Психо / Psycho
Похитив у босса крупную сумму денег, Мэрион Крэйн пускается в бега. Оказавшись на пустынном шоссе поздно ночью, она решает передохнуть в придорожном мотеле, который принадлежит странному человеку по имени Норман Бэйтс и его загадочной матери. Эта ночь становится для девушки последней.
На поиски Мэрион отправляется ее сестра и частный детектив. Но на их пути встанет кровожадный психопат, страдающий раздвоением личности…
Психо (1960)
Психо (1998)
Психо 2 (1983)
Психо 3 (1986)
Психо 4: Начало (1990)
«Психоз» (Psycho) - ремейк классического триллера «Психо» Альфреда Хичкока, снятый в 1998 году Гасом Ван Сентом.
- Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
- Роберт Форстер снялся в том же году в телевизионной версии знаменитой ленты Хичкока «Окно во двор».
- Вигго Мортенсен снялся в том же году еще в одном ремейке фильма Альфреда Хичкока - «Идеальном убийстве». В обеих лентах он играет любовника главной героини, в обеих картинах есть постельная сцена с его участием, а также преступление, связанное с одинаковой суммой в $400.000.
- В эпизоде, где героиня Энн Хеч приближается к автосалону, где ей предстоит поменять свой автомобиль на другой, она проходит мимо автобусной остановки, где висит постер фильма «Шесть дней, семь ночей» (1998), в котором Хеч снялась с Харрисоном Фордом.
- Во время съемок режиссер Гас Ван Сент вместе со съемочной группой смотрел DVD с записью хичкоковского «Психо», чтобы делать все так же, как в фильме-оригинале. Когда же Ван Сэнт заметил в той картине ошибки (дверь открывалась без ключа, пятно крови на стене в ванной неожиданно исчезало), он решил повторить их и в ремейке.
- Гас Ван Сэнт появляется на экране в эпизоде, где Марион возвращается в свой офис после обеденного перерыва. В этой сцене Ван Сэнт разговаривает с кем-то, очень похожим на Хичкока. В свое время Хичкок снялся в том же эпизоде.
- Декорация мотеля была построена специально для этого фильма, но выглядит она точно так же, как и в ленте Хичкока.
- На вывеске мотеля написано: «полностью обновленный».
- На роль Марион рассматривались кандидатуры Николь Кидман и Дрю Бэрримор. Кидман была занята на других проектах, а Бэрримор сочли слишком молодой для этой роли.
- В сцене в душе кровь на кафельной плитке, нож и раны на теле Марион были добавлены цифровым способом уже при монтаже.
Отличия от оригинального фильма
- Главная героиня похищает не 40, а 400 тысяч долларов.
- Некоторые сцены являются зеркальными отражениями аналогичных сцен оригинального фильма.
Золотая малина, 1999 год
Победитель:
Худший режиссер (Гас Ван Сент)
Худший ремейк/сиквел
Номинации: Худшая женская роль (Энн Хеч)
Сатурн, 1999 год
Номинации:
Лучшая актриса второго плана (Энн Хеч)
Лучший сценарий
Римейки ставить дело не благородное и весьма трудоемкое, если режиссер все покадрово переснимет, его обвинят в неглубокости таланта и поставят клеймо безыдейного кастрата, а если он даст фантазии разгуляться и снимет вольную интерпретацию, новатора ждет участь морально отсталого дебила, покусившегося на великий кино-шедевр, испачкав великолепный сюжет клишевыми уродствами. Но товарищ Гас Ван Сент из другой породы режиссеров, он изящно и безлукаво поставил в партер всех, и фанатов кино-легенды, и ядовито радиоактивных кинокритиков.
Культовой кино-кулинар не стал шинковать черно-белый целлулоид на кусочки салатного месива и заправлять пряностями экзотичных приправ собственного приготовления, а сердито переснял легенду ничего дельного от себя не добавив, но в то же время ничего и не убрав, разве что обильно полил кетчупом мокрую Энн Хэч и нарочно опрокинул десятки кило красителя на блеклый фантик видеоряда. Ван Сент не стал переосмысливать классику или же добавлять зубодробительные сцены ненужных убийств вкупе с душещипательными предысториями из детства маньячелло.
Все ошибки маэстро Альфреда Хичкока, амбициозный римейкер не заретушировал, а наоборот акцентировал на них большее внимание. В оригинале Хичкок допустил немало грубых ошибок, включая не запачканные кровью палаческие ножи и суженные зрачки мертвеца, когда как у трупов окуляры расширяются. Ван Сент, в свою очередь, в силу хулиганского акта вандализма, издевательски крупным планом показывает расширенный зрачок на весь экран и чистые, не окровавленные ножны, когда как кровь в знаменитой сцене в ванной брызжет во все стороны. И таких мелочно издевательских сцен в римейке полным-полно: то голый Сэм, который «даже не обут», то бумажник у Мэрион. Даже актеров подобрали анти-подобных, Норман Бейтс из хрупкого юноши превратился в рослого крепыша-детину, а Сэмюель Лумис из городского метросексуала с блестяще угольной шевелюрой метаморфировался в рыжее деревенское быдло, таскающего маскарад ковбоя. Не обделались вниманием и девушки, сестра Мэрион - Лила, роскошная блондинка с утонченно холодной красотой приняла вид более современный, но менее поэтичный - вид несчастной, чахлой лесбиянки. В силу изменения внешности главных героев, картина приняла зловеще расплывчатый образ второсортной ленты класса «B». Персонажи выглядят, будто сошли с кинокартин не Хичкока, а более от умельца дешевых дрйв-ин фильмов - Роджера Кормана.
Легендарную музыку Бернарда Хермана режиссер не тронул, но смачно плюнул в лицо всем подражателям и искусным аранжировщикам в финальных титрах, где классика саспенса звучит в исполнении хард-рокера Роба Зомби на электрогитаре. Который с детским млением неряшливо раскидал весьма талантливые аккорды, былая тревожная трель прозвучала словно медленная рок баллада, вытекающая из гнилого болота.
Конечно, времена меняются, вместе с ней упрощается и цензура, девяностые годы это не пуританские шестидесятые, обнаженка уже никого не волнует, даже самые ярые антинудисты отмалчивались, когда Энн Хэч и Вигго Мортенсен оголили филейные части, моральная цензура не вырезала сцену с онанизмом Нормана, да и в интонациях главных героев звучала не холодная констатация фактов, а эротизм и флирт.
Наверно, многие помнят поговорку - «Гений выбирает зеленый цвет». Для режиссера крылатое выражение стало хрестоматийной библией - у Гаса в кадрах больше преобладает зелень, даже начальные титры были окрашены в черно-зеленом соку ядовитых красок. В порыве гениальности Мэрион Крэйн выкинула белые кружева нижнего белья и одела камуфляжно-зеленое прикрывало интимных частей тела. Но столь гениален ли Гас в масштабах шкалы салатного цвета?
Как говорилось ранее, сюжет фильма никоим образом не изменен, фабула столь аутентична, даже кажется, что иначе и не могло быть. Добавились лишь незначительные детали, которые невозможно заметить невооруженными глазами. Та же самая блондинка с короткой «мальчиковой» стрижкой Мэрион Крэйн в порыве клептоманской музы похищает уже не сорок тысяч долларов, а четыреста, под ту же нестареющую музыку из классической старины, воровка Мэрион едет по автостраде навстречу к своей гибели, обнажившись перед убийцей она принимает в благодарность множество ножевых ранений и эстетизированно умирает. В кульминационной сцене в подвале у товарища Ван Сента есть место даже к последующей классике гроссмейстера, к «Птицам» - мумия миссис Бейтс сидит перед искусственным аквариумом, где вместо рыбок золотятся вьюнки, голуби, грачи и воробьи, будто засохший труп - это зритель с треволнением наблюдающий старые, ненужные классические фильмы мастера, находя их эталонами кинематографа, но на самом деле лукавя самому себе, словно Норман переодевающийся в женское белье. Ведь как показал «реаниматор старины» и эталоны имеют свои ляпы неофита и неточности.
Высмеяв все штампы и вульгарно обнажив все ошибки, господин Ван Сент в финальных титрах совершил самое большее святотатство, вставив мемориальную табличку «В памяти Альфреда Хичкока», что наверно, бедный Алфи в судорогах перевернулся в гробу и несколько раз разорался благим матом.
В конце хочу отметить, что на лично мой субъективный взгляд, «Психо» Гаса Ван Сента - самое небрежное и талантливое кино-издевательство в истории синематографа. Но с которым я отнюдь не согласен: КЛАССИКА - БЕССМЕРТНА! Пусть одинокие анархисты думают, что идут против системы, если это тешит их самолюбие.
P.S. За период написания этой рецензии я пересмотрел оригинал «Психо» и его римейк, наверно, 10 раз, (сцену в душе и то больше), но что странно, меня не выворачивает наизнанку и не подташнивает, ведь исключительно талантливые фильмы никогда не надоедают;)
6 из 10
Эдвард Твист
Мы все сходим с ума спустя годы
Главная установка для любого римейка: не быть похожим на оригинал, ибо никому не понравится два раза смотреть один и тот же фильм, пусть и более новый. Фильм «Психо» (1960) был шикарным триллером, образцом качественной экранизации одноимённого романа Роберта Блоха 1959-го года. Непонятно зачем на закате двадцатого века голливудским продюсерам пришла в голову мысль поставить римейк «Психо», причём не по обновлённому сценарию, а по тому же самому, по которому в 1960-м году свой фильм ставил мастер саспенса Альфред Хичкок. Единственные отличия римейка от оригинала: цветная картинка и, разумеется, другие актёры.
Дело в том, что «Психо» (1998) - вовсе неплохой фильм, но понравится он только тем людям, которые до его просмотра не видели оригинала, либо брезгали им ввиду его монохромности. Те же люди, которые до просмотра римейка сталкивались с «Психо» и с упоением смотрели его, возненавидят в большинстве своём римейк, ибо кому понравился образ психопата Нормана Бейтса, созданный Энтони Перкинсом, не смогут оценить игру Винса Вона. И, если честно, моё мнение: как бы Винс Вон не старался, Энтони Перкинс буквально вжился в роль Нормана Бейтса, и никто никогда не сможет сыграть эту роль лучше него. Так что римейк вам может понравиться только в том случае, если вы не знакомы с культовой ролью Энтони Перкинса.
Вообще Гас Ван Сент показался мне натуральным плагиатором. Он не снял своего кино, он просто постарался во второй раз повторить успех Альфреда Хичкока и на нём заработать себе славу. Все сцены снимались в абсолютно том же ракурсе, в каком их снимал Хичкок. Моё мнение - это подлость. И провал римейка в прокате только доказывает тот факт, что у оригинального «Психо» к моменту выхода римейка было ещё множество поклонников (как старых, так и новых), которые издалека уличили подделку Гаса Ван Сента. Ещё бы, если он наперебой хвастал всем, что снимет фильм так же, как и Хичкок.
Вердикт. Фильм «Психо» (1998) - это даже не римейк культового триллера Альфреда Хичкока 1960-го года. Нет, новый «Психо» - это абсолютно тот же самый фильм, только в цвете и с другими актёрами. Понравится сия подделка под классику только людям, не знакомым с оригиналом. Проблема, правда, в том, что после знакомства с новым «Психо» эти люди никогда не захотят посмотреть монохромный фильм.
6,5 из 10
Gerbus
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.