Притяжение
…Как только что стало известно, сбитый над Москвой неопознанный объект имеет, возможно, внеземное происхождение. Большая часть столичного Чертанова оцеплена, к месту крушения стягиваются представители силовых структур, решается вопрос об эвакуации местных жителей. По словам нашего источника в Минобороны, сейчас специальная комиссия пытается вступить в контакт с так называемыми «гостями». В эти минуты мы готовим экстренный выпуск новостей и о развитии событий вы узнаете первыми…
- Съемки проходили под знаком строгой секретности в разных районах Москвы, в том числе на объектах Министерства обороны с участием новейшей военной техники российских вооруженных сил.
- Изначально Федор Бондарчук планировал, что будет лишь продюсером фильма, но по ходу работы над проектом, так им увлекся, что решил взять на себя и постановку картины.
- Еще до начала съемок со всех членов съемочной группы без исключения была взята подписка о неразглашении. Впервые в отечественном кинематографе на самой съемочной площадке нельзя было пользоваться мобильными телефонами, а камеры на них были заклеены специальными непрозрачными наклейками.
- Идеей «Притяжения» поделились с Фёдором Бондарчуком продюсеры кинокомпании «Водо-род» Михаил Врубель и Александр Андрющенко на съемках семейной комедии «Призрак», где Бондарчук играл главную роль летчика Юрия Гордеева.
- Большая часть съемок прошла в районе Северное Чертаново, где снимались «дом главной героини», «школа», а также сами местные улицы.
- Проект станет четвёртым российским фильмом, переведённым в формат IMAX, - вслед за фильмами «Сталинград», «Экипаж» и «Дуэлянт».
- Благодаря продажам прав на ленту за границу, перекрывшим немалый бюджет, фильм окупился еще до выхода в прокат.
- По словам создателей город играет очень важную роль в фильме. Москву можно считать одним из его главных героев.
- Во время съёмок актёр Александр Петров рассёк стеклом ногу и повредил сухожилия. После этого был вынужден сниматься с гипсом и использовать дублёра.
- Съёмки картины были завершены 12 декабря 2015 года.
- Визуальными эффектами занимались 255 художников российской компании «Main Road Post», которая до этого момента работала для фильмов «Метро», «Август. Восьмого», «Особо опасен», «Сталинград», «Дуэлянт».
- В первый день проката 26 января фильм собрал 44 млн рублей. За первые три дня в российском прокате фильм собрал 267,6 млн рублей. За первую неделю проката по предварительным данным фильм собрал 413,4 млн рублей, показав пятый результат среди российских фильмов.
- Граффити в «Притяжении» рисовали Олег Баскет и Миша Мост. Баскет - один из первых художников граффити и пионер хип-хоп движения в России. Самые известные работы Баскета украшают культовые районы Москвы - например, Хохловку, и с некоторых пор - Северное Чертаново. Мост - художник и граффити райтер, участник команды «Зачем», куратор проектов, посвященных уличному искусству.
- Кастинг «Притяжения» шел почти год, были рассмотрены сотни молодых актеров нашей страны.
- Исполнительница главной роли Ирина Старшенбаум приезжала на дневные смены «Притяжения» сразу с ночных съемок другой картины, поспав лишь по дороге. На площадке к ней был приставлен врач, следивший за самочувствием актрисы.
- Когда Олег Меньшиков согласился сниматься в «Притяжении», Фёдор Бондарчук не сразу в это поверил. Ведь поработать с актером Меньшиковым, который известен своей избирательностью по отношению к ролям, было давней мечтой режиссера Бондарчука.
- Идеально завязанные галстуки вице-премьера в исполнении Сергея Гармаша - дело рук самого Фёдора Бондарчука, известного своим исключительным чувством стиля.
- Саунд-дизайнером фильма «Притяжения» выступил новозеландец Дэйв Уайтхэд («Кинг Конг», «Хоббит», «Район N9»). Его предыдущая работа - фантастический блокбастер «Прибытие».
- В съемках фильма была задействована отечественная военная техника: БТРы, вертолеты, роботы, беспилотники и даже тяжелый авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов».
- На стадии подготовки картины были приглашены консультанты - действующие военнослужащие ВМФ, ВКС, Сухопутных Войск, МЧС и МВД.
- На работу с эффектами ушло около 1,5 года. Самым сложным считается момент падения космического корабля.
- В павильоне была построена декорация трех этажей настоящего Чертановского блочного дома, который был разрушен в результате падения «тарелки». По сюжету именно в нем оказались Юля и Артем (герои Старшенбаум и Петрова) в момент катастрофы.
- Герой Олега Меньшикова ездит на российском многоцелевом автомобиле повышенной проходимости «Тигр» (на базе ГАЗа), а на «Тайфунах» (на базе УРАЛа) возят в школу детей, чтобы обеспечить их полную безопасность, сохранив при этом привычный ритм повседневной мирной жизни.
- Впервые кинематографистам было позволено провести съемки на авианосце «Адмирал Кузнецов», где группа снимала пролет истребителей, которые можно увидеть в самом начале фильма. В съемках фильма принимал участие Герой России, летчик-испытатель Олег Мутовин, который за время своей службы посадил на авианосец не один истребитель.
Гопники против Инопланетян
Для начала скажу, что фильм - обычная подростковая мелодрама. Вся фантастика тут иключительно в качестве антуража и маркетингового приёма. Хотя многие говорят, что фильм по кускам собран из разных фантастических проектов, ближайшая его аналогия - «Пятая волна». Все остальное - постольку поскольку. Тут нет и близко социальной проблематики «Района N9», философского аспекта «Дня, когда Земля остановилась» или атмосферы «Войны Миров». Просто фильм про любовь старшеклассников в посредственных декорациях научно-фантастической Москвы.
Я вообще стараюсь не пересказывать сюжет в своих комментах, но тут без этого никуда. Главная героиня - взбалмошная мажорка, вечно недовольна и ноет. Ее молодой человек - агрессивный быдлоид, который по первому ее взгляду готов набить морду даже лучшему другу, да и вообще явно стремится всячески выпендриться перед ней.
Вообще, все персонажи неприятные. Общаются очень агрессивно, грубо и злобно. И тут с горечью понимаешь, что в этом-то как раз режиссера упрекнуть нельзя - он действительно довольно реалистично показал наше общество в этом плане. Смотришь на это позорище и понимаешь, что вокруг в реальности то же самое.
По поводу эффектов - они неплохие. Но они тут в сущности не нужны - экшена в фильме практически нет, а единственная экшен сцена в конце снята просто убого. Начальная сцена катастрофы, которая, как я понял, является гордостью авторов, кроме смеха ничего не вызывает. Снята она на самом деле дешево - вместо разрушенных домов нам показывают покоцанные верхушки и летящее НЛО, за которым стелится шлейф дыма и пыли. То есть просто наложенный в редакторе эффект вместо моделирования масштабных разрушений. А смешно было, как героев во время полового акта чуть не выбросило в дыру в стене. Вот правда, одна из самых жалких подобных сцен, какие я видел. Но в целом картинка приемлемая, и на том спасибо.
Есть тут и небольшой элемент «Пикника на обочине». Самое главное в любой аномальной зоне - ее таинстственность. Все сталкеры стремились выяснить, что на самом деле произошло в указанной области и что находится в ее центре. Здесь же мы в самом начале фильма видим нелепое создание крошечной зоны отчуждения, выглядящей на картинке в новостях размером с пару дворов в спальном районе. Так что никакого любопытства узнать о тайнах «зоны» не было. Да и вообще непонятно зачем было создавать этот периметр. Да и почему не пустили мировое сообщество на контакт... В общем в плане моделирования ситуации полнейший бред и фиаско. Поэтому фильм напоминает больше не великое произведение Стругацких, а дешевый подростковый роман от малоизвестных отечественных писателей.
Подводя итоги еще раз повторю, что это просто подростковая романтическая комедия. Чем-то напоминает еще фильм «Розыгрыш» с Нойзом МЦ. Только теперь вместо старика Вани какой-то Макс Корж, исполняющий не менее душераздирающие баллады о страданиях школьной любви. Поэтому если вы не любите такое, то смотреть категорически не рекомендую.
PS Из фильма мы узнали, что в случае чего ОМОН и внутренние войска займут скорее сторону инопланетян, чем бастующих граждан.
Frontierr
Недавняя сай-фай лента «Притяжение» известного российского режиссера Федора Бондарчука, относительно тепло принятая критиками и зрителями, рассказывает о том, как некий неопознанный летающий объект был сбит над Москвой и упал в районе Чертаново. То, что действие фильма происходит в России, единственное, что отличает его от десятков голливудских лент. Вот только даже самые посредственные голливудские фильмы, например, ремейк «Дня независимости» 1997-го года, сняты за огромные деньги: при просмотре можно получить удовольствие хотя бы от спецэффектов. «Притяжение» же, снятое за скромные 380 млн. рублей, естественно, похвастаться этим не может. Остается надеется на качество сценария и режиссуры.
Но и тут без сюрпризов. Сама тема, в принципе, интересна: люди делятся на два лагеря - одни хотят разрешить ситуацию тихо-мирно, наладить контакт с незваными гостями, другие же - выгнать или устранить их любыми способами (самый очевидный - физическое насилие). Вторыми движет чувство страха, желание отомстить за погибших близких, но практически никто, даже первые, оправдывают даже сам факт того, что российские спецслужбы сбили корабль пришельцев. Типичная черта человеческой натуры - обвинять во всех грехах кого угодно, кроме себя. Также вплели традиционную подростковую драму: папаша-военный не понимает свою дочь, уделяет ей мало внимания, запрещает все без разбора. А саундтрек включает в себя кучу современной попсы, популярной также в кругах молодежи. Если уж угождать ЦА - то от и до.
Подобная фантастика концептуально давно себя исчерпала. Сравнения с кучей фильмов напрашиваются мгновенно: далекий-предалекий «Инопланетянин» Стивена Спилберга, «День независимости» Роланда Эммериха 1997-го года, а также недавнее «Прибытие» Дэни Вильнева. Но если «Прибытие» было отчасти интеллектуальным фильмом, манера повествования была размеренной, сценарий выверенным, а актерские работы приемлемыми, то все, что показано в «Притяжении», лишь раздражает: посещение концерта Макса Коржа посреди всеобщей паранойи; чертановские гопники, разматывающие с помощью подручных средств более высокоразвитых пришельцев, имеющих мощную, казалось бы, броню; неловкие рассуждения о жизни и смерти.
Фильм мог бы выйти средним, если бы не подача: толпа гопников с арматурами атакуют инопланетный корабль, члены экипажа которого попросили у военных дать им время починить корабль и покинуть планету; в противном случае обещали атаковать. Режиссер открыто дает понять: пришельцы попали на планету случайно - смертей землян точно никто не хотел. Ведь Земля, как в финале сообщает местный HAL-9000, вообще запрещена для посещения из-за огромного количества разрушительных войн. А местные пришельцы - что-то вроде сверхлюдей, которые неведомым образом сорвались с собственного же каната (Ницше: «Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком»). Только с одним режиссер справился: кое-как, но смог донести мысль о том, что человечество, воспитанное на телевизионной агрессии, так сильно впитало ее в себя, что утратило человечность (намеренная тавтология). Но ни о какой глубине мыслей и думать не стоит: первопричины поступков здесь не рассматриваются - это же все-таки молодежный блокбастер.
ivanbelor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.