Призрак оперы / The Phantom of the Opera
Голос тайного ангела пел песни Кристине. Только она не знала, что ее тайный ангел — всего лишь Призрак — гений, который жил в подвале театра и наводил ужас на всех артистов, которые там работали.
Трейлер
«Призрак Оперы» (The Phantom of the Opera, 1925) - немой фильм ужасов. По одноимённому роману Гастона Леру. Лента находится в общественном достоянии в США и внесена в Национальный реестр фильмов.
- Этот фильм — первая экранизация книги Гастона Леруа.
- Фильм полностью черно-белый.
- Сценарий фильма переписывался 5 раз, притом разными сценаристами.
- Эта первая версия «Призрака» вошла в Золотой фонд классики кинематографа, и безусловная заслуга тут принадлежит актеру Лону Чейни.
- Грим Чейни базировался не на маске, а на его «живом» лице. Известно, что он использовал какие-то проволочные каркасики, вставляя их в нос, для изменения формы лица помещал за щеки целлулоидные диски и закапывал в глаза капли для придания им нужного выражения.
- Для фильма было отснято два финала.
- Маску Призрак Чейни носит белую, из папье-маше, закрывающую всё лицо до верхней губы, а ниже приделана оборочка из ткани, прикрывающая рот. Когда Призрак говорит, она забавно колышется.
- Спустя два года после выхода фильма в кино пришел звук, и немые ленты были обречены. В 1929 году к фильму были добавлены музыка и некоторые диалоги, а также вопли ужаса.
- При озвучивании фильма подразумевалось, что голос Чейни будет слышен, но в результате его дублировал другой актер. Чейни не был привлечен к озвучиванию и умер в том же году.
- Поскольку фильм снимался в трёх цветовых форматах, для съемок каждой сцены оператор Ван Энгер ставил три различных типа освещения. Одно для съёмок Technicolor, другое для черно-белого варианта и более драматически эффектное освещение для рекламных фотографий.
- В съёмках фильма было задействовано около 5 000 человек. В частности, зрительный зал в Опере был заполнен настоящей «живой» публикой.
- Как утверждалось в публикациях, появившихся во время выхода фильма, в нем присутствовало 17 минут цветной съёмки. Сцены постановки «Фауста» и бала-маскарада были выполнены с использованием ранней двухцветной версии Technicolor. До нашего времени дошла только последняя. Утерянными оказались съёмки в технологии Prizmacolor и те кадры, где плащ призрака и крыша оперы были покрашены в красный цвет с использованием ручной колоризации. Эти кадры были восстановлены лишь в 1996 году с помощью компьютерных технологий. В фильме также широко использовалось тонирование в различные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный).
- Однажды во время съемок Руперту Джулиану настолько стало страшно от игры Чейни, что он невольно охнул.
Ужас витает над зданием парижской Оперы. Местный осветитель найден мёртвым; огромная люстра падает прямо на битком набитый зрительный зал; по непонятным причинам сменяется дирекция театра. Во время гала-премьеры одной из опер местная примадонна теряет голос. Неизвестная певица Кристина (Мэри Филбин) заменяет примадонну и показывает свой великолепный талант. Виконт Рауль де Шаньи (Норман Керри) влюбляется в Кристину, но получает отказ: девушка хочет посвятить себя карьере певицы. Её преследует таинственный голос, который, кажется, исходит из-за стены, к которой придвинут её шкаф. «Призрак музыки» призывает Кристину встретиться в его «подземелье» и действительно, спустившись в катакомбы, она встречает человека, лицо которого скрыто под маской. Можно видеть только его глубоко посаженные глаза и большие зубы. Призрак (Лон Чейни), требует от Кристины прекратить встречи с любовником. Он же будет заботиться о её карьере, а если надо, то помогать...
Первый не всегда комом
Первым «Призраком оперы» для меня стал одноименный фильм-мюзикл Дж. Шумахера. Я стала буквально одержима этой работой и именно потому стала интересоваться всеми римейками и сиквелами-приквелами.
Оказывается, фильм был поставлен по одноименной книге Г. Леру «Призрак оперы», которая была прочитана за один вечер, и тут же нашла массу отличий между книгой и экранизацией.
Прочитав отзывы именитых критиков, я наткнулась на экранизацию «Призрака оперы» от 1925 года, которая считается максимально приближенной к книге, мастерски обыгранной, с потрясающим составом... В общем, решено - я села за просмотр.
Как вы уже догадались, в первую четверть XIX века кинематограф был немым и чёрно-белым. Мне же попался эксклюзивный выпуск с музыкальным фоном, где были использованы треки группы «Switchblade Symphony». Следует заметить, что дарк-вейв и трип-хоп неплохо вписался в готическую атмосферу зловещих театральных декораций, грима и старинных костюмов.
Действие происходит в старом здании Оперы, которое всё ещё собирает публику, желающую усладить слух прекрасным вокалом, и посмотреть на балет. И мало кто знает, что происходит за кулисами. Здание полнится слухами и легендами. Особенно много говорят о таинственном Призраке Оперы - злом гении. Вот только никто никогда его не видел. Да это и к лучшему.
Сиротка Кристина Дайе тоже выступает. Она столь же красива, сколь и талантлива... Вот только первые роли всегда достаются известной примадонне. И тогда в игру вступает Призрак Оперы, который покровительствует Дайе. В это же время в Кристину влюбляется молодой хозяин Оперы - Рауль: образуется любовный треугольник.
Меня поразили декорации и воплощение идеи. Учитывая ограниченность в технических возможностях, по сравнению с XXI веком - данная экранизация демонстрирует мастерство и виртуозность всей съёмочной группы, просто блестящая кооперация.
Так же мне очень импонирует актриса сыгравшая роль Кристины. Потрясающее амплуа! Истинная ученица Мефистофеля, с внешностью невинного ягнёнка.
Высший бал и аплодисменты.
prokuratorsha
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.