Провал во времени / Retroactive
Под ярким солнцем Великой Американской равнины, на одинокой, продуваемой всеми ветрами автозаправочной станции происходит жестокое преступление. Эти, леденящие душу события происходят на глазах Карен, попутчицы человека, оказавшегося беспощадным убийцей.
Спасаясь от его преследования, Карен вновь и вновь возвращается в прошлое, но всего лишь на 20 минут назад для того, чтобы предотвратить уже совершенное убийство. Один убийца! Один свидетель! Один шанс спастись!
«Провал во времени» (англ. Retroactive) - американский научно-фантастический приключенческий боевик 1997 года режиссёра Луи Морно с Джеймсом Белуши, Кайли Трэвис и Шэннон Уирри в главных ролях. Картина награждена 6 кинопремиями и ещё на 3 была номинирована без занятия призовых мест.
Премии и номинации
1997: на Брюссельском кинофестивале Луи Морно за создание этого фильма награждён премией «Серебряный ворон» за свежий и инновациционный подход в фильме этого жанра
1997: фильм номинирован на премию кинофестиваля Mystfest в категории за лучший фильм
1997: картина номинирована в категории лучший фильм на международном кинофестивале Sitges - Catalonian
1997: на кинофестивале фантастики в Швеции картина премирована призом зрительских симпатий за лучший художественный фильм и призом за лучшие похвальные отзывы
1998: номинация на премию «Сатурн» за лучшую телепостановку
1998: Луи Морно за работу над этой картиной награждён международной премией за лучший фантастический фильм
1998: на неделе кинофантастики Málaga картина премирована в номинациях за лучшую актёрскую работу (Джеймс Белуши) и специальный приз за лучшие спецэффекты.
Карен (Кайли Трэвис) голосует на дороге и её берётся подвезти незнакомый мужчина, Фрэнк (Джеймс Белуши). На ближайшей автозаправке он ссорится с человеком и пускает в ход оружие, пытаясь убить заодно и всех присутствующих как свидетелей. Спасаясь от него бегством, Карен пытается укрыться в одиноко стоящем строении с оградой и сигнализацией. Впустивший её учёный, как оказывается, проводит там эксперимент по перемещению в прошлое и женщине удаётся переместиться в момент до начала кровавых событий. Она неоднократно пытается предотвратить ранее случившееся, но без особых успехов, так как временной промежуток составляет всего 20 минут до момента перехода и её возможности сильно ограничены этим. В итоге, сумев переместиться в прошлое на больший промежуток времени она решает, что наилучшим будет не вмешиваться в события и даже не знакомиться с преступником. Это оказывает свой эффект - злодей успевает пристрелить всего двух героев фильма из десяти, прежде чем его убивает жена Райан (Шэннон Уирри), которую задерживает первый же патрульный полицейский.
Уже по названию понятно, что фильм будет каким-то образом обыгрывать перемещение во времени. В отличие от многих картин данного жанра творение Луиса Морно ставит во главу сюжета вовсе не создателя машины времени, а человека, оказавшегося не в то время, не в том месте. Поначалу, кажется, что сюжет будет крутиться вокруг Брайана, молодого, но крайне башковитого ученного, умудрившегося уже в первой сцене фильма поставить успешный временной эксперимент на мертвой мышке. Хотя, всё же интересно - если только тот, кто прошел через машину, способен помнить, что случилось с ним в будущем, то, как может переместиться в прошлое кассета в видеокамере, находящейся в нескольких сотнях метрах от установки? Ну да ладно, суть не в этом.
В то же самое время (правда, как вы уже поняли, здесь эта вещь довольно относительная) Карен Уоррен (Кайли Трэвис), работающая переговорщиком, колесит на своем кабриолете по бескрайним просторам Техаса, в очередной раз прокручивая в голове неудачную попытку освобождения заложников, приведшую к гибели шестерых человек. После такой личной травмы, Карен решает отдохнуть от работы и проехаться по стране. Разумеется, ровно по середине ничего, задумавшись, она чуть не врежется в грузовик, собьет рекламный плакат и приведет машину в негодность. На её (не)счастье мимо проезжающая супружеская пара предложит ей помощь. Благодаря таким фильмам, как «Попутчик», нам хорошо известно, что садиться в машины к незнакомцам ни в коем случае нельзя. Вот и здесь, узнав, что его женушка (Шеннон Уирри) ему изменяет, Фрэнк (Джеймс Белуши), недолго думая, отправит её на тот свет, и чтобы не оставлять лишних свидетелей, постарается сделать то же самое с Карен. Последней ничего не остается, как искать спасение в чуть ли неединственном здании посреди этой чертовой пустыни (как раз именно там Брайан колдует над временем) и совершенно случайным образом переместиться на двадцать минут в прошлое, т. е. оказаться снова в машине с Фрэнком и Райаной...
Если вы думаете, что все перипетии сюжета вам уже известны, то уверяю, это далеко не так. Вышесказанное занимает в фильме первые двадцать минут. А дальше начинается своеобразный адреналиновый «День сурка». Зная, что её ожидает в будущем, Карен будет неоднократно пытаться изменить настоящее, но каждый раз возвращаясь назад, у неё это будет получаться всё хуже и хуже.
«Провал во времени» берет не только своим сюжетом, который весьма хорош, но и крайним динамизмом происходящего. Представив абсолютно всех немногочисленных персонажей в первые двадцать минут, создатели фильма фокусируются на различных мелочах, рассказывающих о тонкостях сюжета, а также на великолепных экшн-сценах. Располагая небольшим бюджетом, стесненные в выборе локаций (их здесь по сути всего три: небольшой участок шоссе, заправочная станция и научная лаборатория), каждый раз авторы приятно удивляют зрелищной автопогоней, не менее захватывающей перестрелкой и отлично поставленными трюками.
Если сюжет фильма крутится вокруг Карен, то сама картина во многом обязана Джеймсу Белуши. Большинству зрителей Джеймс известен как комедийный актер. В «Провале во времени» он не упустит возможности продемонстрировать данный аспект своего таланта: то фразу какую-нибудь отмочит, то рожу скорчит... Однако, роли плохих парней у него выходят куда лучше, и здесь он разошелся на всю катушку. Фрэнк - это, как говорится, психопат в своем лучшем виде: дружелюбный и обходительный снаружи, но в то же время чрезвычайно опасный, меняющий свое настроение в мгновение ока, и без промедления готовый пристрелить кого угодно. На фоне Белуши теряются все остальные актеры фильма, которые порой уж больно заметно либо не доигрывают, либо переигрывают.
Знаете в чём прелесть фильмов категории «Б»? Обычно ты смотришь их, ничего не зная о фильме, порой даже ничего не зная о сюжете, съёмочной группе и актерах. Ты просто включаешь DVD и надеешься убить полтора часа. Если фильм не понравился, то невелика беда. Если понравился, то отлично. Если запомнился, то вообще замечательно. Для автора этих строк «Провал во времени» принадлежит к последней категории. Пересмотрев фильм впервые за последние семь лет, я остался более, чем удовлетворен от увиденного. Всё-таки не каждый день смотришь экшн категории «Б», оставляющий приятнейшее послевкусие.
prankster
День спускового крючка
На секретной военной базе в Техасе башковитый физик Брайан сумел отмотать время назад на двадцать минут и уберечь от гибели голодную подопытную мышку. В то же самое время в нескольких километрах от базы у переговорщицы Карен Уоррен, на совести которой шесть трупов из-за неудачной попытки освобождения заложников, сломалась машина. Карен предложил подбросить хамоватый и развязный тип по имени Фрэнк, едущий в машине с девушкой по имени Райанна. Через несколько минут Райанна схлопочет пулю в голову, а Карен, удирая от Фрэнка, попадет на военную базу к физику, и он возвратит её в прошлое на двадцать минут...
Дико эффектный и лихой «Провал во времени» никому не известного режиссера можно смело назвать экшен-римейком великой картины «День сурка». На пустынной техасской дороге, как гласит слоган картины, пересеклись время, пространство и убийства. Сумев возвратиться в прошлое, переговорщица-неудачница Карен пытается предотвратить гибель Райанны и других жертв, но раз за разом ситуация запутывается всё сильней, а количество трупов стремительно растет.
«Retroactive» - фильм по-своему уникальный: взяв тему возвращения назад во времени, создатели почти не обращают на неё внимание, делая основной акцент на эффектнейшие перестрелки и погони, снятые в классической «олдскульной» манере. С учетом пустынной местности и крайне ограниченного списка действующих лиц вышел камерный, но очень динамичный боевик, в котором почти всех героев убивают не по одному разу. Как говорил маньяк Фрэнк в припадке кровавой эйфории, «... как здорово я могу повеселиться!.. Я могу пристрелить вас обоих, отправить себя на 10 минут назад и пристрелить вас еще раз, а потом еще раз и еще раз!..».
Джеймс Белуши, играющий психопата, слетевшего с катушек, в фильме попросту идет вразнос и выдает невероятно харизматичного злодея - своеобразный эталон в изображении маньяков и инфернальных типов любого рода.
Пока шел фильм, мы пытались вспомнить, в каких еще фильмах играл Белуши, вспомнили только «К-9» и пришли к выводу, что Белуши на самом деле не существует; что он - экранный гибрид Джека Николсона с Биллом Мюррэем. А если серьёзно, у меня есть теория, что Белуши в своей кинокарьере старался выбирать для себя привлекательно-положительные роли, тогда как ему больше всего подходит образ харизматичного злодея. Поэтому, возможно, этого талантливейшего актера почти ни разу не звали в действительно «большие» фильмы. Между тем Белуши совсем даже не избегал экрана в своей жизни: начав сниматься чуть ли не в двадцать, за свою тридцатилетнюю карьеру этот актёр так или иначе поучаствовал более чем в 120 фильмах!
Противостоящую маньяку-Белуши в «Провале во времени» девушку-переговорщицу сыграла некая Кайли Трэвис, лет пять назад окончательно сгинувшая. Если и можно этому зажигательному боевику что-то предъявить, то - лишь претензию, что в главной женской роли не Рона Митрэ. Я еще пытался бухтеть, что «Провалу во времени» не помешало бы чуток рефлексии - ну, там, чтобы главная героиня с физиком завели бы философскую беседу на тему предначертанной судьбы и того, чему нас учит время, - но сам понимаю, что это всё ерунда и только нарушило бы присутствующий здесь дикий драйв.
Несмотря на бодрую весёлость и ураганную стрельбищу, «Провал во времени» построен на важной мысли о том, что всё всегда складывается наилучшим образом: попробуй вмешаться - и окажешься по колено в крови в окружении горы мертвецов. Если где-то есть бог, его гигантоманский юмор заключается в том, что нам лучше не задумываться о последствиях наших решений: если б нам было дано «предугадать, как наше слово отзовётся», шарику давно наступил бы полный пц от дурацких попыток перекроить историю.
В «Дне сурка» нам постарались внушить, что если долго вслушиваться в невысказанные просьбы о помощи, можно и всех вокруг осчастливить, и самому обрести мечту. «Провал во времени» смотрит на вещи циничнее и злее: благие намерения порождают кошмар наяву, и нужно не один раз переигрывать ситуацию заново, чтобы всё учесть и получить приемлемый итог, соответствующий нашим представлениям о прекрасном. Человек никого не может спасти и даже себя не всегда, а главное - во многих случаях самое лучшее, что он может сделать - это отойти в сторону и признать, что ситуация, которая без его участия возникла, и разрешиться сумеет без него.
Единственное, что при любом раскладе мне не дает покоя: что было в той версии реальности, когда физик Брайан еще не провел свой успешный эксперимент с голодной мышкой?
Rimeyer
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.