Принесите мне голову Альфредо Гарсиа / Bring Me the Head of Alfredo Garcia
Американец Бенни, заброшенный богом и судьбой в занюханный мексиканский городок, работает тапером. Все его проблемы могут решить деньги, которых нет. Но однажды ему предлагают приличную сумму - 10 тысяч долларов. Для этого он должен всего-навсего доставить крупному мексиканскому землевладельцу голову некоего Альфредо Гарсиа - человека, от которого беременна его дочь.
- Работа над фильмом началась в середине августа 1973 в Мехико. За малым исключением, съемочная группа была полностью мексиканской.
- Съёмки начались в конце сентября 1973 и окончились за три дня до Рождества.
- В октябрьском номере журнала Variety Пекинпа процитировали так: «Для меня Голливуд больше не существует. Он стал историей. Я решил остаться в Мексике, так как верю, что здесь могу снимать свои фильмы с большей свободой». Профсоюзы работников кино и телевидения открыто осудили это высказывание на Национальной конференции в Детройте и угрожали фильму бойкотом. В свою защиту Пекинпа заявил, что его неверно процитировали.
Мёртвый кот
Интересно, но если посмотреть на некоторых режиссёров, то можно найти ряд авторов- словно бы парных двойников. Повторяющих не столько формальные композиции друг друга, сколько воплощающих схожесть подхода, близость манеры и подобность техники. Так уместны сравнения: Гиллиам- Бёртон, Хичкок- Клузо, Вендерс- Джармуш, Дрейер- Бергман, Чаплин- Тати и т. д.
Наверное самой похожей американской парой, классического Голливуда- являлись Сэмюэл Фуллер и Сэм Пекинпа. Режиссёры снимавшие предельно жёсткие экшн-драмы, в которых животное начало человека вырывалось наружу предельным фонтаном страстей. У обоих из легковесного жанрового и бюджетного минимума, вырастала вертикаль, масштаба- «Большого кино».
«Принесите мне голову Альфредо Гарсии»- минималистический нео-вестерн, соединивший современный антураж с поменявшими коней на автомобили «гангмэнами» и дух того самого «Дикого Запада»(в данном случае «Дикого Юга»), свойственного классике ковбойских боевиков 50-60-х. Ничего не изменилось, разве что «Кольт»- сменил многозарядный «Браунинг», а «Винчестер»- короткий автомат. Алчность- жажда иссушивающая души грешников-одиночек, осталась на месте, вместе с фатальным исходом для любого, кого оставляет подслеповатая «леди удача».
У Пекинпа, традиционно не бывает разделения- на хороших, плохих и злых, в крайней степени объективности американских киноштампов. Тут нет не одного положительного героя в принципе- лишь «шкала мерзости» разнится у всех. От безумного в достижении своей цели топёра Бенни, до его распутной подружки, от идущих по их следу наёмных убийц до самого Альфредо Гарсии, из-за которого разгорелся весь этот сыр-бор.
Кровавый ком накручивает на себя каждую следующую «отстреленную душонку», а «золотой идол»- ждёт всё больших жертв в приношение. Рок-н-ролльный дух витает в глубине резкости постановки, а любая женщина может, без лишнего джентльменства- получить «по щам», за дело и без. Родригес и братья Коэн- нервно записывают в свои блокнотики- «как надо снимать кино», а гений Пекинпа демонстрирует, как за «пять копеек», имея талант и историю, можно сделать эталон жанра, вне его декоративной эстетики.
Изобличает ли Пекинпа образ «простого американца»? Отнюдь, он демонстрирует его истинный тип- беспринципного человечка, стремящегося во всём быть первым, забираясь по чужим плечам и головам на самый пик «Великой американской мечты»- безмерного и вечного материального достатка.
Чемодан с миллионом, что ещё нужно? Но в каждой, даже самой законченной твари- умирает, борется, а иногда ещё и живёт- латентный идеалист.
8 из 10
billfay
Авторская депрессия
Самый личный фильм режиссера, каждая из лент которого и до, и после, являлись примером авторского кино, напрямую связанными с его персональным видением. Так получилось, что именно «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» (1974) вышел в прокат, и существует в единственном варианте, а именно в том, которым и задумывал его Сэм Пекинпа, к этому времени окончательно ставший изгоем американского кино после финансового провала в США одного из лучших его фильмов - «Пэта Гэрретта и Билли Кида» (1973), а также регулярных скандалов со студиями.
Посему, финансирования для истории о пианисте Бенни и отрубленной голове, среди мейджор-студий найти не удалось. К тому же мало кто верил в успех постановки невероятно пессимистичного, депрессивного и жесткого сценария, который Пекинпа задумал еще на съемках «Дикой банды» (1969) - другого его фильма, славящегося невероятной жестокостью и натурализмом. Однако, при помощи своих друзей, в особенности благодаря Хельмуту Дантину, который не только стал продюсером, но и сыграл одну из ролей, в руках режиссера оказался очень небольшой бюджет, которым он мог целиком и полностью распоряжаться, снимая ленту в Мексике.
После выхода на экраны, большинство критиков разгромили фильм, упрекая режиссера в чрезмерной жестокости, беспросветности и мизантропии. Некоторые издания даже рекомендовали провериться Пекинпа у психоаналитиков. «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм медленным «портретом пессимизма». Зрители тоже сочли фильм слишком гнетущим, откровенным, тяжелым для восприятия. В прокате эта работа успехом не пользовалась - бюджет едва окупился.
Только спустя тридцать лет, данную работу Сэма Пекинпа признали шедевром, и одной из самых удачных, с художественной точки зрения, работ режиссера. Многие отмечают смелость постановщика, его желание окончательно уйти от «киношности», демонстрируя происходящее гиперреалистично, но, в то же время, отчасти сюрреалистично, с немалым количеством черного юмора. Говорят, что этим фильмом, режиссер открыл новый жанр - «черный вестерн». Может быть оно и так, но многие видимо забывают, что вестерн, прежде всего, оболочка, но не жанр. И конечно, нужно помнить, что работы Пекинпа выше любого жанра, и им скорее ближе определение «кино Пекинпа». Все присущие жанрам клише в его лентах либо уничтожаются, либо жестоко высмеиваются.
Монтажное мастерство Пекинпа, как и прежде, вызывает восхищение, а операторская работа Алеха Филлипса-младшего лишний раз подчеркивает уныние, мрачность и безнадежность, чему помогают блестяще подобранные ракурсы и выразительные детали. Съемки были полностью натурными. Пекинпа специально подобрал такие места, которые не были знакомы зрителю, отбрасывая крупные мексиканские города, не раз мелькавшие на киноэкранах. А потому история пианиста Бенни - маленького человека, пошедшего по пути обмана, выглядит столь грязной, правдоподобной и неприглядной для избалованного голливудскими декорациями зрителя.
Здесь наиболее отчетливо видно разочарование Пекинпа во всем окружающем. Его пессимизм направлен даже в сторону его любимой американской картины «Сокровище Сьерра-Мадре» (1948), которая тут высмеивается, и вообще может показаться приключенческой комедией на фоне моральных и физических метаний Бенни. Сложное исследование человека, а также многих излюбленных тем режиссера, в том числе вопросов религии и столкновения с природой, вкупе с блестящей пропиской всех персонажей, включая даже второстепенных - на самом высоком уровне. Опять же, как и всегда нет хороших, но все-таки все здешние негодяи имеют человеческий, живой облик. Правых тоже нет. Также как и в другом шедевре режиссера - «Соломенные псы» (1971).
Вообще, «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» - противоречивая лента, обогнавшая свое время, и один из тех фильмов, которые нужно смотреть «под настроение». Она может произвести впечатление злобного, мрачного и медленного копания в алчном мирке, но может «ударить по голове», навсегда вписавши себя в сердце своею философией, поэтикой и грустью. Это ли не признак шедевра?
kurael
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.