Принц города / Prince of the City
![Принц города](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2017/09/14/cache/3_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
Детектив Дэнни Чиелло из специального отряда по борьбе с наркотиками нью-йоркского департамента полиции - один из тех, кого называют Принцем Города.
Он - неприкасаемый элитный коп, профессионал, которому, как говорится, «море по колено». Дэнни знает о том, что многие из его коллег берут деньги, и решает сделать то, что обязан сделать любой честный служитель закона: рассказать правду. Но для этого ему придется предать своих друзей и напарников...
- Фильм снят по одноимённому роману Роберта Дейли (1978).
- Главную роль должен был исполнять Аль Пачино, однако актёр отказался, посчитав её одинаковой с той, которую он уже сыграл в фильме Сидни Люмета «Серпико» (1973).
- Режиссёр Брайан Де Пальма работал со сценарием целый год, пока не был заменён Сидни Люметом. Сам Де Пальма собирался сотрудничать со сценаристом Дэвидом Рэйбом и актёром Робертом Де Ниро.
- Персонаж Дэниела Чиелло основан на реальном Нью-йоркском офицере из отдела по борьбе с наркотиками Роберте Лючи, выявившим 52 коррумпированных детектива. После ухода из полиции Лючи написал несколько вызывающих полицейских историй.
- Сидни Люмет согласился на постановку с двумя условиями: неизвестный актёр в главной роли и хронометраж не менее 3 часов. Если первое требование и было выполнено, то окончательный вариант картины длится всего 2 часа 47 минут. Ещё одной причиной согласия Люмета было его чувство, что этот фильм отразит жизнь полицейских более точно, нежели «Серпико».
- Исполнитель главной роли Трит Уильямс, готовясь к съёмкам, месяц провёл в отделе по борьбе с наркотиками и жил с прообразом его персонажа Робертом Лючи.
- Сценарий фильма в 240 страниц был написан за 30 дней. Фильм снимался в 130 различных местах и состоит из 126 диалогов.
- Бюджет фильма был обозначен в 10 млн. долларов. Однако режиссёр Сидни Люмет сумел снять картину на меньшие средства.
- В фильме звучит песня Love Will Keep Us Together в исполнении группы Captain & Tenille.
Оскар, 1982 год:
Номинации (1):
Лучший адаптированный сценарий
Золотой глобус, 1982 год:
Номинации (3):
Лучшая мужская роль (драма) (Трит Уильямс)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Сидни Люмет)
Венецианский кинофестиваль, 1981 год:
Победитель (1):
Кубок Пазинетти за лучший фильм
Лучшая полицейская драма
Этот замечательный фильм тянет пересматривать вновь и вновь... Жаль, что эту картину затмили в восьмидесятые годы дешевые криминальные поделки, и она фактически провалилась в прокате. Это несправедливо.
На протяжении всей карьеры Сидни Люмета волновали противоречия между законностью и полицейской солидарностью. Одним из основным вопросом был «Как сохранить верность напарнику-полицейскому, который не раз выручал тебя из беды, но злостно пренебрегает законом?» Вопрос не праздный, а очень насущный и сложный. И надо отдать должное Люмету, он вникнул в эту проблему очень взвешенно, педантично и глубоко, посвятив ей несколько своих фильмов.
Первым фильмом на подобную тему был, кажется, знаменитый «Серпико» (1973), главную роль в котором сыграл Аль Пачино. Но, на мой взгляд, он поверхностно осветил тему и отчасти касался проблем адаптации неформалов, хиппи в среде обычных людей. К тому же главный герой был излишне идеализирован и внешне напоминал Христа. В общем, на лицо были заигрывания с коммерческими темами.
Сидни Люмит учел ошибки прошлого и представил в спокойной и взвешенной картине «Принц города» уже не полусвятого, а обыкновенного полицейского, погрязшего в коррупции, но мучимого чувством вины. Сбив пену пафосного глянца, Люмит снял художественную картину, доведенную до предельной документальности. Местами создается впечатление, что ты смотришь судебные или полицейские хроники. Но, к сожалению, по-видимому, в этой предельной документальности не только сила, но и слабость фильма, потому что он затянут, перенасыщен диалогами и требует к себе пристального внимания. Стоит вам отвлечься хотя бы на минуту, потеряете нить повествования. По тем же причинам фильм ориентирован на внутреннее, американское общество и вряд ли имел успех за рубежом.
На протяжении двух с половиной часов происходит психологическая ломка главного героя, и зрителю предстоит пройти все драматические этапы этого процесса. В результате зритель не уйдет с пустой головой, как это часто бывало на просмотре хитов тогдашних лет.
Отрадно отметить, что Люмет снимал в то время, когда еще идиотская лицемерная политкорректность не вмешивалась в творческий процесс. Полицейские обильно матерятся и используют жаргонные словечки в адрес итальянцев, негров, китайцев, евреев и т. д. В фильме нет однозначных героев и негодяев, персонажи предстают в сложном переплетении достоинств и недостатков, причем они выписаны с хирургической точностью.
Я рекомендую к просмотру столь же замечательный фильм Люмета «Вопросы и ответы» (1990).
8 из 10
Андрей Гаевский
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.