Принцесса Аритэ / Arîte hime
Запертая отцом-королём до замужества в высокой башне замка, принцесса Аритэ коротает дни, созерцая мир, открывающийся из окна. Иногда она украдкой ускользает из дворца, чтобы понаблюдать простой люд в его обыденных трудах. Рыцари королевства соперничают за право жениться на ней и править подвластными землями, пытаясь добыть для неё самые ценные сокровища магии, созданные в прошлом давно вымершей расой волшебников. Но принцессе ничего этого не нужно. Она жаждет обычной жизни среди простых людей, ей хочется посетить экзотические страны, которые видела лишь в спрятанных под кроватью книгах. Такие «неподобающие принцессе» взгляды смущают всех во дворце. Однажды во дворец прилетает на фантастической летательной машине последний выживший волшебник Боукс с предложением взять Аритэ в жёны и сделать из неё настоящую принцессу в своём далёком замке.
Трейлер (Youtube)
Самая странная сказка, которую мне пока довелось увидеть. От классической литературной сказки у нее только начало и конец, а вот то, что между ними - сказочной классификации не поддается. Но это не было бы аниме, если бы не содержало какого-либо подтекста, найти который порой можно только пересмотрев фильм не один раз.
Принцессу заперли в башню, с этим все понятно, поиски волшебных вещей тоже не новость, в японской сказке о Кагуя-химе было нечто подобное. Странности начались когда принцессу поймали у городских ворот. Ни одна сказка не позволит себе такого промаха - отправили тебя странствовать, так иди, ищи приключения. Потом появляется волшебник и из всех сказочных чудес остается только превращение человека обратно в лягушку, ну не считать же, право слово, чудом починку микросхемы летающего котла с помощью кольца. Кстати о кольце: долго было непонятно, почему Арите не использовала кольцо для того, чтобы выйти из башни. И вообще, потом пошли одни вопросы: кто такая волшебница, превращенная в девочку, где ее история? Зачем так подробно показывают нам книгу в драгоценном переплете? И, наконец, что произошло в королевстве потом, после похищения принцессы?
Но сюжет не выглядит обрывочным - это одна цельная история, рассказанная от имени самой Арите
Из одной башни принцесса попадает в другую, сначала ее запирают ради интересов государства, потом из-за предсказания; но не внешние стены оказались самыми крепкими - оказавшись запертой внутри себя самой, она наконец поняла, чего хочет на самом деле. Арите вспомнила, что заставило ее убежать из отцовского дома, где все было определено на многие годы вперед: ей хотелось, как большинству людей выбирать самой, чем заниматься, с кем разговаривать, кого любить, кому улыбаться. Простая жизнь по собственной воле, как дорога, пересекающаяся со множеством других дорог, тропинок, шоссе, взлетных полос; удивление бескрайними чудесами мира, незапертыми в пыльных сокровищницах мрачных замков.
И вот, где-то ближе к концу истории стало казаться, что где-то все это было: бесконечное путешествие без всякого поиска, дорога ради нее самой.
"Kino no Tabi" с ее цивилизациями-островами, которые соединяет только нить дороги, со следами исчезнувших культур. На секунду захотелось поверить, что Арите - это настоящее имя Мастера, удивительной женщины, овладевшей утраченными умениями. Почему бы в мире Кино не быть еще одной стране, где до сих пор живет и мечтает о море дряхлый потомок атлантов?
Поля наполнились влагой, зазеленели и расцвели благодарные улыбки на лицах крестьян, сказка закончилась, как полагается - чудом, но тут же началась другая, настоящая история маленькой путешественницы Арите. Никакого «и жили долго и счастливо», никакого принца для прекрасной узницы. Просто начало Дороги, уходящей за горизонт.
Yana Z
Да нет же, какая рыбка! Кто здесь трудится? Крестьяне? Главная героиня за весь фильм , грубо говоря, палец о палец не ударила. Она не раз проявляла смекалку, но отнюдь не желание пахать в поле. Не стоит путать стремление помочь людям и тягу к труду. ^_^ Если уж говорить о морали, то она здесь примерно такая: мир прекрасен, если смотреть на него открытыми глазами, но нужна большая душевная сила, чтобы сохранить этот незашоренный, в чем-то немного детский взгляд, чтобы пронести его через все жизненные трудности и невзгоды. Детское аниме?! Помилуйте! С каких пор студия 4С стала делать аниме для детей? Просто "Принцесса Аритэ" - это постмодерн. Именно с позиции этого жанра ее и нужно оценивать. При этом идея и мораль отступают на второй план. Здесь вся суть в совершенно нетривиальных диалогах и потрясающей композиции. Послушайте разговор Аритэ с рыцарями-ухажерами. Ведь там каждое слово - насмешка автора над традициями рыцарских романов, или скорее даже не насмешка, а какая-то грустная улыбка. "Время бесконечно", - сказал колдун в конце эпизода, наполненного неспешной повседневностью на фоне прекрасной песни Ориги. И по силе эстетического воздействия этот момент можно сравнить разве что с незабываемой поездкой Тихиро на поезде, идущем по воде. "Принцесса Аритэ" насквозь пронизана постмодерном. К сожалению, его не все любят и ценят, а главное, не все видят. Вот поэтому - совершенно незаслуженно - "Принцесса" и попадает в разряд "милых" мультфильмов для детей. Хотя, безусловно, для детской аудитории она подходит замечательно.
brandr
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.