«Проклятие плачущей» — это уже шестой фильм кино-вселенной «Заклятия». На этот раз спин-офф расскажет о призраке, который ранее не упоминался, в отличие от «Проклятия монахини» или дилогии «Аннабель». Удалось ли ему удержать планку качества и стать НЕ лишней частью этой истории?… На мой взгляд, да. Если говорить про сам сюжет, то тут он обойдется без особых сюрпризов. Опять есть некий нехороший случай, породивший злого духа, опять этот дух находит какую-то семью и начинает её терроризировать, опять идёт противостояние религии и демонической силы. Конечно, в фильме есть один не совсем ожидаемый сюжетный поворот, но в целом история выглядит знакомой, каких-то откровений можно не ожидать. Придраться можно и к скримерам, коих здесь достаточно. Проблема в том, что большинство из них выглядят слишком ожидаемыми, из-за чего эффект от их появления не срабатывает на полную. То же можно сказать и о главной злодейке. Её история довольно необычно начинается, но потом о её раскрытии как-то забывают. Когда тебе представляют НОВОГО призрака в такой огромной вселенной, хочется узнать о нём побольше, но увы… Зато с её внешним видом полный порядок — белое платье и грим в сочетании с актёрской игрой выглядят пугающе, пусть, опять же, и не оригинально. В остальном же картина вполне оправдывает жанр триллера и фильма ужасов. Режиссёр Майкл Чавес умело использует приёмы, которые стали знаковыми в предыдущих шести частях, не игнорируя почерк Джеймса Вана (кто вряд ли нуждается в представлении). Из-за этого кино даже начинает казаться клишированным, а местами очень напоминает первое «Заклятие», что, впрочем, не критично. На протяжении всего сеанса зрителю точно не будет скучно. Картина постоянно в движении, постоянно подкидывает новые события или персонажей. Даже приятную отсылку со священником не забыли добавить. Не на последнем месте стоит и сама главная героиня, которой в целом можно сопереживать и без проблем с призраком. При этом, в картине нет откровенно лишних сцен — у всех есть своя конкретная законченность и роль для сюжета. К ним относится и юмор, который в хорроре вроде бы и не нужен, но здесь пришелся к месту. Имеются так же и неплохие мысли, которые касаются самой церкви и веры в Бога, но без пафоса и в нужный момент. Учитывая все вышесказанное, «Проклятие плачущей» — это в целом неплохой представитель своей вселенной. Он не такой скучный, как «Проклятие Аннабель», но и не дотягивает уровнем напряжения и страха до дилогии «Заклятия». Он, скорее, на уровне «Проклятия монахини». Да, кому-то фильм может показаться и довольно средним. Однако, я, будучи любителем жанра ужасов, остался вполне доволен, не ожидая чего-то сверхвыдающегося. Оттого ему не жалко поставить… 7 из 10 P.S. Эту вселенную сравнивают с кино-аттракционом Marvel только лишь по той причине, что она пока что уверенно делает сборы, многократно превышающие бюджет её картин, а так же построением истории с разными персонажами (в данном случае с призраками). Кинокритик Скотт Мендельсон из Forbes называет франшизу «первой успешной после Кинематографической вселенной Marvel». Естественно, жанры фильмов и их назначение кардинально разные…
chrisley846
Я не против такого приема в фильмах в жанре «хоррор» как скример. В умелых руках и при чередовании с другими приемами скримерами порой можно создать у зрителя ощущение полной неожиданности, на которой зрителя, собственно, и подловили. Этакое заигрывание режиссера «не зевай, а то еще раз шугану». Когда буквально вся конструкция фильма держится на одном лишь скримере, ценность сего приёма стремительно сводится к нулю. В случае с «Плачущей» данный печальный факт становится очевидным на первых минутах просмотра. К сожалению, когда тебя, едва усевшегося в кресле кинозала, тут же пытаются ошарашить зашкаливающим скачком децибел, ты понимаешь одно: ничем бо льшим режиссер фильма тебя уже не удивит. Это предел его фантазии, его творчества в целом. Тупо крик, вопль, резко со вспышкой в глаза. Применение приема на протяжении всего фильма действует по одной единственной схеме: сперва всё затихает, затем… Ну да, вы уже всё поняли. И так каждый раз, представляете? Ну, может, однажды используется «обманка», но сути провала это не меняет. Я честно искал в этом фильме что-то еще . Прям сидел, пялился в экран, вдумывался в каждую представленную деталь, пытаясь погрузиться в атмосферу демонстрируемого кошмара. Давно не ходил на хорроры — может, поэтому. Что же я нашёл? Ну, тут есть Линда Карделлини. Звезда «Хулиганов и ботанов», классного и доброго сериала, благодаря которому мы с супругой узнали о шоу «Даллас», например. Линда, не сказать, чтобы была сверх талантливой актрисой, но наблюдать за ней в кадре довольно интересно. Не всегда, но бывает. А еще тут снялась Патрисия Веласкес. Правда, в слегка нелицеприятном образе в связи с выданной ролью, но как же она была хороша в «Мумии», помните? Анксунамун, ммм… Балдёж. Внезапно напомнивший о себе Рэймонд Крус, сыгравшей в «Плачущей» этакого Константина. Типаж у актёра подходящий, но вот сама роль… Действия персонажа напоминали какой-то совершенно неуместный глум над всем тем, что обычно происходит при экзорцизме в кино. Нет, тут натурально высмеивается сам обряд, причем высмеивается тем, кто его и проводит. И эта пародия внутри вроде как серьезного хоррора должна взбодрить зрителя или что?.. Лучше б еще пару бездарных скримеров воткнули. Иногда в подобных фильмах про демонов, про заблудшие души, призраки и т. п. нас удивляют шокирующим воображение образом тварины. Где-то демоническая бабка практически целиком захватывает пастью детскую голову. В каких-то фильмах страшным казался неестественный изгиб лица чудища. На память приходят необычные глаза, чрезмерно вытянутые пальцы, метаморфозы позвоночников. Такие, знаете, визуальные фишечки отдельных монстров в кино, которые запоминаются и реально пугают, когда смотришь на них впервые (а некоторых хватает и на несколько раз, чтобы нервно ёрзать в кресле). Здесь же… Если без спойлеров: плачущая только плачет. Ну, и орёт как после пары шаполахов. Даже не стали заморачиваться с гримом и какими-либо эффектами, даже намёка на оригинальность образа нет. Предельно минимальный уровень проработки «стандартного приведения, женский род». Халтура. Короче говоря, шляпа, а не фильм. Старая такая шляпа, примятая, на ней словно бомж посидел, как следует пропитав своими ароматами. Хотите вы смотреть такую шляпу? Дерзайте, но я не советую. Мне лично больше всего при просмотре запомнился какой-то шебутной парнишка в зале, который с грохотом сбежал со своего места, а затем прикольно так, словно мультяшный персонаж, пробежался под экраном в сторону выхода. Солевой, наверно, был, но я до сих пор подхихикиваю, вспоминая, хотя уже сутки прошли. 3 из 10 Можно и нуль влепить, честно говоря. Но как он бежал-то забавно
Silyur
|
|