Пульс / Kairo

Пульс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Февраль 2001
Режиссёр: Киёси Куросава
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 254

Однажды в Токио стали пропадать люди. Сначала пропал молодой человек, разработавший уникальную компьютерную программу, с помощью которой общение между людьми облегчалось донельзя. Его верные друзья искали его несколько дней, пока одна из его подруг, придя к нему домой, не обнаружила на стене тень парня, в один миг растаявшая как дым, оставив следы какого-то неизвестного вещества.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

После двух месяцев, в течение которых мне попадались почти исключительно фильмы, которые даже досмотреть дл конца не всегда удавалось, киношные боги смилостивились надо мной. Это и впрямь похоже на подарок небес, ведь я собиралась смотреть «Исцеление», но неведомо как попала на « Пульс» Не стану утверждать, будто передо мной предстал шедевр кинематографа, но это настолько «моя» история и по сюжету, и по воплощению, что согласиться с тем, что это очередной ужастик, я не могу.

Наверно, успех любого сюжета зависит от того, может ли зритель представить себя в описываемом мире, или нет. Вселенную Куросавы, я могу спроецировать на себя в два счета. Я знаю, одиночество, которое принято « любить» (интровертность вкупе с обстоятельствами привели к тому, что большую часть своей жизни, я сама себе составляю компанию). Другое одиночество, когда кажется, что все вокруг мертво, а ты, живя внутри этой бессмысленной плоской декорации, не осознаешь её, и пытаешься идти куда - то дорогой, которая никуда не ведет, мне тоже знакомо. Правы те, кто пишет, что Пульс об этом - о потерянности о разобщенности, но честно говоря, эти метафоры прозрачны и так уже безбожно затасканны, что счесть их достоинством можно с большой оговоркой.

Подлинным отличием фильма Пульс от собратьев, являются, на мой взгляд, призраки. Не то чтобы они были как- то особенно ужасны, нет. Здесь вообще почти не задействован традиционный арсенал страшилок. Никаких непотребных вурдалаков, выскакивающих из- за угла; расчлененки, «запретная комната» и вовсе привет из детства. Лишь первая смерть была, пожалуй, визуально отталкивающей и то, совсем чуть -чуть.

И все же с первых минут по спине бежит холодок. Как в « марсианских хрониках» Стоит себе тихий городок, птички поют патефон играет дружелюбные старушки предлагают лимонад... И кожей чувствуешь, что- то не правильно, но понимаешь, что именно, за миг до того, как ловушка захлопнется. Однако, у Брэдбери, в основе всегда лежали вполне человеческие самозащита, либо месть. Призраки Куросавы пугают абсолютным отсутствием мотивов. Это не маленькие обиженные девочки и не мстящие матери. Они вирус, появившийся однажды и убивающий не потому, что него, двести лет назад, было трудное детство, а потому что в нем это заложено. Призраки « Пульса»- субстанция настолько чуждая нашему миру, что надеяться на спасение так же нелепо, как пытаться образумить цунами.

И отдельные аплодисменты режиссеру, за то, как тонко мистика обыграна. Вот стоит себе герой в комнате. Вроде комната как комната, да и день на дворе как никак. Выдыхаешь- в ближайшие пару минут, парню ничего не грозит. Но тут камера смещается и ты видишь проклятый красный скотч, а затем замечаешь странный силуэт, там, где ещё минуту назад его не было. Или был?.. Потрясающе! Я этот фильм наверно лишний час смотрела только потому, что все время перематывала, назад стремясь разгадать как эта нечисть материализуется так одновременно внезапно и естественно. Но самая первая сцена « в запретной комнате» впечатлила меня больше всего. И ведь ничего пугающего, вроде бы нет, но какая жуткая, совершенно нечеловеческая пластика!

Если говорить о недостатках, то - финал. Концовку, по- моему, слили. Какая- то она слишком уж нарочитая и по- настроению чуждая. Голливудская концовка, я бы сказала.

Лучшим завершением для этой истории, был бы эпизод с поездом. Можно было бы закончить фильм в начале этого эпизода, или в середине, это дало бы зрителю право на крохотный и сомнительный, но отрадный лучик надежды. А если оборвать историю в конце железнодорожного путешествия, то поводов для оптимизма было бы меньше, но финал все равно остался бы открытым, не скатившись к апокалитическим клише

Несмотря провальный финал, фильмов лучше этого, мне в данном жанре, пожалуй, пока не встречалось.

Нирнаэт

«Пульс»...

...или «Нелегко быть одному»

Еще одна вариация не тему апокалипсиса. Кстати, тут нас ждут коммуникационные системы, хотя, собственно, каким именно образом они воздействуют я не совсем поняла. По-моему, очень оригинальная идея, учитывая, что с таким масштабом еще никто не подходил к этой проблеме - люди начинают просто исчезать, но перед этим им предстоит пройти через малоприятное испытание. Очевидно, это опять-таки связано с призраками, хотя не берусь утверждать точно, так как здесь слишком уж всего понамешали. От этого, в сущности, и проявился мой интерес: пока я старательно пыталась понять причины исчезновения людей, внимательно наблюдая за героями, фильм свернул на совершенно неожиданную для меня тропу полного созерцания, чтобы просто ждать конца и разъяснения причин. Вообще, центральные тут две истории, вернее, жизни двух разных групп людей, которые объединены общей идеей: и в том и в другом случае у них начинают исчезать близкие люди. Пока наши герои разбираются в происшествии, они постепенно остаются одни.

Думаю, тут важна тема одиночества, так как не так уж редко наше внимание обращают на примерно такие слова: «Смерть - это не конец одиночества». Вероятно, в этом и кроется смысл всего, что произошло, а произошло там за короткое время очень и очень много. Я всегда удивлялась, откуда у японцев столько идей, хоть начало ленты мне и показалось немного скучным, уже к середине я смотрела фильм с удовольствием и, признаться, совсем не заметила, как подошел конец.

Это кино, над которым надо думать. Здесь нет ничего пугающих на уровне восприятия картинок. Опять же психология и обращение к себе самому. Не стоит искать в японских ужасах какие-то американские шаблоны. Порадовало и то, что в этом фильме отсутствовали мертвые девочки с длинными волосами. Не то, чтобы я их сильно уж не любила, но иногда они порядком надоедают. Пусть после просмотра остается какое-то слегка неприятное «послевкусие», но это, наверное, от того, что нет хэппи энда. А я-то люблю хорошие концы... Правда, все чаще начинаю думать, что в нашем мире по-другому и быть не может.

Вердикт: «Пульс», по моему мнению, интересный фильм о том, как важно быть с кем-то рядом и доверять ему. Кто знает, что может произойти в нашей жизни, и когда настанет момент попросить о помощи, к кому тогда обратиться? Надо думать о своей жизни.

8 из 10

Приятного просмотра!

I am ghost

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Энни Чапманьяк
От пользователя Энни Чапманьяк:
Гаджеты, суррогаты в соцсетях, одиночество в толпе… Страшные реалии повседневности наших дней. 8 звёзд за фильм.
08:01 / 12.05.2017
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.