Принцесса на горошине
По мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Когда принцу пришла пора жениться, на воротах дворца появилось объявление: «Требуется принцесса». Но не дождался принц визита и отправился сам на поиски. Обойдя великое множество земель, принц вернулся домой, где вскоре и нашел ту, о которой мечтал.
Фрагмент
Экранизация по произведению: Ганс Кристиан Андерсен
Чтобы обрести свою единственную любовь, принц одного маленького королевства решил отправиться за тридевять земель. На своем пути он повстречал несколько очаровательных принцесс, но не смог найти среди них свою избранницу: одна из них не оценила его благородного сердца и прекрасного подарка, а другая тайно была влюблена в уродливого тролля, казавшегося ей красивейшим из кавалеров. Опечаленный и удрученный, принц вернулся в родное королевство, где его дожидалась скромная и добрая девушка. Но как определить, настоящая ли она принцесса? © Fast-Torrent.ru.
Не хочу учиться, хочу жениться
Сама идея сделать нечто вроде кино-фанфика сразу по четырем сказкам Андерсена довольно любопытна. В единый сюжет их сшили органично. Каждую сказку попытались переосмыслить. Но, увы, удалось это, пожалуй, только со со сказкой «Дорожный товарищ».
Тролль в черной маске сразу завораживает взгляд. Видны лишь его прекрасные глаза и слышен глубокий, полный печали, голос. Он напомнил мне короля гоблинов Джареда из «Лабиринта» - только повзрослевшего и познавшего горе и утраты. Его избранница-принцесса тоже прекрасна и печальна. Их диалог о любви так искренен и вместе с тем изыскан. И действительно боишься, что Принц, так жаждущий крови соперника, последует за оригиналом сказки и принесет невесте голову Тролля. Правда, финал истории несколько подпорчен ходом а-ля «Аленький цветочек». И эти восстающие из мертвых скелеты... ну да, все идеально, никто не пострадал. Впрочем, до желанного мне исхода в свое время додумаются создатели «Шрэка»... и, конечно, из чисто женской солидарности я рада за Вторую Принцессу, хотя истинный облик ее жениха далек до Аполлона - вылитый робот Вертер из «Гостьи из будущего», все лучше, чем тролль.
Переделка «Самого невероятного» по задумке тоже неплоха. Но по исполнению это какой-то дикий трэш. Приличного портрета принцессы не нарисовали (нет, это не выглядит задумкой авторов, что его так и не показали, это выглядит дефицитом хорошего художника в штате), мим - явно не Марсель Марсо (хотя из всех, пожалуй, лучший), балерун тур-то закрутить приличный не может, а комбинированная съемка с фуэте, которое заворачивает танцора в землю - просто позор, вместо поэта - бездарный декламатор хрестоматийного палиндрома. Что до изобретения Принца - ну, только карточный фокус с угадыванием карты примитивнее в исполнении. Но самое ужасное это Драчун. Такого неестественного смеха и натужной грубости в советском фильме как-то не ждешь, стыдно видеть эту бездарную «игру». Так что совершенно слито жизненное наблюдение о том, что, бывает, недалекие девы, сколь не корчат из себя возвышенных натур, отдаются первому попавшемуся «альфа-самцу», всех достоинств которого - наглость да сила...
С другими же сказками вышло куда хуже. Первую переделать переделали, но мораль вывели, на мой взгляд, отвратительную. В первой Принц, видите ли, запрезирал принцессу, готовую отдаться за подарки. А сам чем лучше, предлагая ей подарки за поцелуи? Не любишь торговлю телом - не ходи по борделям. Была бы Первая Принцесса действительно прожженной шалавой, еще ладно, но ведь она просто дурочка, безмозглая и не понимающая о жизни вообще ничего. Выглядит Принц тут просто лицемерным ханжой - целовался-то с удовольствием, а потом весь такой моралист. Мерзкий человек, одно слово. А тут подан как положительный герой. Двойные стандарты во весь рост.
В последней же истории фантазии на переделку не хватило у авторов. Все по оригиналу с горошиной... было бы куда лучше, чтобы принцесса сказала: «Вы знаете, я плохо провела ночь... потому что просто не смогла залезть на эту гору хлама». Да и - пардон, где тут любовь-то успела возникнуть? Принц видит ее второй раз в жизни. Она кроткая и хозяйственная, и матери нравится - просто удобная партия, а ему приспичило жениться. Наплачется она с ним еще...
Не исправляют ситуацию даже Смоктуновский и Фрейндлих, да и Калягин тут просто отрабатывает комедийную репризу - это семечки, а не роли для таких звезд.
Кстати, музыка Вивальди половине эпизодов в фильме совершенно не подходит. Попытка выехать на таланте признанного композитора - некрасивый ход создателей.
За историю Тролля я бы поставила восьмерку, за ханжескую переделку «Свинопаса» и халтуру в «Самом невероятном» - трояк, полбалла за саму идею, в общем, -
6 из 10
Фюльгья
Очень взрослая сказка для детей.
Одна из моих любимых сказок.
Превосходный сюжет, великолепная музыка Вивальди, и отдельно хочется отметить подбор актёров. Потрясающий Кваша - Тролль, одним голосом играет так проникновенно, что невозможно не влюбиться в него немедленно. Калягин - Король - это просто праздник, какой-то! Прекрасные принцессы, каждая в своём образе: пустышка, тайна, муза. Романтичный и совсем ещё юнный принц. Мудрая Королева-мать - Алиса Фрейндлих, умна, многоопытна и очаровательна. На мой взгляд, этот фильм шедевр среди сказок, поскольку сделан с большим вкусом и юмором.
Понравится и детям и взрослым.
10 из 10
Flannet
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.