Пристани Нью-Йорка / The Docks of New York
Неповоротливый кочегар Билл спасает тонущую Мэй. Они оказываются в шумном салуне и в спешке обещают друг другу жениться. При этом они почти не осознают, что блефуют, обманывают друг друга и себя…
Отрывок
«Пристани Нью-Йорка» (англ. The Docks of New York) - немой фильм Джозефа фон Штернберга, снятый по рассказу Джона Монка Сондерса «The Dock Walloper».
Фильм заката эпохи немого кино.
Когда этот фильм попался мне на глаза, я еще не знал о том, что он немой. Одна из последних картин эпохи немого кино, «Пристани Нью-Йорка» современному зрителю наверняка покажется чем-то архаичным и навсегда ушедшим в прошлое. А ведь когда-то существовали целые школы беззвучного кинематографа, со своими канонами и эталонами мастерства.
Поражает в первую очередь выразительность актеров, спецификой технологии лишенных голоса, но передающих эмоции взглядом, мимикой и пантомимой. Не смотря на небольшое количество титров, сюжет фильма подается понятно, за счет грамотной режиссуры, правильного монтажа и операторской работы. Например, выпадающая из раскрытого рта персонажа сигара безо всяких титров говорит о его крайнем удивлении. Многим современным актерам недостает именно присущей немому кино яркости образов.
Это фильм о самых низших слоях американского общества начала прошлого века: кочегарах, моряках, пьяницах и проститутках. Главный герой фильма являет собой пример лихого пропойцы, работающего на жаркой барже только ради выживания и нескольких пьяных ночей в портовых кабаках. И вот, в одну из таких ночей, Билл встречает родственную душу - пьяницу Мэй. Впереди их ждет всего несколько часов, чтобы подумать о своих судьбах и решить, стоит ли в них что-либо менять. Сюжет конечно же выглядит невероятно наивно, с другой стороны он поднимает проблемы простонародья, демонстрируя этот класс общества без прикрас. Причем постановка картины крайне естественна, так, кочегары измазаны сажей, а с героя, вылезающего из Гудзона, ручьем течет вода. Отдельно стоит выделить сцены из портовой забегаловки, находящейся в непрерывном движении. Режиссер Джозеф фон Штернберг создал на экране удивительный мир люмпенов, лихо отплясывающих под несмолкаемую музыку и готовых любое событие превратить в праздник Вакха. Не удивлюсь, если он сам перед съемками прошелся по подобного рода заведениям. Актерская игра радует глаз, опять же, все исполнители идеально влились в образы простолюдинов. Когда Билл дерется с местным задирой за кружку пива или Мэй зажигает спичку о стену, ловишь себя на мысли, что никакие они не актеры, а самые настоящие местные пьяницы, так здорово они входят в свои роли.
Вывод: Слегка наивная история, развернувшаяся на самом дне огромного города. Уже через год после создания этой картины немое кино было вытеснено звуковым. Однако, «Пристани Нью-Йорка» по праву можно отнести к классике мирового кинематографа.
8 из 10
Eriksh
В первой половине очень динамичный, подвижный фильм, хотя события в нем происходят буквально в стенах одного здания - какого-то захудалого бара у доков в Нью-Йорке. Много статистов, будничные костюмы, простые декорации...
Простой кочегар с причалившего судна спасает прыгнувшую в воду девушку, а через полчаса в баре в буквальном смысле принимает на себя ответственность за ее жизнь. Случайный священник произносит слова обряда, и пара уходит в ночь уже «будто бы женаты». Их церемония выглядит скорее грубой шуткой, и исход ночи очевиден, но из прокуренного шумного помещения они выходят на пирс, где в тишине у воды он обнимает ее - символично, будто из одной жизни они шагают в другую.
Но проходит ночь, и на утро все возвращается на круги своя - «моряк уходит искать новый порт». Он покидает комнату с молодой невестой, не собираясь возвращаться... и только разыгравшаяся криминальная драма заставляет его повернуть назад к дому, чтобы выручить девушку. Беспечно проведя ночь, он не собирается в корне менять свою жизнь, его ждет в порту корабль, но что-то происходит между ними.
Очень драматично сыграны сцены прощания - грубоватый Джордж Бэнкрофт и белокурая (по моде 20-х) Бетти Компсон - она плачет и пришивает оторванный карман на его рубашке... она подкуривает протянутую сигарету... она кричит... Актерская игра с надрывом, эмоциональный всплеск, нетрудно поверить, что эта девушка - гулящая пьяница и бесприданница, без судьбы и надежды.
Случайные люди, чужие друг другу, в странных обстоятельствах, в нищете большого города - эту драму можно было бы назвать актуальной, не смотря на всю несовременность декораций. Это один из последних фильмов эпохи немого кино, снятый в преддверии Великой депрессии. Мне показалось, что его заключительная сцена (в суде) словно подводит черту под целой вехой в кино - дальше все будет совсем иначе.
7 из 10
Martishka
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.