Призраки Исмаэля / Les fantômes d'Ismaël
Вот уже 20 лет кинорежиссер Исмаэль пытается разгадать тайну исчезновения своей возлюбленной Карлотты. Но время берет свое, и теперь смыслом жизни героя становится Сильвия. Однако Карлотта неожиданно возвращается, и это разрушает хрупкую любовную идиллию.
Фильм открытия юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.
Если присмотреться...
Фильм открытия Каннского кинофестиваля этого года не получил восторженных отзывов критиков, тем не менее, мне кажется, что этот фильм стоит внимания по нескольким причинам.
Первой и главной из этих причин является великолепный актерский состав. Матье Амальрик (Исмаэль) в роли кинорежиссера, больше двадцати лет пытающегося пережить исчезновение совсем молодой жены и примириться с собственным чувством вины; Шарлотта Генсбур (Сильвия) - женщина одинокая и уже не столь молодая, но все же стремящаяся к счастью, наконец, Марион Котийяр (Карлотта) - та самая вернувшаяся жена, и, наверно, самый сложный и самый живой персонаж фильма, несмотря на то, что все называют ее «призраком», не желая верить в возвращение.
И не только основной сюжет сыгран блестящими мастерами своего дела, внимания заслуживает и «фильм внутри фильма», история неуклюжего парня за-тридцать, случайно ставшего одним из лучших сотрудников МИДа, а может, и шпионом. История загадочного Ивана выходит интересной и нескладной, как и все, что творится в голове у Исмаэля. Луи Гаррель, в непривычном облике, но как всегда обаятельный и немного загадочный, словно зеркало, отражает внутренний мир главного героя.
Здесь мы видим все, что стало визитной карточкой французского кино последних шестидесяти лет: хорошую музыку в стиле ретро; эмоциональность на грани истерик; крупные планы каждого из героев, сквозь которые мы словно заглядываем им в душу; непосредственность и безответственность героев, ни одного из которых нельзя назвать положительным; наконец, совершенно нелогичные поступки, которым можно найти только одно объяснение - так устроены живые люди.
Несмотря на некоторую затянутость и смазанность второй половины фильма, в нем есть обаяние и атмосферность, ради которой его стоит смотреть любителям европейского кино.
7 из 10
JSeriza
Призрак хорошего кино
Обычно я с большим воодушевлением принимаю Каннские премьеры. А этот фильм - так и вовсе открытие 70-го фестиваля.
Увидев предпремьерный показ в Летнем Пионере в ПГ, я, конечно же, радостно понеслась туда: ну хобби у меня такое - заранее что-нибудь смотреть.
Однако, все сразу пошло не так. Я опаздывала, долго не могла найти кинотеатр, потому не могла найти место - и уселась на ступеньки, но в итоге весь фильм мимо ходили люди и постоянно загораживали экран. Пледы были пропитаны пылью, но иначе можно было схватить какую-нибудь совсем не легкую простуду.
Что ж, сказать «не смотрите» не могу: кто-то обязательно найдет в этом фильме что-то для себя (но это буду не я).
Сказать «смотрите обязательно» тоже не могу: двухчасовая рефлексия на тему поиска себя, творческого кризиса и черт-те чего еще мало кому придется по душе (но это не точно).
Но рассказать все-таки придется.
В кадре - одинокий стареющий режиссер Исмаэль (Маттье Альмарик). Он мучается кризисом, а еще около 20 лет назад он потерял жену - да так и не нашел. Ему было трудно, он даже пытался усыновить ребенка, да в итоге вся жизнь свелась к режиссуре, алкоголю и ночным кошмарам.
У него есть дорогая сердцу Сильвия (Шарлотта Генсбур), которая помогает ему прееодолевать творческие муки. И все идет хорошо, а иногда даже по плану, как вдруг отдыхающую на пляже Сильвию посещает Карлотта (Марион Котийяр) - пропавшая без вести жена Исмаэля. Ну и, судя по всему, других вариантов, кроме как привести пропащую домой, у Сильвии не было.
Исмаэль и так промучился (непонятно только, зачем) в поисках и одиночестве без Карлотты, так теперь еще и приходится сосуществовать с ней и Сильвией в одном доме одновременно. Он чуть ли не сходит с ума.
Сильвия при этом осознает всю хрупкость их с Исмаэлем союза, а Карлотта заявляет, что вернулась за своим мужем. Все при делах.
А тут еще исмаэлю каким-то образом надо закончить съемки фильма, и в хаосе происходящего это сделать у него никак не получается.
Что же я увидела: несколько потерянных и закопанных в самих себе людей, пытающиеся как-либо найти путь к счастью и любви, проживают свою жизнь, как умеют.
Ненормальная Карлотта страдала фигней предыдущие двадцать лет, и зачем она тогда вышла замуж за Исмаэля, совершенно непонятно, но вот теперь, когда оба уже стареют, надо срочно его вернуть.
Сильвия всегда влюблялась в женатых, а теперь вот повезло: вдовец. Она хрупкая и чуткая, и, кажется, самая нормальная среди персонажей.
Ну и Исмаэль, тот еще псих. Иногда даже забавно за ним наблюдать (но не дольше двух минут).
Есть на что посмотреть, но двух часов времени это не стоит.
Ах, да! Параллельно с основным сюжетом развивается сюжет совершенно неадекватного фильма Исмаэля. Единственное, что там интересно - смешной стереотип о русских и Луи Гаррель. И вся эта история, наверно, имеет глубокий подпольный смысл, но нет.
На драму это не смахивает, на комедию тоже, а для типичного французского фильма тут почти ноль очарования. Так что, честно говоря, если бы я не посмотрела фильм, ничего страшного бы не произошло. Почему эта лента открывала 70й Каннский фестиваль, для меня навсегда останется загадкой.
Зато Котийяр классно танцует.
5 из 10
Melancholines
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.