На дебютную режиссерскую работу Надежды Михалковой, — мистический подростковый ужастик «Проигранное место», — без слез и не взглянешь. Дело даже не в банальности киноязыка, или в отсутствии саспенса, а в первую очередь в калькированном сюжете с американских хорроров. Такое ощущение, что события фильма разворачиваются не в Нижнем Новгороде (об этом говорят лишь некоторые локации, и в фильме название города не упоминается), а где-нибудь в одноэтажной Америке. Школьники живут в загородных домах, убегают из своих комнат через окна, а на вечеринке не хватает лишь красных пластиковых стаканчиков. Я не говорю, что ничего подобного не происходит у нас в стране, просто здесь эти ситуации выглядят слишком фальшиво.
Сюжет фильма строится вокруг городской легенды, рассказанной одним из пареньков у костра, о некоем месте в городском кинотеатре, сев на которое — умрешь. Никто не знает, что это за место, и в каком ряду, и по легенде, оно само выбирает жертву. Вскоре так и происходит с одним старшеклассником. Поход в кинотеатр для него оказывается смертельным.
Из этого могла бы получиться леденящая душу история. В кинематографе на самом-то деле не так много фильмов о кино, в том числе фильмов, говорящих со зрителем, находящимся в кресле кинотеатра. Ведь что может быть страшнее, чем оказаться в кинозале на просмотре фильма, в котором люди умирают просто сев не на то место. Невольно и сам почувствуешь страх за свою жизнь. Вдруг и ты волею случая оказался на «проигранном месте». Однако ничего подобного со зрителем здесь не происходит. Никакого ощущения страха. Лишь приступы нездорового смеха, вызванного какими-то идиотскими диалогами-фразами. Будь то упомянутая ни к селу ни к городу София Коппола, или же фраза про текстильный университет и будущего дизайнера.
Надежда Михалкова никогда не любила ужастики, и именно поэтому выбрала для себя в качестве дебюта — фильм ужасов. Интересная логика, пойти от противного, к сожалению, совершенно себя не оправдала. Фильм получился пресным, скучным и просто плохим. Кстати, сценарий картины был написан братьями Пресняковыми («Изображая жертву»), но рассуждать о социально-нравственном воспитании молодежи или же о каком-то посыле фильма, здесь тоже не приходится. Сложно сказать, и на кого рассчитан данный ужастик. Но уж точно не на взрослую аудиторию, и даже не на двадцатилетнюю. Так что, скорее всего, на подростков, но об этом лучше спросить непосредственно у них.
Что же до упомянутой в «Проигранном месте» Софии Копполы, и ее дебютной картины «Девственницы-самоубийцы», то можно сказать лишь одно. За следующий фильм Надежде Михалковой (дочки отечественного Френсиса Форда Копполы, — Никиты Сергеевича Михалкова, без преувеличения и издевок, великого российского режиссера) нужно постараться получить Оскар, ну или хотя бы Нику, а то дотошные критики могут и не понять, что к чему.
4 из 10
Энтони
Картина, которой Надежда Михалкова застолбила себе место в вечности. Где-то рядом с Эдом Вудом и Томми Вайсо. Российские ужастики — явление само по себе настолько жуткое, что и смотреть ничего не нужно. Обычно это набор глупых штампов, бессвязного сценария и отвратительной актёрской игры. «Проигранное место» собрал в себе всё это и помножил на сотню. Очень сложно писать о фильме, который и фильмом называться не достоин. Разбирать подробно все сценарные несостыковки? Критиковать актёрскую игру? Хвататься за голову при попытке проанализировать режиссёрскую работу? Нет. Лучше просто наслаждаться всем тем бредом, что происходит на экране, и ржать в голос. Потому что не все комедии оказываются такими смешными, как дебют Михалковой.
В фильме ужасно всё, просто всё. Но самое ужасное, пожалуй, это лицо Анны Михалковой, которую почему-то уронили в перекись водорода. И всё это можно было бы понять, если бы режиссёр снимала стёб, дикий трэш и угар. Но, к сожалению, видно, что подошла она к этому вполне серьёзно. Мотивация героев, их поступки и действия совершенно необъяснимы. Диалоги настолько тупы и неестественны, что их стоит поместить в учебник «Как не стоит писать сценарии». Повествование насколько бредовое, что теряешь даже всякую надежду на смысл (беспричинные флэшбеки взрывают мозг). Сама история настолько высосана их пальца, что вообще не представляется, как такое можно придумать. Нет, стоит признать, пожалуй, один успех: до последнего невозможно угадать, кто же виновен в смертях детей. Но вот разгадка достойна всех книг Дарьи Донцовой вместе взятых.
Бывает плохое кино. Но обычно оно плохо в чем-то одном. Это же кино не удалось по всем фронтам. К счастью же, оно не вызывает отторжения (хотя может вызвать, если вы заплатите за это деньги) — оно веселит. Я действительно давно так не смеялась. Советую, если на душе грусть и тоска. Можете потом рассказывать всем, что вы посмотрели самый ужасный фильм современности.
0 из 10
MovieWhore