Публичная женщина / La femme publique
Фильм рассказывает о неопытной актрисе, которой достается роль из романа Достоевского «Бесы». Ей приходится вступить в интимную связь с псевдо-германским режиссером постановки, потом он лишает ее роли. В реальной жизни она повторяет путь своей героини. Оказавшись подружкой чешского эмигранта, становится жертвой политического убийства, организованного режиссером спектакля.
В фильме присутствуют сцены с обнаженной натурой.
Трейлер (kinopoisk)
Экранизация по произведению Доминика Гарнье
Награды и Номинации:
- 3 номинации на премию Сезар 1985: Лучшая женская роль (Валери Каприски); Лучший адаптационный сценарий; Лучший актер второго плана (Ламбер Вильсон)
- 2 премии на МКФ в Монреале 1984: Самый популярный фильм фестиваля и Специальный приз жюри
«Публичная женщина»
Дерзкий фильм. Много действия, мало интриги, рваные линии, тело Валери Каприски. Жулавский хотел быть как Годар. Он вырос и стал им. Появилась «Публичная женщина» - не труженица сферы сексуальных услуг, но актриса. Произошел фильм: свет, пелена в глазах, губы. Валери играет Лизу. Экранизация «Бесов» Достоевского. Экранизация экранизации «Бесов». Жулавски нашел Валери. решил раскрыть ее как актрису. Для этого нужна была неоднозначная роль... Лиза. Лиза в Лизе. «Пошло все в жопу», - думает Жулавски. В финале мы видим актерский поклон и понимаем: режиссер смеется. Фильм-дуализм. Валери - прекрасна, сексуальна, отлично играет. Жулавски готов наизнанку выворачивать актеров, чтобы они играли. Его актеры часто лечатся у психологов после съемок.
Публичная женщина работает с людьми, публикой. Проститутка - публична, актриса - публична. Валери - актриса, а в фильме говорится, что «акрисы - шлюхи». Начинается фильм с рваных кадров и непонятной истерики. Продолжается не менее рваными и не менее истеричными кадрами съемок «Бесов» (кста: сними Жулавски нормальную экранизацию, получился бы отличный фильм), затем секс, новости, взрывы, политические убийства (по книге), концовка с повешением (опять же по книге) и поклон... Ради чего?.. Стеб. Однако по фильму видно, что Жулавский стремится к уровню русской классики и пытается наполнить «мышиную возню» смыслом. Взятый из неоткуда экзистенциализм, как и пришедшая из неоткуда «любовь» после фразы героя: «давай поиграем», врастают в фильм и пускают корни. Затем приходит Анджей и рубит их топором.
Прекрасное кино, которое я не понял. «Публичная женщина» дает сделать глоток воздуха утопающему авторскому кино, а затем с полпинка загоняет его обратно в «воду». Жулавски открыто говорит в этом фильме о смерти авторского кинематографа.
В фильме есть классная сцена с фотографом и Валери, напоминающая перестроечную эротику 90-х.
8 из 10
Эль ЧуПанебрей
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.