Призрак замка Моррисвиль / Fantom Morrisvillu
Владелец популярного журнала о светской жизни дает репортеру уголовной хроники Алену Пинкертону весьма странное задание. Честолюбивый красавец должен отправиться в замок Моррисвилль, где состоится бракосочетание сэра Морриса Ганнибала и леди Кларенс Гамильтон.
Молодой репортер решительно настроен написать хороший материал, и его не пугают даже зловещие угрозы в адрес гостей мероприятия. Наоборот — атмосфера опасности и тайны только подогревает любопытство деятельного журналиста. Детективная интрига приобретает особую остроту, когда из тюрьмы под покровом густого тумана совершает дерзкий побег главарь бандитской шайки Мануэль Диас.
Обаятельный бандит состоит в шокирующе-близких отношениях с будущей хозяйкой замка, и он намерен использовать это обстоятельство в своих грязных корыстных целях. Мошенник охотится за сокровищами, Призрак охотится за ним, а старинный замок Моррисвилль неохотно раскрываетсвои секреты мужественному репортеру с именем и призванием «сыщика экстра-класса».
Актриса Яна Новакова, в некотором смысле секс-символ для юных советских зрителей 60-х годов, умерла через два года после съёмок фильма, в возрасте 20 лет.
Бульварщина.
На первый взгляд данный фильм может показаться ерундой несусветной.
Однако, стоит обратить внимание, что перед нами пародия, причем пародия ни на что другое, как на бульварную литературу начала прошлого века. Надеюсь, вы можете представить, что за книги это были.
Полуготические, полукриминальные с загадочными реликвиями и ловкими преступниками.
Итак, наша история начинается с того, что один музыкант на концерте вместо того, чтобы смотреть в ноты, читает такую вот книженцию А в ней все, что душа пожелает - и замок с призраками и потайными ходами, и преступники, и убийства, и похищенные драгоценности, и тигры, и индийский йог. А так же история с нахождением настоящих родителей, и загадочная наездница. Абсурд абсурдом, одним словом.
Но, согласитесь, друзья мои, пародия на подобную литературу может быть воплощенная только лишь в жанре комедии абсурда. В подобных книгах итак было всего и чересчур, а в фильме, стало быть, и того больше. Все здесь как-то нарочито вычурно и гиперболизировано.
Хотя есть здесь и то, чем вообще всегда были знамениты старые чешские фильмы - песни и отличное музыкальное сопровождение. Песня «Аллелуя» одна из самых красивых, что я слышала, ей невозможно не наслаждаться.
А еще, если хотите, вот вам шутка на закуску, ведь наше кино комедия все-таки.
Когда я впервые смотрела «Призрака» и мне было от силы лет шесть, я просто была убеждена, что роль журналиста Пинкертона исполняет Андрей Миронов. Да что там. Поскольку фильм был дублирован, мне тогда и в голову не пришло, что он иностранный. Такая вот история.
Впрочем, у каждого любителя кино на большинство фильмов найдется по нескольку баек из жизни.
А посему, считаю, что речь мою пора закончить и пожелать всем зрителям очередного приятного просмотра.
P.S. В готических башнях совы кричат
Предвестье недоброе чуя,
А черные иноки, построившись в ряд
На сальные свечи тоскливо глядят,
И хрипло поют «Аллилуйя».
9 из 10
Mabgat
«Он бросился на меня! - Сэр Моррис? - Тигр!»
Перед вами - не просто комедия, а пародия в лучших традициях жанра. Пожалуй, этот фильм будет не для всех, и тем более не для тех, кто предпочитает современное остросюжетное кино классике в полном значении этого определения. И хотя фильм снят в Чехословакии, тогда еще республике, но действие следует традициям английского кино с его невозмутимостью и истинно английским юмором. Вернее - это пародия именно на английский юмор. Знаю еще один такой фильм, «Лимонадный Джо», пародия на Дикий Запад с его ковбоями, тоже, кстати, снятый в Чехословакии.
В «Призраке...» отсылами к классике является все - и венчание в полночь, и карлик, поддерживающий огонь в камине (есть с ним несколько довольно забавных моментов, хотя хотя по большей части его присутствие мне осталось непонятным), и невозмутимый вездесущий дворецкий Джон, который всегда появляется в нужный момент, и именно с тем, что сейчас и требуется, будь то кресло с пледом для хозяина, или же каталка на колесиках для упавшей в обморок леди Кларенс, или же записка, прилетевшая сквозь разбитое стекло ("Почта, сэр!»). Мне очень понравился момент, когда в ответ на вопрос «Что это?» дворецкий отвечает «Какой-то чертеж, сэр!» - как тут не вспомнить анекдоты из серии «где мы? - вы в воздушном шаре».
Женские персонажи достойны отдельного упоминания. Их представление в картине как хрупких и нежных созданий, которые нужно защищать и оберегать от малейших сквознячков - именно таков был образ леди в романах Агаты Кристи (в первую очередь пришла в голову именно она). Эти нежные создания совершенно беспомощны, и им даже не приходит в голову попытаться спастись самостоятельно, оказавшись запертыми по воле главного злодея в комнате-прессе. А когда пресс приходит в движение - им остается только одно - покорно ложиться на пол и ждать, когда он опустится. Ну и, конечно же, мужественный благородный герой, который всегда успевает вовремя, успевает вовремя и на этот раз, хотя поволноваться за дам приходится - правила игры требуют.
Не менее дворецкого невозмутим главный герой, мужественный, отважный, наблюдательный, умный и остроумный - все в лучших традициях классики. И, разумеется, он еще и блондин высокого роста - как того требует жанр. С легкостью обставляет полицию, моментально завоевывает сердце свободной красавицы, да и в итоге оказывается далеко не случайным человеком на этом празднике жизни.
Полицейский и его помощник тоже представлены весьма образной парой. На конфузы полицейского без улыбки смотреть нельзя, и туповатость его помощника словно специально должна подчеркнуть курьезность сцен.
А соседнее поместье, владения леди Вилмор, в котором находятся на перевоспитании отъявленные преступники - это же просто собрание анекдотов. «Вы не видели здесь какое-нибудь подозрительное лицо? - Какой идиот будет гулять в такую погоду?», «Что это у вас тут за лестница? - Не у меня, а у вас, она с вашей стороны.» Это действительно сборник анекдотов в ролях и лицах.
Главный злодей, классически бежавший из тюрьмы (из камеры смертников, как с гордостью заявляет он) который умеет не только держать в страхе обитателей поместья леди Вилмор, но и с легкостью кружить дамам головы, получая их сердца и приданое в виде изумрудов, брильянтов и прочих фамильных ценностей. Вечно ему сопутствует какая-либо случайность, не дающая дойти до поставленной цели всего каких-то полшага. И весь фильм этот злодей поет, оправдывая свое прозвище Поющий Мануэль, - и поет самозабвенно, настолько, что и окружающие невольно подхватывают за ним «Алэлуе». А дамы так просто млеют - а как же иначе?
И, конечно же - зловещий призрак замка, который всегда все видит и знает, и благодаря которому все задуманные преступления предотвращаются вовремя, который является спасителем для хороших и помехой, а то и наказанием для плохих героев. Все-таки есть в этом образе что-то зловещее, однако эта зловещность проходит в рамках доброй пародии на английский юмор, и это тоже следует учитывать при восприятии этого образа.
В фильме не встретится ни одна кровавая сцена, несмотря на то, что пистолеты есть, и иногда даже стреляют. Кстати, еще один момент, который будет непонятен современному зрителю - реплика Алена Пинкертона «Я не стал стрелять, потому что там могла быть дама». Ведь дамы - это милые и нежные создания, которые следует оберегать от треволнений, такими они показываются в картине, что тоже будет непонятно многими современными зрителями.
Зато в фильме есть одна очень замечательная эротическая сцена - когда Мэйбл в порванном платье, то есть уже без оного, сидит в ожидании... Впрочем, этот момент нужно смотреть, а не описывать, но сидит она там очаровательно. И драка главного хорошего героя с главным злодеем - чем не прообраз нынешнего крутого кино с супергероями?
Пожалуй, этот фильм может стать разочарованием для тех, кто решит его посмотреть отдельно от всех тех канонов жанра, которые фильм пародирует. Слишком уж он не похож на современное кино в знакомом нам виде. И категорически не похож на пародии производства Голливуда. Я бы сказала, что этот фильм для ценителей хорошего добротного кинематографа. А для тех, кому за 30 и кто его смотрел в детстве, наверняка будет о чем вспомнить при пересмотре этой картины.
10 из 10
M0rrant
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.