Призрак в доспехах / Ghost in the Shell

Призрак в доспехах
Оценка 7.56 (32 голоса)

 
Дата выхода: 30 Март 2017
Режиссёр: Руперт Сандерс
Продолжительность: 01:46
Просмотрели: 9667

Фильм «Призрак в доспехах» переносит зрителей в недалекий 2029 год, когда человечество сумело достичь небывалых высот в развитии кибертехнологий. Люди приобрели просто небывалые возможности в сфере собственного развития. Ученые уже изобрели специальные имплантаты, которые можно вживлять в человеческий мозг и помещать там любую информацию и совершенно любом количестве. Казалось бы, что может быть лучше и необходимее для человека в век технологического развития. Но на самом деле все было не так радужно. Люди стали поголовно вживлять в себя имплантаты, а хакеры и преступники стали активно этим пользоваться. Теперь, для того, чтобы совершить преступление, достаточно было просто завладеть чьим-то разумом при помощи оснащенной техники. Злоумышленники взламывали системы вживленных имплантатов и начали управлять разумом людей. Таким образом, получилось манипулировать кем угодно и совершать преступления чужими руками. Полицейский-робот Мотоко Кусанаги намерена поймать и остановить злоумышленников, пока те не завладели разумом политиков и других влиятельных людей, что приведет человечество к катастрофе. Но ей будет противостоять Кукловод - саамы опасный хакер.Новости по теме:

"Скарлетт Йоханссон сыграет главную роль в кинофильме «Призрак в доспехах»"

"«Призрак в доспехах»: первый кадр со съемочной площадки"

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Изначально планировалось, что главную роль исполнит Марго Робби, но она отказалась. В итоге роль отдали Скарлетт Йоханссон.
  • Сэм Райли претендовал на роль, которую получил Майкл Питт.
  • Маттиас Шонартс мог сыграть Бато.
  • Фильм снимался преимущественно в Веллингтоне (Новая Зеландия), а также в Гонконге и Шанхае.
  • Большую часть мужских костюмов сшила компания Rembrandt - последний и старейший изготовитель костюмов в Новой Зеландии.

Кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции, идет по следу могущественного хакера.

Качественно и с любовью, но не шедевр

Поскольку фильм во многом основан на оригинальном аниме, я не смогу сравнений. Произведение 1996 год вызвало у меня восторг (хотя я очень далек от жанра), поэтому фильм я ждал с нетерпением и пошел на один из первых показов.

Самое главное - новый «призрак» отличается от оригинала и рассказывает другую историю. При этом примерно треть фильма состоит из воспроизведения сцен старого «призрака», которые, однако, «зарифмованы» совершенно иначе. В результате создатели одновременно проявляют большое уважение к культовой версии 1996 года, но и достаточно свободно подходят к материалу, избегая прямого копирования.

У многих фанатов, следивших за выходом картины, вызвали недовольство Йоханссон (не вышла расой) и Асбек (не очень похож на Бато). Мне же каст в большинстве своем кажется отличным, я не вижу никаких причин намертво привязываться к оригинальным образам. А вот Китано, говорящий исключительно по-японски и не снимающий свой обычный образ, для меня в ленту не вписался.

Картина будущего рисуется крайне добротно и продумано, с вниманием к деталям и почти безукоризненным визуальным исполнением. Здесь авторы много добавили от себя, за что их остается поблагодарить. Оставаясь боевиком, фильм содержит много боевых сцен, и сделаны они качественно. Однако их съемка местами уступает в качестве прорисовке двадцатилетней давности.

Самое главное, что нужно иметь в виду при просмотре фильма - это то, что его центральный фокус заметно отличается от фокуса оригинала. Например, здесь почти никак не затрагивается тема искусственного интеллекта, зато куда больший акцент делается на исследовании природы человека и человеческого. Если в аниме возможность перехода границы между человеком и нечеловеком рассматривалась в оба направления, то фильм оставляет лишь одно из них: сколько нужно от человека отнять, чтобы он все еще мог считаться человеком? Зато в ленте поднимается пласт новых вопросов, таких как свобода, формы ее ограничения и последствия этого.

Хотя обновление истории и смещение фокуса делает фильм заметно отличающимся от аниме, это не превращает его в оригинальное произведение, потому что похожее мы уже видели в «Вне/себя» (2015) и «Хардкоре» (2015). Таким образом, идейно фильм оказывается вторичным. Помимо этого, заметные проблемы встречаются и с точки зрения сценария. Периодически персонажи (особенно негативные) для достижения своих понятных целей предпринимают далеко не самые понятные действия, а некоторые поступки и вовсе трудно объяснимы.

В итоге получилось довольно хорошее кино, однако совсем не шедевр. От меня фильм получает

7,5 из 10

filcand

Унесенные призраками

2029 год, по всему миру распространились компьютерные сети и кибертехнологии, подтолкнувшие практически всех людей люди вживить себе разнообразные имплантаты. Но они принесли и незнакомую опасность для человека, создав возможность так называемого «взлома мозга» и ряда других преступлений, связанных непосредственно с ним.

Майор Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон) - киборг из оперативной группы «Девятый отдел», созданной для поимки опасных киберпреступников. И когда появляется опасный хакер, единственной целью которого является уничтожение сотрудников компании «Ханка Роботикс», создавшей Майора, она вместе с командой отправляется по его следу, которой приведет к неожиданному финалу, открывающему тайну ее происхождения.

Адаптация манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» 1995 года была и остается великолепно разработанным и необычайно мощным триллером с леденящими размышлениями о технологиях и сознании и тем, что значит быть человеком. Несколько последовавших продолжений создали для картины культовый статус, трансформировавшийся к 2017 году в звездную голливудскую постановку.

Между кадрами с зелеными цифрами, плавающими в черном пространстве, просыпается киборг с женскими чертами. Лепестки ее сегментированного черепа обертывают мозг, как цветок, закрывающийся в сумерках. Ее тело поднимается из жидкости молочного цвета, и мы видим ее синтетические кости, кожу, сухожилия, грудь - все, кроме души, так называемого призрака в высокотехнологичной оболочке киборга. Первая экранизация «Призрака в доспехах» содержит одну из самых визуально запоминающихся сцен рождения и поднимает один из самых животрепещущих вопросов для писателей-фантастов - может ли искусственный интеллект иметь душу? Этот вопрос увлекал их на протяжении десятилетий, вспомните хотя бы произведения Айзека Азимова и Филипа К. Дика. Но в отличие от персонажей их книг, главная героиня анимэ, не хотела стать человеком или даже сходить за него, ей было достаточно ее внутреннего «я».

Фильм 2017 года открывается сценой идентичной оригинальной версии. Мы наблюдаем за тем, как постепенно формируется скелет киборга в высокотехнологичной камере, на который потом добавляется слой искусственной кожи. Постепенно фигура Скарлетт Йоханссон выходит на первый план, и мы видим ее как будто изрубленные волосы, напоминающие об угловатом стиле Майора из начальной версии. Это, конечно, дословная цитата из картины Мамору Осии, выглядящая также жутко и красиво, и сделанная с оглядкой на первоисточник и желанием добавить новые авторские элементы. Действительно, новое прочтение знаменитой манги, как представляется, гораздо сильнее опирается на ленту 1995 года, чем мы ожидали. Термооптический камуфляж главной героини, бионические глаза Бато и его автомобиль, являют собой узнаваемые детали из эталонной адаптации 90-ых годов. Чего явно не хватало оригиналу, так это гейш-ботов, будто вырвавшиеся с обложки альбома Бьорк «Homogenic». Режиссер Руперт Сандерс продемонстрировал способности как создатель яркой картинки и зрелищных битв еще на «Белоснежке и охотнике» и здесь следует этим же путем. Но там где, старый фильм пускался в философский самоанализ, новый накручивает уровень экшена.

По-видимому, его процесс адаптации истории состоял в том, чтобы создать своего рода футуристический ремикс, особенно в части актерского ансамбля. Помимо Скарлетт Йоханссон, упрочившей свой статус главной экшн героини XXI века, в современной экранизации появляется Такеши Китано, воссоздавший на экране начальника Девятого отдела Дайсукэ Арамаки, Йохан Филип Асбек, как две капли похожий на Бато из первой анимационной версии манги. А также Майкл Питт в образе антагониста по имени Кудзэ и Жюльет Бинош, исполнившая роль доктора Уэлет. Но даже участие международного каста не смогло спасти создателей картины от обвинений в «выбеливании» и шквала осуждений о выборе актрисы на ведущую роль.

Принимая во внимание усиленный акцент экшене, некоторые из философских мыслей манги и оригинального анимэ все же дают здесь свои ростки, но в кажущейся попытке сделать «Призрака в доспехах» более мультиплексированным фильмом, им будет не суждено взойти. В результате персонажи будут вести натужные разговоры о философских идеях в сюжетных точках, а не естественные беседы. Тем не менее, есть несколько сцен, которые выделяются с драматической точки зрения, особенно, эпизод между Скарлетт Йоханссоном и Каори Момои, являющийся, пожалуй, самым эмоциональным во всем фильме.

А теперь взгляните на работу Мамору Осии. Прошло 22 года, и она едва постарела. Осии представлял будущее, в котором люди и машины все ближе подходят к полному единству, задавая вопрос о том, что мы можем получить и потерять на этом пути? Этот актуальный вопрос, теперь более чем когда-либо связан с нами. Мы видели, как хакеры могут изменить личную жизнь любого человека, а раскрытие информации исход мировых событий, и в эпоху фальшивых новостей и социальных сетей «Призрак в доспехах» по-прежнему злободневный. Но если картина 1995 года была необычной тревожной сагой о технологиях, реальности и природе человеческой души, похожей по тону на «Бегущего по лезвию», то новая ближе к аудитории «Мстителей». Руперт Сандерс готов потратить больше времени на замедленные боевые сцены и погони, чем на изучение идей.

Остается надеяться лишь на то, что Сандерс и его команда обратились к материалу с любовью, а не с цинизмом, - и в конечно счете их привязанность - это то, что покорит зрителей, как в Японии, так и в других местах. Ведь это глянцевое воскрешение стоит увидеть на большом экране, не ради каких-то оригинальных мыслей и идей, а ради впечатляющего дизайна и передовых визуальных эффектов.

BostonCeltic

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

1
От пользователя 1:
Дуэт хлои с шоколадом и антиреклама на титрах
13:45 / 15.08.2017
Энни Чапманьяк
От пользователя Энни Чапманьяк:
Вот ещё что: в этом фантастическом мире будущего неизменными так и остались палочки для еды и сигареты!
06:00 / 26.05.2017
Энни Чапманьяк
От пользователя Энни Чапманьяк:
Мне повезло. Я не смотрела одноимённое аниме (этот жанр мне по душе, но фанатом его я не являюсь). А потому могу сказать, что фильм ШИКАРЕН! Потрясающая графика и спецэффекты. Красивые привлекательные типажи. прекрасно обыгранный сюжет, с нотками японской терпкой “приправы”… Саунд погружает в мир странного, могущественного технократического будущего… И становится жутковато. Фильм завораживает. Фильм направляет мысли и чувства… В общем, очень, очень советую посмотреть.
05:58 / 26.05.2017
vya4e7lav
От пользователя vya4e7lav:
на +5 из 10. Аниме лучше.
16:12 / 18.05.2017
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.