Пропавшая грамота
Героическая народная комедия, где с лукавой усмешкой задорным юмором показан полный приключения путь казака Василия и запорожца Андрея с гетманской грамотой в Петербург к царице и их благополучное возвращение в родную Диканьку.
Трейлер 1
Фильм на любителя
Посмотрел этот фильм впечатавшись его высокой оценкой и рейтингом, но был очень разочарован. Конечно в фильме можно изредка увидеть красивые пейзажи степей и какие-то прикольные сцены из украинской жизни казаков. Но в целом юмор в фильме (на мой взгляд) слабенький, приколы плоские и на сегодняшний день не смешные (если ты перед просмотром фильма не выпил 1-2 бутылки горилки). Каких либо поучительных мыслей в фильме я не заметил, а на комедию, фентази, историю, или эпос фильм не тянет.
В фильме нет политики, и сняли фильм с показа в советское время, думаю именно, потому в нём нет ничего особо хорошего ни поучительного.
К сожалению я не знаком с оригинальным текстом книги Гоголя (первоисточником фильма) и мне сложно сказать то ли первоисточник фильма написан слабо (одно из ранних произведений Н. В. Гоголя), но думаю скорее всего сценарий слабоват (потому что хоть и в режиссёрской работе я не заметил ничего выдающегося нельзя сказать что фильм абсолютное барахло) просто он на мой взгляд слабый, средний и на любителя.
Фильм значительно уступает (во всех отношениях) другим экранизациям Гоголя, Ночь перед Рождеством, Вий, Тарас Бульба и т. д. А как комедия этот фильм даже близко нельзя поставить с комедиями, например, Гайдая, Рязанова и многих других режиссеров того времени.
Этот фильм снят на киностудии Довженко, но при всей моей любви к советскому кинематографу, я не могу вспомнить ни одного фильма 60-80 годов, который бы мне действительно понравился и запомнился (с хорошей стороны) снятого на этой киностудии в отличии, например, от Мосфильма, Ленфильма или Одесской киностудии.
Думаю, этот фильм будет интересен, в основном, либо фанатичным патриотам Украины, либо под пиво или горилку (которую там пьют неумеренно на протяжении всего фильма).
5 из 10
Театральная постановка
Я познакомился с этим фильмом чисто случайно, в купленном мной диске экранизаций по произведениям Гоголя оказалась «Пропавшая грамота». Экранизация в общем мне не понравилась. Пять баллов я поставил только благодаря начальному сюжету картины, где наряду с литературным сюжетом раскрывается история месть сельского старосты за брата перешедшего на сторону турков или татар. За это я ставлю 2 балла, так как это обогащает сюжет и придает ему исторический фон. Еще по одному балу получают главный актер, его отец и черт. они сыграли свои роли весьма хорошо, от души, с отдачей. Каждый в полной мере раскрыл своего персонажа. Но на этом преимущества фильма завершается.
В большей мере в картине проявляется влияние театральной постановки, такой стиль можно заметить в творчестве еще одного режиссера Марка Захарова. Однако здесь сделано все, чтобы придать этому первое значение. Игнорируются пейзажи и достоверные декорации, все то чем славились экранизации Гоголя, взять хоть «Вия» 1969 или работа Александра Роу, или на худой конец «Жил был пес». Здесь все уходит в театральные декорации, во многом они несут фон бутафории.
Сюжет рассказа первоисточника передан достаточно достоверно, правда значительно расширена роль ведьмы и черта. Ведьму сыграла та же актриса, что и супругу главного персонажа, что уже напоминает пародию или аллегорию на неправдоподобность случившегося. Создается впечатление, что визит в ад за грамотой состоялся лишь в пьяном сознании героя. Это перечеркивает сюжет первоисточника, искажает его. Но особенно меня поразил визит в столицу, где во дворце все знатные особы стоят за стеной, а их божественные профили красуются в рамках картин. Более абсурдного и представить нельзя.
Из актером хочу отметить только указанных мной троих ранее главного героя, сыгравшего великолепно, его отца, черта и одного из главных злодеев городского старосты, который играл еще и своего брата. Игра остальных выглядит скорее пародией.
Хочу добавить, что 70-е годы не принесли хороший экранизаций Гоголя, взять хоть работу Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга», который достаточно давно тяготел этой постановкой, но создал одно из самых худших своих творений. Мой совет лучше посмотреть мультипликационную экранизацию рассказа вышедшему в 1945, она выглядит куда более убедительной.
5 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.