Простая история

Простая история
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Сентябрь 1960
Режиссёр: Юрий Егоров
Продолжительность: 01:24:23
Просмотрели: 6

История молодой вдовы Александры Потаповой, которая волею судеб стала председателем колхоза. Исполнительница главной роли Нонна Мордюкова рассказывала, что в образе своей героини она стремилась передать впечатления детства и юности, когда ей приходилось видеть многих женщин с похожей судьбой.

Фрагмент (YouTube)

Занимает по посещаемости 48-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Лет 30-35 назад жил я в ещё более сельской местности, чем сейчас. Был там, безусловно, клуб, который работал не каждый день, да и ассортимент картин был не самым богатым. По телевизору шёл один канал, программы и фильмы которого не отличались большим разнообразием. Смотрел я тогда многочисленные отечественные мульты и несколько менее многочисленные мульты социалистических стран. Прошло указанное время. Я переехал из села в посёлок, где тоже есть (...эээ... был) кинотеатр, в телевизоре добавилось четыре канала, разнообразием, впрочем, не блещущих, так что в плане социального развития изменений произошло не много. Вот только фильмов сейчас смотрю больше и они более разнообразны.

Сейчас отсматриваю фильмы Шукшина, изредка отвлекаясь на современное мракобесие или на то, что советуют мои знакомые. Мыслей много и ими иной раз делюсь пока пишу ту или иную рецензию, ибо насколько был многолик как Шукшин в частности, так и кинематограф того времени в целом. Обидно, что многие вещи приходят с тем или иным запозданием. Взять книжную классику. В школе маешься от скуки, не понимая Толстого и Гончарова, а повзрослев, начинаешь понимать, что тогда, в школе, просто не надо было торопиться. С кинематографом та же история. Многие вещи по-настоящему распробываются только сейчас.

Вот взять этот фильм. Да, безусловно, он наивен. Есть здесь и элементы соц. реализма и какой-то наивности, но как он смотрится - душа радуется. Фильм закончился, а мне захотелось его поставить ещё раз. Насколько он хорош.

Главное, если современный зритель всё же решиться его посмотреть, это не делать скоропалительных выводов, что мол раз фильм монохромный - значит не красивый, раз фильм про партийцев, да управленцев, значит обязательно агитка, раз-два-три... Постарайтесь при его просмотре отойти от стереотипов, и тогда вы сможете понять большую популярность этой ленты, которая хорошо смотрелась тогда, и которая хорошо смотрится и сейчас. Знаете почему? А потому что классика не стареет, а талант - не пропьёшь.

Пересказывать не буду. Весь сюжет уместиться в описание фильма, которое есть практическом на любом кинофоруме, а потому отдам дань уважения тем кто (и как) создавал это шедевр.

В первую очередь актёры. Насколько всё мощно отыграно, пережито, подано. Можно просто смотреть и любоваться. По сути, уже ради этого стоит смотреть, как наши Ульянов, Мордюкова, Шукшин и так далее дают мастер-класс на сто поколений вперёд.

Оператор. Умудрялся находить тончайшие кадры для этой, в общем-то, бытовой истории. Это и эволюция валенок, и динамика косы, и эмоциональные пощёчины. Панорамных кадров было не так много, ну и ладно. Их было столько, сколько надо и в самых адекватных и подходящих местах.

Диалоги. Вот во многих случаях это крайне не подходящее слово. Диалог во многих фильмах это разговор двух и более лиц. Здесь это правильнее назвать пространство общения. Речь больше напоминала обмены короткими и ёмкими монологами, каждый из которых великолепен как сам по себе, так и в связке с другими.

Не политичность. Да. Вот так вот. Не смотря на фабулу сюжета, на время создания и ещё массу весьма объективных факторов, фильм получился именно НЕ политическим. Возможно, именно поэтому фильм был так популярен в СССР, а если современный зритель не будет брезговать монохромностью, то и сейчас.

Саундтрек. В фильме по сути звучит всего две композиции, но подавляющее большинство знает их наизусть, кроме того на протяжении всей киноленты звучат разнообразные вариации, которые не только украшают фильм, но и к тому же где-то добавляют напряжения, где-то лиризма.

Фразы, которыми обмениваются главные герои, запоминающиеся и, даже сейчас, звучат актуально и мудро. Одна фраза про «Хороший ты мужик, но не орёл...» чего стоит.

Сами герои разнообразны и харизматичны, начиная от незадачливого рыбака, и заканчивая самой председательшей. При этом тот же Шукшин даже слегка теряется в этой гирлянде образов.

Мог бы ещё много чего написать, а не буду. Ибо тот, кто понимает толк в хорошем, хотя и не самом свежем кино, прочувствует фильм и оценит его должным образом. Что же касается остальных... Ну выпускной в школе видимо ещё не проводили...

EnotSty

Хороший ты мужик - но не орел!

Фильм о председателе колхоза, женщине-энтузиастке, вдове. Дата создания 1960 год. Все говорит о том, что в этой картине должно быть много пафоса, коммунистического ура-патриотизма, лозунгов и прочих непременных атрибутов того времени. Но авторам каким-то непостижимым образом удалось всего этого избежать. И получилось прекрасное душевное кино. О любви, о жизни в советской деревне в послевоенные годы. Когда практически все в ней держалось на бабах. Мужиков забрала война, а те, что остались, в большинстве своем, тихо пьют.

Очень простое, но точное название картины. Никаких подвигов, ничего сверх-естественного, обычная жизнь обычных людей того времени. Вдовы, спящие «15 лет в холодной постели», ничего не видящие кроме работы, мелкие кулачки, живущие относительно честно, но зажиточно. И даже на них авторы не наклеили какой-нибудь банальный гневный ярлык. Потому что цели у фильма были, слава богу, не пропагандистские, а художественные. Потому и появилась в фильме удивительная, ставшая буквально народной, песня «На тот большак». Потому и вырисовалась еще одна мелодраматическая, трогательная линия сюжета - отношения Саши и Данилова, окончившиеся ставшей крылатой фразой про орла.

Актеры того времени - почти все, как на подбор, прекрасны. В этой картине блистали Мордюкова, Ульянов, Шукшин и Алексей Миронов, сыгравший несколько позже похожую роль в замечательном кино «Трижды о любви».

Практически афоризм из фильма:

- А что в старости самое неприятное?

- Самое неприятное в старости то, что помнишь себя молодым.

Paolo_74

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.