Противостояние / Eshtebak
Действие фильма разворачивается в первые дни после свержения президента-исламиста Мухаммеда Мурси. В полицейском фургоне вместе оказываются два журналиста, два сторонника исламистов, двое умеренных и один христианин. Смогут ли эти разные люди найти компромисс?
Каннский кинофестиваль, 2016 год
- Номинации: Особый взгляд Каннского кинофестиваля
Крестики и Нолики
Несколько лет назад на ММКФ показывали страшный в своей прямолинейности фильм «Ливан» - где один день локальной войны показан глазами людей, сидящими в танке. «Столкновение» (оно же «Противостояние») формально использует тот же прием - за весь фильм камера не покинет пределы небольшого - несколько квадратных метров - фургона. В Каире бушует «цветная революция» - на улицах сторонники партии «Братьев Мусульман» швыряют камнями в тех, кто поддерживает армию, а тех и других разнимают военные патрули, раскидывая их по автозакам, что кружат под палящим солнцем - тюрьмы переполнены, людей сажать некуда, а приказа отпускать не было. Как и не было приказа кормить, поить и давать справлять естестенные нужды..
Первыми в чрево фургона попадают двое американских журналистов, которых приняли за шпионов - раз снимают военных, ясное дело - шпионы. Камеру и телефон у них отбирают, зато у одного из них остается миниатюрная камера в часах, которой он продолжает снимать, надеясь, что этот опыт заставит участников конфликта иначе взлянуть на происходящие события. Пытаясь просить помощи у манифестантов, они неожиданно попадают под граз камней - после чего самые активные «бросатели» (включая худого подростка с футболкой с Губкой Бобом), попадают туда же, где сидят журналисты. Бывшим врагам приходится смириться с присутствием друг друга - и это только начало - вскоре в автобус начинают загонять всех подряд: ячейку «Братьев-Мусульман», ослушавшихся приказа военных, христиан, девочку со стариком-отцом, бездомного, вышедшего на улицу мстить за убитую собаку. Внутри автобуса вспыхивают стихийные конфликты, создаются и распадаются коалиции, зарождается и гибнет дружба. Это было бы похоже не детскую сказку про Теремок, если бы это не была история про людей, запертых в раскаленном автобусе без глотка воды. Клаустрофобия, паника и отчаяние захлестывает их, превращая военную драму сначала в триллер, а потом в самый натуральный хоррор. При этом до последнего момента остается неясным - стоит ли героям - хотя бы некоторым из них - надеяться на спасение.
Несмотря на обилие персонажей, теснящихся в узких стенах, они не сливаются в общую массу - у каждого из них своя история, своя причина быть здесь, и своя причина выбраться наружу. Забавный толстяк с кастрюлей на голове до революции пробовал себя в качестве актера мюзиклов. Бездомный неумело прячет под языком лезвие, чтобы походить на крутого. Молодой диджей влюблен в девушку, с братом которой он оказывается в злополучном автобусе. Продавец мобильных телефонов болен диабетом, но стесняется мочиться в бутылку. Пацан с Губкой Бобом на футболке выцарапывает гвоздем на стене поле для игры в «крестики-нолики» - в очень быстро понимает, что выиграть в эту игру очень трудно. Чаще всего результатом станет проигрыш обеих сторон.
Военные действия, хотя и видны героям в маленькие окошки фургона, потрясают масштабом, бессмысленной жестокостью и неконтролируемой агрессией. Замените воюющие стороны на полчища зомби - и получится полноценный хоррор о выживании героев в окружении монстров. Только эти монстры - люди. И тем страшнее - потому что революция пожирает своих создателей быстрее, чем движется тюремный автобус.
dmitrythewind
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.