Прохиндиада 2
Эта история рассказывает нам о том, какой может быть жестокой жизнь по отношению к более старшему поколению. И даже то, что мог некогда достаточно успешный человек, не гарантирует того, что жизнь всегда будет к нему благосклонна. Вот так случилось с Сан Санычем. Сан Саныч живя в новом времени и устроившись достаточно неплохо, уже далеко не тот обворожительный хитрец, которым был когда-то. И хоть жизнь его старательно пытается потрепать, а более молодое поколение неустанно дышит в затылок, Сан Саныч не сдается, и продолжает бороться за свое место под солнцем, ведь умение разбираться в людях и умении быть хорошим психологом с годами только все больше закаляется. © tvcok.ru
Обаятельный ловкач и тонкий психолог Сан Саныч продолжает свою жизнь в новой эпохе, перенеся в нее свои методы и привычки. Но времена изменились и жизнь вносит свои коррективы. Более молодые прохиндеи выкидывают на обочину дороги постаревших Сан Санычей.
Уместное продолжение
На мой взгляд, напрасно поругивают этот фильм как плохое продолжение трегубовичевской «Прохиндиады». Калягину удалось не только продлить сюжетную линию, но и аккуратно поместить актёров в атмосферу и антураж той эпохи. Тогда «кооперативное кино» как раз скатывалось в бездарную гротесковщину (типа «Ширлей-мырлей» или «Операции «Кооперации»»). Здесь же всё деликатно. Смотря этот фильм, я реально вспоминал годы, в которые формировалась моя личность - тогда всё было ярким, безумным и оптимистичным (хотя тебя могли замочить в любом подъезде). Калягинский Сан Саныч, действительно, человек новой эпохи. Хотя есть у него принципы и привычки, не позволяющие видеть его будущим депутатом/олигархом. Это трогательная забота о перезрелой дочке, какая-то укоренённая нежная забота о жене, домовитость. А вот его противники этими качествами не обладают, потому и выкинули его на обочину. Примечательно калягинское решение о помещении в новорусский контекст бывшего институтского противника Любомудрова. Был романтичный советский функционер - превратился в штатного кидалу.
И вот тут я ищу ответ на основной свой вопрос: «Куда они подевались, эти романтичные позднесоветские постхиппаны?» Я подробно обозначил эту тему в рецензии на «Только вдвоём», фильм моего земляка Тоболяка. Но ответа не могу найти. Неужто все эти ментальные оппозиционеры, затиравшие записи Галича и Высоцкого, декламировавшие на кухнях Вознесенского и Ерофеева, превратились в деятелей новой эпохи, всех этих форматных бабкозаколачивателей? Неужели все эти юные антисоветчики, романтичные и деятельные, были лишь порождением той эпохи?
Сейчас мы уже вовсю топчем новую эру, чрезвычайно похожую на Совдепию. Родители, наверное, правы, когда утверждали, что не было никакого парадигмального сдвига 1990-х, а был лишь конфликт перехода на новое программное обеспечение. И снова мы в СССР-2, с новыми Сан Санычами - только не пузатыми и своеобразно принципиальными. Новые Сан Санычи Любомудровы все молодые, тайски загорелые, улыбчивые, горнолыжные. И принципиально беспринципные, обладающие токмо двумя принципиально новыми качествами - длиной языка и неисчерпаемыми запасами ментального вазелина.
5 из 10
Кирилл Товбин
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.