Признание / L'aveu
Антон Людвик - заместитель министра иностранных дел Чехословакии. Он догадывается, что за ним следят. Однажды его арестовывают и помещают в тюрьму в одиночную камеру без объяснения причин.
Трейлер (Youtube)
- Лента основана на одноимённой книге Артура и Лизы Лондонов.
- Фильм основан на реальных событиях.
Награды и номинации
Номинация на UN Award Британской киноакадемии 1971
Номинация на Золотой Глобус 1971: Лучший иностранный фильм
Премия Итальянского национального синдиката киножурналистов 1971: Лучший иностранный фильм
Премия Sant Jordi Awards 1971: Лучший иностранный фильм
Признание
Сразу же после`Дзеты», Коста-Гаврас берется за экранизацию мемуаров бывшего заместителя иностранных дел Чехословакии. Его, убежденного коммуниста, который, равно как и члены его семьи, многое сделали для борьбы с фашизмом, обвиняют в заговоре.
От власти нужны просто его признания. Долгое время он держится, но вскоре у него не остается выбора. Признание становится простой формальностью.
В своем фильме Кста-Гаврас оживляет кафкианский «Процесс». В сущности, картина воспроизводит все события, изложенные в книге Кафки. Только речь будет идти вовсе не о вымышленных событиях.
Главные роли исполняют Симона Синьоре и Ив Монтан. Не сказал бы, что Ив Монтан сделал что-то экстраординарное. Однако, благодаря резкой актуальности фильма, его профессионализм приобретает гораздо более серьезное значение.
На мой взгляд, своими работами в 70-х с Коста-Гаврасом, Ив Монтан показал, кто являлся в те годы актером N 1 во Франции. Действительно, можно ли сравнивать работы Бельмондо и Делона того периода, с фильмами Монтана, каждый из которых производил эффект разорвавшейся бомбы.
В итоге: если в «Дзете» Коста-Гаврас рассказывал о греческих «черных полковниках», то теперь речь пойдет уже о процессе Спанского 1952 года в ЧССР
8 из 10
cyberlaw
Начало 50-х. Европа ещё не отошла от ран Второй мировой войны, а во многих странах социалистического лагеря, образовавшегося после её завершения и фактического передела территорий, полным ходом шла чистка партийных рядов. Советские специалисты, поднаторевшие в этом деле в 30-40-е, из числа тех, кому удалось выжить, принимали в процессе непосредственное участие. Их опыт пригодился при разоблачении западных агентов и шпионов, просочившихся в руководящий состав компартий и правительств молодых социалистических государств. Не стала исключением и Чехословацкая Социалистическая Республика, тогда ещё объединённая. Из числа её высшего руководства были арестованы: генеральный секретарь ЦК КПЧ, первым распорядившийся начать череду арестов, министр государственной безопасности и его заместитель, непосредственно руководившие этими арестами, множество других высокопоставленных чиновников, включая заместителя министра иностранных дел Антона Людвика (он же Жерар). Именно его мытарствам в тюремных застенках, продлившимся 1 год и 9 месяцев, уделено основное внимание фильма.
Константин Коста-Гаврас снял эту картину по воспоминаниям чехословацкого коммуниста и профессионального революционера Артура Лондона спустя два года после небезызвестных событий 1968 года, вошедших в историю под названием «Пражская весна», давших Чехословакии чуть больше свободы. Вряд ли стоит считать это произведение автобиографическим, автор неспроста изменил имя главного героя и скорее всего этот образ собирательный, но изложенные в книге и в фильме события мало чем отличаются от многих аналогичных мемуаров узников сталинских лагерей. В своей основной массе они написаны людьми, принадлежавшими к номенклатуре - тогдашней партийной элите. До постигших их потрясений жили они неплохо. Не исключение и наш герой Жерар, имевший служебный транспорт для себя и своей супруги, хороший дом, спецобслуживание по валютным чекам в спецмагазине и многое другое. Всё это в то время, когда вся страна жила в тяжёлых условиях. Не этим ли объясняется несокрушимая вера таких людей в мудрость партии, которая во всём разберётся и восстановит справедливость? Ни наш герой, ни множество других, ни на минуту не усомнились в генеральной линии партии. Что это - искренние убеждения или же отчаянная попытка любым путём удержаться в обойме и не быть отстранённым от партийной кормушки? Нашему поколению не понять, сейчас совсем иные идеалы, но природа человеческих поступков, если отбросить всю словесную шелуху, была и останется неизменной. Это она диктует пока ещё не приговорённым, а только находящимся под следствием, хотя и в бесчеловечных условиях, их гаденькие поступки: самооговор, показания против бывших товарищей, друзей и даже ближайших родственников, откровенная клевета, отречение от родных. Не стал исключением и Жерар, да и его супруга Лиза чуть ли не моментально отреклась от мужа. Конечно же, невозможно отрицать сильнейший пресс государственной машины, использующей методы инквизиции, давления на психику, не гнушаясь ни чем в своём стремлении сломать человека. Но стоит ли идти на сделку с собственной совестью? Профессиональные революционеры знали на что шли. Уж лучше отдать свою жизнь ради исповедуемых идеалов, чем торговать своей шкурой, помогая мерзким следователям множить число невинных жертв и строить свою карьеру. Но острозаточенный топор висит и над их головами.
Главные роли исполнили известные французские актёры: Симона Синьоре и Ив Монтан. О роли супруги Жерара можно сказать лишь то, что сыграна она профессионально. А вот путь Жерара от первых страхов в связи со слежкой, бесконечных рефлексий и, наконец, катарсиса - прозрения, связанного с разочарованием в самой идее построения коммунистического общества, показан весьма убедительно, хотя и внешне сдержанно. Неспроста Ив Монтан, ранее обласканный советскими властями, после этой роли впал в их немилость за антисоветскую пропаганду. Характерен момент, когда получив предложение от следователя поменяться с ним местами, Жерар мысленно проигрывает эту ситуацию и понимает, что вёл бы себя точно так же, поскольку дело не в отдельных людях, а в системе, где каждый человек лишь винтик в государственной машине.
Завершить хотелось бы словами, обычно приписываемыми Дантону, но есть версия, что они принадлежат другому лидеру жирондистов Пьеру Верньо, хотя фактически они появились в печати впервые в 1800 году, когда его голова уже давно скатилась с плахи от острого ножа гильотины. «Революция подобна Сатурну: она пожирает своих детей».
8 из 10
Iv1oWitch
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.