Принцип Домино / The Domino Principle
Ветеран Вьетнамской войны снайпер Рой Такер был осужден на 20 лет за убийство, которое он не совершал. Рой уже отсидел 5 лет из положенного срока в тюрьме строгого режима, когда некая могущественная и безымянная Организация предложила организовать его побег, в обмен на неназванную услугу, которую он должен будет оказать в будущем.
Оказавшись на свободе с новым паспортом и приличным банковским счетом, Рой узнает, что должен стать наемным убийцей...
Фильм снят по мотивам романа Адама Кеннеди.
Интересный остросюжетный боевик, снятый классиком Голливуда Стэнли Крамером(снявшим такие известные ленты, как «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» и «Нюрнбергский процесс»). По сюжету данное кино тянет на звание представителя жанра параноидального триллера, весьма популярного в американском кино 1970-х (из других представителей того периода можно вспомнить «Марафонца» с Дастином Хоффманом и Лоуренсом Оливье и «Три дня Кондора» с Редфордом). Правда в отличии от «Трех дней...» данный фильм выглядит в паре сцен несколько наивным по современным меркам.
В остальном же о фильме можно говорить в положительных тонах:отличная режиссура Крамера, несколько удачных сцен (особенно сцена вербовки Такера в начале) и разумеется главный козырь фильма - Джин Хэкман, которого я здесь увидел впервые и считаю роль Роя Такера лучшей в его карьере наряду с Попаем из «Французского связного». Также порадовало трио представителей конторы(в роли одного из них Илай Уоллах - незабываемый Туко из «Хорошего, плохого, злого»), вербовавших Такера и курировавших его работу.
Вцелом, отличный боевик, который даст фору многим современным представителям жанра. Здесь присутствуют и грамотный сюжет, и мастерская постановка, и отличная актерская игра.
8 из 10
Omen2007
Качественный пример американского политического (и шпионского) триллера 70-х. Цепляющий внимание пролог, снятый в манере острого документального репортажа. Крепкая режиссура ветерана Голливуда Стэнли Крамера, впервые попробовавшего свои силы в остросюжетном жанре (до этого он снимал камерные картины).
Блестящая главная роль Джина Хэкмана (с точной психологической нюансировкой в деталях поведения героя). Молчаливость, резкие вспышки гнева, расстерянность, тоску по определённости, стыд и вместе с тем - снайперский профессионализм и сцены действия актёр сыграл чётко и убедительно, с полным проникновением в суть образа и заявленной темы.
После Роя Такера его «звёздный» Попай из «Французского связного» производит впечатление уличной клоунады. Кстати, поражает каскадёрская лихость 46-летнего Хэкмана в рискованных вертолётных сценах (особо запоминается эпизод расстрела Такером из М-16 выбошенных в море банок с краской).
Неожиданно убедительна в роли подавленной жены героя Элли и голливудская «барби» Кэндис Берген (видимо, требовательный к актёрам Крамер выжал из неё толк). А Ричард Уидмарк, Эли Уоллах, молодой Эдвард Альберт и оказавшийся тайным доносчиком - коротышка Микки Руни (в роли со-камерника героя Спивенты) серьёзно сыграли агентов зловещей фирмы.
«Принцип домино» - не трафаретный боевик на политическую тему, но предупреждающий об опасности боевик со смыслом, а именно : «УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ ЧТО САМИ ПРИНИМАЕТЕ СВОИ РЕШЕНИЯ, САМИ СОЗДАЁТЕ СВОЮ СУДЬБУ - БЕЗ ЧЬЕЙ ЛИБО ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ ? УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ НИКОГДА С ВАМИ НЕ ПРОИЗОЙДЁТ ? ЧТО ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПЕШКОЙ В ЧЬЕЙ ЛИБО ЗЛОЙ ИГРЕ ?..» - этот начальный закадр проходит красной смысловой нитью через весь фильм.
В 1979 году сей триллер был куплен «Совэкспортфильмом» и с успехом прошёл по кинотеатрам 15-ти стран, бывших тогда в составе СССР. Как всегда, дублирован он был на высоком актёрском уровне (только имена наших актёров уже не помню). Твёрдая 10-ка !
boris_05
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.