Пропавшая экспедиция
1918 год. Воюющей Советской России необходимо золото, и Совнарком снаряжает секретную экспедицию к таежной реке Ардыбаш, где, по предположению профессора Смелкова, есть его залежи. В состав геологической группы входят дочь ученого Тася, бывший офицер Зимин, комиссар Арсен, красноармеец Куманин и юный проводник Митька. Экспедиции удается найти золото, однако после этого ее члены попадают в плен к полковнику Хатунцеву, командиру отряда белогвардейцев. Сбежать от него удается лишь Куманину и Мите, которые должны сообщить о находке в Петроград. © tvcok.ru
Про золотую лихорадку
Как обычно, буду кратка.
Сюжет.
Смутное время. Гражданская война. Партия направляет небольшой отряд в тайгу, на поиски золота для строительства коммунизма. Во время поисков экспедиция сталкивается не только с романтикой таежных красот, но и жадностью, предательством, жестокостью..
Актерский состав.
Говорить, не переговорить!
Каждый по своему замечателен.
Николай Гринько. Сразу вспоминается его чудесный папа Карло. Здесь же он не менее чудесный геолог и человек с железными принципами.
Вахтанг Кикабидзе. Молод, бодр и целеустремлен. Настоящий партиец!
Евгения Симонова. Каждый раз, когда я вижу ее в кино, мне кажется, что ей немного скучно играть свою роль. Не смотря на это, она внесла в этот фильм необходимую лиричность.
Александр Кайдановский. Велеколепен в своей трагичности. Неизменно.
Об остальных не буду писать, просто скажу, что все хороши и на своих местах.
Мне понравился фильм. Разве что немного смущали временные и пространственные несовпадения.
Хорошее кино для пятничного вечера.
7 из 10
Довольно занимательный фильм, и хоть мне его стилистика не импонирует, считаю, что не помешает написать пару слов. Не знаю, почему он не был популярен в Союзе и не особо известен сейчас. Изъянов в этом и следующем фильме («Золотая речка») гораздо меньше, чем во многих любимых народом приключенческих пустышках.
По сути, оба фильма - художественное переложение настроений в разных слоях общества в первой четверти XX века. Произведения наполнены простыми символами, читать которые легко и приятно. Они также посвящены очень сложным взаимоотношениям между социальными классами, и постоянная борьба и трагизм заставляют в должной мере задуматься. Эти составляющие как бы предполагают причастность к «поэтичному кино»; или (в худшем случае) к пафосному. Однако ни от Довженко, ни от Эйзенштейна у постановки ничего нет.
Актёры играют очень живо, в духе соцреализма, и действительно изо всех сил стараются, чтобы им верили. И таковое их рвение, признаться, несколько перебивает поэтичный настрой заложенных идей. Если добавить к этому динамичный сюжет, постоянное чередование сцен насилия с диалогами и отсутствие достаточно долгих пауз, чтобы зрителю пережить описываемую на экране катастрофу, - выходит, что постановка становится излишне развлекательной и мешает сопереживать действующим силам и образам. Но это лично для меня, и возможно, вы этого вообще не заметите, либо не посчитаете недостатком.
Перейду к символизму. По сути женский персонаж только один - юная девушка, дочь интеллигента. Обычно такой, выставляемый в центр и окружённый борьбой, женский образ обозначает страну. (Есть ещё одна женщина, за которую в самом начале сражаются честный человек и бесчестный - похоже, имеется в виду постоянная борьба таковых людей в народе.) Итак, вокруг прелестной девушки красные революционеры, белые офицеры, простые люди из народа, бывшие белые офицеры, рвущиеся в бой дети... Конечно же, хорошие и честные люди любят свою страну, суть молодую красавицу, и хотят сделать её счастливой.
Все эти герои идут сквозь тьму бушующей гражданской войны, то есть сквозь неведомую тайгу, к заветному кладу - золотому месторождению. Приземлённые и недалёкие крестьяне (или как их назвать? представители народа, в общем, движимые эгоистичными мотивами) не всегда разделяют благородные цели руководителей экспедиции. И постоянно в походе разворачивается борьба за светлое будущее, за идеалы, за принципы, за благосклонность и благополучие других людей или собственную наживу; в конце концов даже борьба за жизнь и будущее. И, как и страна из настоящей революции, неведомо, выйдет ли героиня из всего этого живой.
Пусть вас не смущает моё яркое описание в других условиях абсолютно «бытового» приключенческого сюжета. Пафос в действие привносится строго тогда, когда нужно, и не превращает кинокартину в постылую агитацию. Образы, конечно, выпячены (это нормальное явления для приключенческого кинематографа), но не далеки от реальности: идеалисты живут идеями, а деревенский мужик может и топориком рубануть, чтоб нажиться.
Итого: неожиданно хорошее, одновременно в меру глубокое и наивное произведение, которое даже может заставить задуматься, но в некоторой мере само мешает этому. Ругать особо, в общем-то, не за что ругать, но и однозначно советовать его я не могу - возможно, вам тоже не понравится галопный ритм. Так что я бы рекомендовал посмотреть первые полчаса и потом уже сделать вывод: досмотреть до конца обе серии «Пропавшей экспедиции» плюс «Золотую речку» или бросить. Никаких чрезвычайных идейных посылов и неожиданностей фильмы не несут, но написаны и сняты достаточно качественно, чтобы выйти за рамки бессмысленных приключенческих рассказов в разряд приятного художественного кино.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.