги Сяо-ю. Она отбивается от мерзких богачей ножом, но не выдерживает груза трагедии и признается в убийстве.
Четвертый герой - запутавшийся в своих материальных обязательствах молодой человек Сяо-гуй, который вынужден постоянно менять работу. На одном производстве - полурабские условия труда, на другом - зарплаты не хватает на помощь семье, в третьем - он не в силах смотреть, как любимая девушка превращается в товар...
В результате его ждет типичный для многих китайских пролетариев финал - доведенный до отчаяния Сяо-гуй совершает самоубийство, бросаясь вниз со своего этажа общежития.
В фильме довольно откровенно показаны сцены насилия, что является фирменной чертой Такеши Китано. Однако лента вовсе не пропагандирует жестокость. Такой подход создателей «Прикосновения греха» помогает понять, что достойная человеческая жизнь и современный капитализм несовместимы. Разделение общества на классы неизбежно вызывает рост преступности и самоубийств, вспышки насилия и настоящее помешательство в умах людей. И происходит это повсеместно, в том числе в Китае, который пытается прикрыть звериный оскал современного общества «коммунистической» маской.
Иван Помидоров
4 истории грехов современных китайцев
Фильм не плохой. Не сказал бы чтобы он мне очень-понравился, но и не сказал бы, что он вызвал у меня какие-то негативные эмоции. Скорее - впечатление именно что неплохо, но могло бы быть и намного лучше, и ожидания были выше.
Но лично я бы, на месте компартии Китая и их отдела по цензуре за фильмами, это кино бы не одобрил, и повесил бы на него ярлык «антипатриотичное» (как я после узнал - режиссер как-раз и относится к этой категории)))
Потому как после такого фильма, и таких историй, если честно, мне как-то даже и расхотелось побывать в этом ихнем Китае (потому что в фильме показывается, зачастую, неприглядная сторона жизни простых и бедных китайцев, которые как-то стараются свести концы с концами, и у которых это получается либо не шибко успешно, либо незаконными, и не совсем справедливыми способами).
К слову сказать, немного схожий эффект у меня был после просмотра фильма «Брат 2» - расхотелось побывать в США.
Четыре истории разных персонажей объединены некоторыми совмещениями и проникновениями сюжетной линии одного персонажа в историю другого, и в некоторых случаях даже частичным влиянием действий одного персонажа на события в жизни другого, и кратковременным появлением в одном кадре героев различных историй, а иногда и просто какими-то вещами, которые относятся к одной истории, и появляются в кадре другой. Тоесть, хорошо, что некоторое объединение историй персонажей таки имеется.
Но лично на мой взгляд и вкус - объединение сюжетных линий все-же недостаточное (как по мне - слишком-косвенное, и поверхностное), и лично мне бы хотелось, чтобы оно было более-глубоким, - как по сюжету, так и по общему замыслу, общей идее (чего явно недостает - так это общей идеи, объединяющей разные истории. Хотя, признаю, что могу в этом и ошибаться, и таковая имеется, просто я ее не заметил (не уловил, не понял).
Первые две истории лично мне понравились больше-всего, так как немного напоминали мне один из моих любимых, и уже упомянутый выше фильм - «Брат 2» с Багровым.
У героя первой истории тоже обостренное чувство справедливости, а точнее несправедливости, и он пытается всячески добиться справедливости (как для себя, так и для других), сперва законными методами. Но потом, после того как у него это законно сделать не выходит, в конце концов, он, доведенный до отчаяния, решает бороться с несправедливостью с помощью силы (оружия).
А вот во второй истории - уже менее-однозначный персонаж, которому сперва также сопереживаешь, когда он попадая в опасную ситуацию в самом начале фильма, на радость зрителю довольно-ловко из нее выкручивается, хладнокровно наказав своих внезапных обидчиков. Но вот заканчивается история этого персонажа сценой, которая лично у меня полностью поменяла отношение к этому персонажу с сопереживательного на несколько-разочарованное...
В следующих двух историях присутствует как минимум по два вида греха в каждой истории (дабы не спойлерить - какие именно упоминать не буду).
Третья история о девушке, имеющей непростые и не устраивающие ее отношения, сильный характер, но несколько неуравновешенный темперамент (или же особую гордость и сильно-обостренное чувство собственного достоинства, которые в конце ее истории сыграют для нее фатальную роль). Она в каком-то роде также пытается добиться справедливости, в плане справедливого отношения к себе. Но случай судьбы, и ее реакция на неуважение к себе вносят в ее жизнь свои фатальные коррективы...
Четвертая история о молодом парне, который пытается как-то выжить без годного образования, подавшись на заработки в незнакомый город.
Сталкивается он при этом с весьма-логичными и объективными трудностями, и куда менее-логичными и очевидными для него самого результатами...
Сама оконцовка лично для меня осталась неясной (признаюсь - возможно это просто я недопонял ее идею. Может это и мой минус, но может и режиссера, что недостаточно очевидно выразил ее замысел, или аллегорию)...
Вобщем как я уже и сказал - фильм неплохой, и есть как интересные истории, так и персонажи. Но все-таки у меня имеются претензии к общему, объединяющему эти истории сюжету, который на мой взгляд, можно было-бы сделать и поглубже, по-интересней, и т. д.
(Как я тоже потом узнал - сами истории основываются на реальных событиях, о которых режиссер услышал из выпусков китайских новостей. И они его настолько впечатлили, что он и решил снять фильм про эти истории. Но в свете этого, получается, что мои претензии как-раз относятся именно к части работы самого режиссера (как сценариста), поскольку как я уже говорил, на мой взгляд, он не достаточно хорошо справился с задачей талантливо сценарно объединить услышанные истории).
6 из 10
Єгор Превір
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.