Призрак оперы / Il fantasma dell'opera
Когда-то давно по темным водам подземной реки плыла, покачиваясь, корзина с новорожденным младенцем. Неожиданно ее подхватил водяной вихрь, грозящий гибелью ребенку, но в последний момент на помощь пришли две черные крысы.
Париж, 1877 год. В здании Гранд Опера странным образом погибают несколько рабочих. По городу расползаются слухи о таинственной силе, обитающей в стенах старинного театра…
«Призрак Оперы» - кинофильм 1998 года, очередная достаточно вольная экранизация одноименного романа Гастона Леру.
Интересные факты
- В роли главной героини фильма снялась дочь Дарио Ардженто, актриса и режиссёр Азия Ардженто.
- Существует режиссерская версия фильма, продолжительностью 106 минут.
В мрачных подземельях Гранд Опера, среди черных крыс, подрастает ребенок, спасенный их стаей. Со временем он превращается в молодого человека, ненавидящего людей, но влюбившегося однажды в молодую певицу Кристину. Она готова ответить на романтические чувства Фантома, обитающего в подземных залах, но неожиданно в ее жизни появляется еще один поклонник – молодой аристократ Рауль. А тем временем Фантом ради красавицы Кристины роняет люстру на приму Парижской Оперы, освобождая для своей любимой роль Джульетты.© Fast-Torrent.ru
Крысиный король.
Но сердце знает, сердце знает,
Что ложа пятая пуста.
Никогда не являлась большой фанаткой Дарио Ардженто, но все три фильма, что мне удалось увидеть из его режиссерских работ, я посмотрела с удовольствием. Не разочаровалась я и на этот раз.
За все время существования книги Гастона Леру, ее экранизировали множество раз, поэтому теперь трудно уже сказать, какая из экранизаций самая верная. Возможно, что и никакая. А так, скорее всего и есть. Просто Леру был чересчур въедливый и писучий, что и определило дальнейшую судьбу его произведения. И во всех экранизациях от книги остался только любовный треугольник - Призрак, Кристина, Рауль, да еще оперный театр.
Арджентовский «Призрак» это, всем понятно не уэбберовский мюзикл, хоть без музыки и не обошлось. Это фильм ужасов, причем снятый в стиле мрачного натурализма, в котором разнообразные пороки и людское убожество показаны неприкрыто и непредвзято.
Катакомбы под оперным театром, да что там! - под всем Парижем, представляются нам, как земное средоточие тьмы. А крысы, те, что по праву являются владельцами и обитателями подземелий властвуют здесь абсолютно. Любому, кто заблудится там, самое малое грозит потерять рассудок. Но уж если хочешь выжить, то необходимо заключить союз с силами тьмы, продать им душу, и стать настоящим монстром.
Однако, монстр, он же Призрак, скрывающийся в катакомбах - одно дело. Куда ужаснее монстры, ходящие по поверхности. И здесь Ардженто расстарался на славу, обрисовав все пороки своих персонажей в самом неприглядном виде.
Иными словами, перед нами, скорее всего авторское исследование извращенного и развращенного светского общества того периода, а так же самых низов.
В общем, перед нами достаточно удачная вариация на тему произведения Леру (рука не поднимется назвать фильм экранизацией). Только мрачная, слишком мрачная. Смотреть исключительно в дождливый день под плохое настроение, чтобы на душе стало еще гаже.
Mabgat
Все, что можно сказать про «Призрака..» кроме общеизвестных фактов есть в рецензиях ранее выложенных на странице этого фильма, но их мало, львиная доля восхвалений досталась музыкальной версии четвертого года. Поэтому хочется добавить свой голос в пользу этого своеобразного видения режиссером хозяина ложи N5 первого яруса, чтобы рецензий было побольше и кто-нибудь еще соблазнился на просмотр.
Не могу сказать, что фильм хороший от и до, но кто хочет пощекотать нервы, не брезгует старым кино или просто хочет для сравнения посмотреть все «экранизации» талмута от Гастона Леру. К слову, этот его самый широко известный роман стоит просто знать что он написан тем-то и называется так-то. По нему даже иногда заставляют пробежаться в пределах программы некоторых гуманитарных вузов. Так что смотрите Арджентовского «Призрака...«и точно надолго запомните основные ведомости про книжный первоисточник.
Я фильм смотрела еще по одной причине - наличие Джулиана Сэндса. Актер часто брался за негативные роли, на его счету есть несколько хорошо раскрытых темных образов: и вампира он играл и оборотня, сатаниста, психопатов и даже героев-любовников причем с драматическим окрасом.
В общем как актер и мужчина он колоритный. В этом фильме Сэндс естественно далеко не ушел от своего злодейского амплуа. Вот смотришь на него и начинаешь замечать какие у него тонкие губы, что вроде бы говорит о недобром нраве, черты лица заостренные и хоть в жизни он голубоглазый блондин, но здесь на тебя смотрят, а точнее впиваются два черных оникса. Ко всему прочему у призрака волосы цвета соломы ниже плеч и у меня ассоциаци с заматеревшими металлюгами 80-х, которые трясли именно такой шевелюрой под забойный тяжеляк. Ну, это так, отступление, детство вспомнилось. А из-за того что в его облике еще и что-то крысиное проглядывает, так и представляется с ним рядышком учитель Сплинтер, извините, дурацкие мысли так и лезут в голову.
Тем не менее, кино чем-то привлекает, в основном потому, что эта Кристин не наивная недотрога и сексуальности в ней достаточно, Эрик в исполнении Джулиана - самый жестокий призрак из всех, даже если вспомнить Инглуда, кстати некоторые его изуверства еще и справедливы. Некоторые и я в том числе Эрика(Сэндс) жалеем, он получился не безумным мутантом, убивающим без разбора: ведь и мужчина притягательный, немногословный, сильный и в меру безжалостный- от него пострадали только грешники и извращенцы. А концовка вполне себе романтична, однако я надеялась на другую Кристину, а она и в этом «Призраке...» и это странно, не отстает от оригинала Леру. Почему Ардженто, меняя многое, оставил Кристин такой же чисто по женски тупой, но не наивной как в книге, а со стремлением к обеспеченной жизни!? Поэтому-то она и выбрала Рауля, в котором проглядывает отнюдь не благородная французская кровь, ведь хоть актер точно не мулат, но временами им кажется. Сэндс мог спокойно изобразить виконта и ему я поверила бы больше, но Ардженто уже определился когда приглашал Джулиана в свой фильм. Который впрочем, специфичный из -за жанра и придираться к несостыковкам с книгой значит быть или приколистом или сдвинувшимся по фазе потому что это не экранизация и наверное даже не по мотивам мировой классики Леру.
Само собой разумеется, что здесь таки будут кровопускания, откусывания частей тела и вставки легкого обнажения красивых девичьих станов при таком мастере у руля как Дарио.
Люблю такое кино, никогда не устану смотреть подобные работы, да и вообще если снимать хоррор для моего поколения будут такими темпами и с качеством которое скачет как давление у пенсионеров, то я буду и дальше возвращаться к старым и проверенным представителям жанра ужасов с комедией, ужасов с драмой, с боевиком и тд.
Данный фильм конечно не мейнстримовый, но в этом-то и прелесть, вы станете одним из немногих его соглядатаев и сможете расширить свои познания о чреде лент на тему нетленки Г. Леру.
8из10ти потому что Кристина опять и снова меня раздражает, но Азия, ее внешность - самая порочно-красивая для этой роли из всех актрис что я знаю в фильмах про призрака оперы(4 ленты).
катишь
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.