Прощай, моя красавица / Farewell, My Lovely
Вышедший из тюрьмы громила-уголовник просит Марлоу отыскать его бывшую девушку. Но Марлоу ещё не подозревает, что это обычный сыск обернется чередой убийств и вероломных интриг...
Продолжение: Вечный сон
- Экранизация по произведению: Раймонд Чандлер
Номинация на премию Оскар 1976 в категории Лучшая женская роль второго плана (Сильвия Майлз)
О реализме в детективном жанре
Жизнь киношного детектива красива и увлекательна. Вот он, получив тройной комплект несовместимых с жизнью травм, резво вскакивает и нарезает в лапшу банду злодеев. Вот он, выйдя из многолетней комы, уверенным жестом отстёгивается от трубок и проводов и, поигрывая мускулами, идёт арестовывать очередного мориарти. Вот он вышел победителем из жестокой схватки - весь в крови, но даже не запыхался.
Для таких картинок Роберт Митчем слишком хороший актёр, к тому же частным сыском на экране занимается уже лет тридцать. Его герою за полтинник; он в прекрасной физической форме и дело своё знает. Он убедителен и в потасовках, и в любовных сценах. Но сквозь всё это чувствуется груз опыта, возраста и усталости. Эффектная пальба, спарринги с оружием и без, погони, кульбиты - весь этот джеймсбондовский репертуар ему «не к лицу и не по летам». Зато гораздо больше реальной сыщицкой работы: бесконечные поиски, расспросы, слежка, отработка версий и прочая. А помимо этого, регулярные удары по разным частям тела, в т. ч. по голове (в отличие от Настоящего Героя, детектив Марлоу не обладает черепом из марганцевой стали, поэтому банально отключается), постоянные разборки с полицией (слишком часто Марлоу оказывается рядом со свеженькими трупами) и прочая проза частного сыска.
Фильм сделан увлекательно и элегантно, в традициях старого доброго детектива 40-х - именно в сороковые действие и происходит. Впечатлила молодая Шарлотта Рэмплинг: да уж, на такую наживку клюнул бы даже старый бывалый сом вроде Марлоу. Про Митчема и говорить не буду: классик Золотого Голливуда безупречно держит марку, а по части мужского обаяния даст фору молодым. Но в конце фильма его героя, осунувшегося, изрядно помятого, с усталым взглядом, хочется отправить на месяцок в санаторий, подлечить и дать отоспаться. Этот финал словно возвращает нас из эпохи легендарного нуара в реализм 70-х.
Рекомендую всем любителям классического детектива.
8 из 10
pevchaya_ptiza
Ренессанс нуара
Удивительно, но после нескольких известных фильмов 40-х годов снятых по Рэймонду Чандлеру - «Двойная страховка», «Большой сон», Синий георгин», «Леди в озере» и, снятого в 1951 году шедевра Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» по Чандлеру снимали очень мало. Исключением может быть лишь малоизвестная лента Олтмана «Долгое прощание» с Эллиотом Гулдом, а также молодыми Дэвидом Кэррадайном и Шварценеггером.
Однако в 70-е, во многом благодаря усилиям амбициозного Джерри Брукхеймера на экраны вышло сразу два фильма по Чандлеру.
В обоих снялся Роберт Митчум, который еще снимался в главных ролях в классических нуарах 40-х годов. Стилистика фильма приближена к фильмам 40-х. И это стало символическим ренессансом нуара.
Сюжет фильмов «Прощай, моя возлюбленная» и «Большой сон» - пересказывать нет смысла. Это классические детективы Чандлера. Главное здесь стилистика и исполнитель главной роли.
Нужно сказать, что в начале 70-х Роберт Митчум сделал подряд три сильные актерские работы - Друзья Эдди Койла, Якудза и Прощай, моя возлюбленная. Думаю, что за каждую из этих ролей он мог получить самые высшие награды, или по крайней мере номинацию на «Оскар». В рассматриваемом фильме он не показал ничего сверхъестественного, но его игра заставляет вспоминать совсем другие времена.
В итоге: достойная стилизация под нуары 40-х годов с Робертом Митчумом в главной роли.
8 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.