Проект А: Часть 1 / «A» gai wak

Проект А: Часть 1
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Декабрь 1983
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 3675

Гонконг начала 20 века. На китайском море свирепствуют пираты под предводительством зловещего пирата Ло. Все свои надежды правительство возлагает на специально разработанный план борьбы с пиратами под кодовым названием «Проект А».

Но Ло всегда на шаг опережает власти, подрывает их корабли, и «проект» оказывается под угрозой срыва. Его выполнение берут на себя борец береговой охраны по кличке «Дракон» и его товарищи…

Фильм второй: Проект А: Часть 2

Трейлер Nº2

Трейлер

Фильм номинировался в 1985 г. на Hong Kong Film Awards (гонконгский кинофестиваль) в категории «Лучшая постановка боевых сцен» (победил в этой категории) и «Лучший актёр» (Джеки Чан, но приз ему не дали).

Интересные факты

  • Фильм должен был стать продолжение "Лорда Дракона" (об этом говорит прозвище главного героя), но позже сценарий был переписан до неузнаваемости, а действии перенесено в 20-й век.
  • В результате падения с часовой башни Чан получил повреждение позвоночника, растяжение связок шеи, а также повредил горло. Снова сломаны нос и пальцы рук.
  • Часовая башня в фильме была создана благодаря вдохновению, полученному от часовой башни Коулун-кантонской железной дороги, построенной в 1915 году. Та башня, что мы видим в фильме, была построена на студии Golden Harvest. Настоящая часовая башня Коулун-кантонской железной дороги была построена и сдана в эксплуатацию в 1921 году, как часть конечной остановки железнодорожной магистрали. Конечная остановка в 1975 году была перенесена в Hung Hom, и теперь в память о ней остается лишь часовая башня в Цим Ша Цуи.
  • Дверь, в которую стучит Джеки Чан во время проезда на велосипеде по узкой улочке, как все могут увидеть, ненастоящая. Дверь и стена были построены для этой сцены, потому что на настоящей узкой улице было невозможно снять сцену так, как задумывалось. Джеки решил удлинить стену на несколько футов так, чтобы камера могла взять наилучший план. Когда головорез и его велосипед падают на землю, можно увидеть, как переднее колесо ударяет фальшивую стену.
  • Джеки с командой обучался строевой подготовке и умению правильно маршировать в Королевской Гонконгской Морской Полицейской Корпорации.
  • Фильм снимался в течение 2-х лет.

 

Под счастливой звездой

80-е годы стали для Джеки Чана периодом творческого взлета, наиболее плодотворным временем, настоящей «золотой эрой» в его карьере, разгон, который взял Джеки в начале 80-х, оказался настолько впечатляющим, что даже сейчас не находится смельчаков, которые смогли бы встать вровень с легендарным мастером комедийного боевика. Фильмы Джеки Чана, выпущенные в 80-е гг., часто им же режиссированные, представляют собой совершенные фильмы жанра, они не имеют недостатков, как бы претенциозно это не звучало. Да, как некогда Чаплин в трагикомедии и Китон в трюковой комедии, Чан достиг совершенства в жанре, который сам же изобрел и символом которого по сегодняшний день является. 80-е гг. в жизни Джеки Чана - годы, прожитые «по максимуму», в это десятилетие он выпускал подряд один шедевр за другим, и каждый последующий фильм был не хуже, а то и лучше предыдущего, к этому времени относятся самые лучшие бои в истории кинематографа, в это время были поставлены самые грандиозные «живые трюки», в эти годы Джеки получил все свои самые страшные травмы, при этом ни на один год не выбыв из кинопроцесса. В эти годы он стал королем азиатского кино, и своими руками воздвиг себе нерукотворный памятник, отлитый из чистого золота. В 80-е он окончательно оформился как «человек-оркестр», получил над своими фильмами полноценный контроль, будучи режиссером, сценаристом, актером, постановщиком боев и трюков, зачастую также исполнителем песен и иногда продюсером, в конце концов, в 1983-м году родился один из самых эталонных и знаковых фильмов Джеки Чана, шедевр «Проект А», один из непревзойденных и эпохальных фильмов, на которых строится само понимание имени и брэнда «Джеки Чан».

Закрепив успех «Бесстрашной гиены» в 1980-м году «Молодым мастером» и в 1982 -м году «Лордом Драконом», Джеки стал самой крупной и знаменитой азиатской звездой. Он съездил в Америку, где сыграл в нескольких картинах, которые хоть и не были провальными, не отражали и десятой доли того, что Джеки показывал в своих гонконгский фильмах, и приняты западным зрителем были довольно холодно. Не успевшая остыть от брутального и яростного Брюса Ли Америка была еще не готова к Джеки Чану, и, если в Китае он уже был N1, то в Америке его все еще считали неудачной заменой Брюсу Ли. Наплевав на американский рынок, Джеки вернулся в Китай и в порыве ностальгического вдохновения вызвонил своих старых друзей и соратников по «Школе пекинской оперы», с которыми он давно расстался. Джеки первый решил позвонить «Старшему Брату» Сэммо Хунгу, который был к тому времени в Гонконге относительно известным постановщиком боев и режиссером, но не мог добиться популярности на актерской стезе, и был слишком горд, чтобы лично обращаться к «младшим братьям», над которыми в школе трунил и которых частенько поколачивал. А вместе они вытащили на свет белый и самого «младшенького» - Юаня Бяо, который к тому времени все еще был простым каскадером. Оба с удовольствием откликнулись на предложение Джеки поработать вместе, в результате родилось, наверное, самое известно трио в истории кино, подарившее немало удовольствия знатокам и поклонникам жанра.

Первым фильмом, который прощупал почву для работы трио, стал замечательный комедийный боевик (почти чистая комедия) «Победители и грешники», который прошел с громадным успехом. Дорожка была найдена - три важнейших аспекта трио: юмор, непревзойденные бои, не жалеющие ничего и никого и трюки - такие, которые не в силах повторить ни один каскадер на свете. «Проект А» стал вторым фильмом легендарной троицы, и самым известным.

Поражает в этом фильме буквально все! Четкая проработка характеров, столь необычная для гонконгского кино, в котором характерам персонажей всегда уделялась минимальная роль, атмосфера Гонконга конца 19-го века, воссозданная до мелочей, что совершенно необязательно было делать для фильма «легкого жанра» и чем американские, например, постановщики боевиков, постоянно пренебрегают. Гонконг 19 века стал не только прекрасным фоном для множества драк и трюков, он сделал фильм немного добрее и дал повод для фантазии Джеки, как сценариста - исключались машины, катера, многие виды оружия, тем самым исключались многочисленные штампы боевиков, и, как оказалось, гонка на велосипедах может смотреться на порядок лучше любой автомобильной гонки.

Джеки в своей книге мемуаров сетует на то, что технических средств ни для постановки трюков, ни для многих сцен просто не было, фильм едва не разорил студию «Голден Харвест», поскольку требовал все новых и новых расходов. Джеки, который стал теперь полновластным хозяином своих фильмов, не жалел ни себя, ни людей, ни денег, чтобы достичь совершенства. В Америке ни один режиссер не будет переснимать и так удавшуюся драку, тратить деньги на восстановление поломанных декораций снова и снова лишь для того, чтобы сделать еще лучше. Именно в «Проекте А» он проявил себя настоящим деспотом, хотя он никогда не заставлял каскадеров делать трюк, на который не решился бы сам, а Джеки, увы (увы - для каскадеров) - был готов почти на все! Ведь его первые фильмы уже установили определенный имидж, расставаться с которым новоявленной суперзвезде не хотелось.

Восхищает динамика, с которой сделан фильм - нет ни одного не то что лишнего эпизода, нет ни одного эпизода, в котором не совершается какое-либо активное действие. Весь фильм несется в ураганном темпе, чтобы оценить некоторые сцены, особенно великолепную драку в баре, приходится их просматривать десятки раз, а то и в замедленном воспроизведении, потому что четкость и разнообразие действий героев поражает. Лишь на первый взгляд это безалаберная салунная драка «под вестерн», на самом деле каждый человек успевает совершить небольшой сольный трюк в какие-то доли секунды экранного времени! И самый искушенный зритель иногда не в состоянии распознать, где там чья рука, а где там чье лицо мелькнуло. Драка в баре, бой в часовне и финальный бой просто захватывают дух!

Джеки Чан на всю катушку использовал боевые навыки, которыми его наградили школа и природа. Дерутся в этом фильме много и дерутся все - морская охрана с полицейскими, полицейские с мафией, пираты с матросами, морская охрана с пиратами, и Джеки, конечно, всегда впереди. Впрочем, почему же только Джеки? Вся троица успевает обратить на себя достаточно внимания. Сэммо Хунг, несмотря на не по-бойцовски обширные телеса, которые колышутся при каждом ударе, демонстрирует чудеса ловкости, а Юань Бяо - самый настоящий гимнаст. Правда, основной упор делается на комедийную сторону, стоит лишь троице в полном составе, или хотя бы дуэту, появиться на экране. Джеки в полной мере использовал здесь свою фантазию и чувство юмора, которое, как известно, развилось у него под влиянием гениальных комиков прошлого - Чаплина, Китона и Ллойда. Юмор Джеки по большей части бессловесный, но он заставляет смеяться чаще, чем многие американские комедии.

И трюки. Трюки, которые не забудут, и не будут уже повторять никогда. Даже человек, котрый не является поклонником Джеки Чана, не сможет не проникнуться уважением к человеку, который решился на такой риск. Трюки «Проекта А» сделали Джеки Чану немеркнущую репутацию в каскадерской среде. Я не могу останавливаться на различных и, безусловно, впечатляющих сценах фильма - все они насыщены великолепными трюками, чего стоит только погоня, в которой Джеки убегает по Гонконгу с вечно вопящей девушкой, или погоня на велосипедах, сделанная с такой изобретательностью и юмором, что могла бы составить неплохое дополнение к любой комедии самого знаменитого трюкача немого кино Бастера Китона.

Я хочу немного рассказать о трюке, который стал визитной карточкой фильма и визитной же карточкой Джеки Чана в определенной среде на несколько лет. Это хрестоматийное падение с часовни через натянутые тенты прямо на землю. Каскадеры делать этот трюк отказались - по их мнению, это было верной смертью. Сэммо Хунг, который отвечал за режиссуру тех сцен, в которых участвовал Джеки Чан, посоветовал Джеки отказаться от этого безумства. Юань Бяо не верил в возможность выполнения этого трюка живьем. Но, как говорит Джеки Чан, - «Кем бы я был, если б не разрушал представления о человеческих возможностях? Кем угодно, только не Джеки Чаном! «

Толчком для создания трюка послужила сцена из комедии Гарольда Ллойда, в которой знаменитый комик висел на стрелках часов. Но Ллойд просто висел, Чан решил с часов сорваться. 7 долгих дней снимался этот трюк - упасть с высоты почти 20 метров на землю, слегка присыпанную песочком - это не для слабонервных. Мало того, упасть нужно было так, чтобы потом еще снимать новые фильмы, потому что упасть и погибнуть как раз-таки было довольно просто. Сначала через натянутые тенты скинули мешок с рисом, который весил столько же, сколько и Джеки, и мешок лопнул. Натяжение тентов слегка ослабили, чтобы они больше тормозили падение. Мешок скинули еще раз - он выдержал. Следующим должен был быть Джеки Чан, самый известный азиатский актер. Каждый день он забирался на часовню, висел несколько минут на стрелке, а потом требовал втянуть его обратно. 7 дней. Он боялся. Как и все люди, он боялся. Но от всех остальных людей Джеки отличается именно тем, что способен свой страх забивать в самые дальние уголки своей души и ничем не показывать его. На 7 день он просто приказал помощникам уйти с башни, чтобы никто не мог ему помочь забраться обратно внутрь. И он упал, действительно сорвавшись, когда держаться больше не хватило сил.

Мы видим этот кадр в фильме - не слишком удачное падение, падение, от которого у зрителя захватывает дух, которое заставляет содрогнуться, падение прямо на голову и шею. Как Джеки остался жив - до сих пор не известно. Известно, что, едва оправившись от тяжелого падения и слегка залечив раны, Джеки потребовал переснять дубль, потому что он оказался «не слишком удачным!». Вот это человек! Вот почему Джеки можно восхищаться. Такой работоспособностью, такой самоотдачей, такой беззаветной преданностью своему делу нельзя не восхититься.... Всего было 4 (!!!!) дубля, два из которых вошли в фильм. Сцена длится считанные секунды, но осталась она в анналах истории кино, вероятно, навсегда.

Но не в этом трюке исключительность «Проекта А». Как я уже сказал - именно здесь оформился и окончательно закрепился стиль Джеки, именно здесь были найдены основные мотивы совместной работы легендарной троицы, именно этот фильм стал одним из знаковых в карьере Джеки и именно он стал настоящим торжеством всех творческих ипостасей Джеки Чана и его команды. На экране было воплощено все, что таили в себе энергия и работоспособность «трех братьев». Порой картина напоминает шедевры немого кино, и она по-своему не так уж далека от них. Одна из последующих картин легендарной троицы называлась «Мои счастливые звезды». Я не знаю, какая счастливая звезда объединила столь разных и столь талантливых людей, но то, что они сделали вместе - вечно!

10 из 10

Боб

Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 134 часть.

Дракон против пиратов...

Проект А (я люблю этот фильм)

За три года до легендарного фильма «Доспехи Бога» актер Джеки Чан при поддержке мастера Саммо Хунга снимает один очень любопытный фильм. В этом фильме Джеки Чан играет солдата береговой охраны. Он вместе с товарищами по службе постоянно дерется с полицейскими, а ведь еще есть пираты, которые постоянно нападают на город. Позже нашего героя переводят в полицию, и он должен будет остановить совсем уже обнаглевших пиратов.

Я вот сколько раз смотрел этот фильм, а он все мне не надоедает. Этот фильм обладает какой-то непонятной магией, что ты его постоянно хочешь пересматривать. Я смотрел этот фильм первый раз, может быть лет пятнадцать назад, но даже сейчас я смотрю этот фильм на одном дыхании. В этом фильме есть все для счастья киноманьяка. Тут есть очень смешная комедия и конечно есть просто умопомрачительные трюки. Ну и конечно когда в фильме есть пираты, то значит, автоматически будут и приключения.

Смотреть на то, как молодой Джеки Чан выполняет опасные трюки очень интересно. Мне кажется, даже современные американские боевики не могут тягаться с такими фильмами. Потому что сейчас все делают с помощью компьютера, а Джеки Чан всегда делал свои фильмы с помощью рук и ног. Он кстати даже мог умереть, когда падал с колокольни в середине фильма. Этот момент в фильме показывают два раза и в замедленном действии. Я уверен на сто процентов, что этот фильм понравится всем фанатам восточных единоборств. Да и просто обыкновенным зрителям будет интересно посмотреть на отличную приключенческую комедию с элементами боевика.

В итоге мы имеем уже классику мирового кинематографа. Я всегда говорил, что старый добрый Джеки Чан лучше всех новых современных актеров. Может быть, это и не самый лучший его фильм, но один раз его обязательно нужно посмотреть. Этот фильм поднимет вам настроение и зарядит энергией, а это дорогого стоит. Максимальная оценка.

Спасибо.

10 из 10

zombion

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.