Пушки, телки и азарт / Guns, Girls and Gambling
В фильме рассказывается история, бросающая имитаторов Элвиса, индийцев, современных ковбоев, белокурого убийцу 6 футов высотой, мальчика, коррумпированного шерифа и проститутку в погоню за бесценным индейским артефактом, украденным во время игры в покер в индейском казино.
Всякий раз, когда герой надевает очки Элвиса, в них отражается съемочная группа.
Джону Смиту не очень-то везло в последнее время, но он верил в народную мудрость, что жизнь - это тельняшка, и за черной полосой обязательно последует белая. Однако на этот раз мудрость не сработала. Джон Смит оказался в плохое время в плохом месте. Из казино, где он пытался поправить свое финансовое положение, во время игры в покер украли бесценный индейский артефакт. Как гласит предание, эта священная маска легендарного воина племени сиу способна подарить своему обладателю удачу и бессмертие. Охотников за счастьем подсобралось немало, и все они стопроцентно уверены, что вор - Джон Смит. Разношерстная компания - двойники Элвиса Пресли, индейцы, ковбои, блондинка-киллерша, коррумпированные полицейские, проститутка и даже злобный карлик - бросается за ним в погоню...
«Ведь это ж надо!»
«Ведь это ж надо, а?» Так говаривал один из персонажей в легендарном телевизионном «Кабачке 13 стульев», который ныне помнят те, кому за 50...
Я тоже прекрасно помню эту фразу, и добавляю к ней свою- «Вот это да!»- в отношении только что выложенного в Рунете фильма «Пушки, тёлки и азарт», который я только что посмотрел с превеликим удовольствием и кучей «понимающих» улыбок.
Но начну с профессионального «разноса». «Кинопоиск», трах-тибидох-тибидох, вы что, опять фильм не видели, ежели пишите в его графе «жанр» «триллер, криминал»? Снова чужих синопсисов начитались?- Так вот, это чистейшая пародийная криминальная комедия (легко можно добавить- «чёрная»). Разнос продолжается, часть вторая. Теперь наеду на пресловутых критиков IMDb: господа, вы чо, не поняли юмора и вааще, за чо поставили фильму рейтинг всего 3,90? Тогда, как говорили в старой России впавшим в маразм дедкам: «Лезь на печку, «шептунка» пускать!» А говоря по-современному и «политкорректно», господа, вы что- то здесь не поняли...
Господи, да тут и понимать-недопонимать-то нечего! Перед нашими глазами и ушами предстаёт великолепная (на мой взгляд) стёбовая пародия (я сам, ко всему прочему, стёб-рок-бард Красный Огурец, достаточно известный в нашем рок-мире, потому знаю, о чем говорю!). Режиссёр и сценарист картины Майкл Уинник заслуживает величайшей похвалы хотя бы за то, что в своём «произведении киноискусства» добротно пропарадировал-простебал столько известнейших фильмов и их режиссёров (причём по-доброму, без обид), что я, например, просто сбился со счёта. Одно название чего стоит: «Пушки, тёлки и азарт» (только дурак не вспомнит «Карты, деньги, два ствола», да и по сценарию есть кое-что сходное). А далее калейдоскопично мелькают «Убить Билла-2» (мог ошибиться в номере, но сцены со стрельбой в автобусе и в доме-ранчо, снятые издали- именно «оттуда»), «мотивы» (с криминальными «Элвисами») из «Одиннадцать друзей Оушена»... «Достаётся» даже классику Серджио Леоне: в эпизоде с «ковбойцами» суперкрупные глаза- как в его «спагетти-вестернах» с Клинтом Иствудом. А ещё некоторые эпизоды навевают мысли и воспоминания о фильмах Роберта Родригеса (ближайшее, что вспомнилось- «Мачете», и вы поймёте, из-за кого и из-за чего, поскольку картина тоже была во многом стёбовой и пародийной- над «братком» Тарантино). Ну уж а крутая блондинка с двумя «стволами» в задних карманах шортиков... Мне сразу вспомнилась горячо любимая «почти землячка» Милла Йовович (такая классная, а всё снимается в ерунде) и ещё кое-кто...
В общем, проще отловить и допросить режиссёра-сценариста, над какими фильмами он стебался, чем все их перечислять! А стебуха-то получилась классная! Бедного Кристиана Слэйтера ("мальчик для битья») мордовали без передышки все, кому не лень, и сыграл он «битого» прекрасно (вот только я видел недавно одного реально «измордованного» рабочего базы, где я подрабатываю- жуть, Голливуду такое и не снилось!). Ну, ладно, финалю. За стёб и пародийность, за битого-перебитого Слэйтера ставлю картине 8. Мне это было понятно и- по кайфу. А вы сами решайте, да не ошибитесь в выборе...
8 из 10
Альберт Попов
Достаточно странная помесь условного фильма Гая Ричи, такого же усредненного фильма Тарантино-Родригеса и «3000 миль до Грейслэнда». Сценаристу Майклу Уиннику казалось, наверное, когда он набивал канву сюжета на компьютере, что создается авантюрная, лихо закрученная криминальная комедия, но что-то в процессе не срослось. И даже понятно что - каждый отдельный эпизод прописан и снят очень неплохо, но между ними нет стержня, взаимодействия. Ткань фильма рассыпается на отдельные, пускай и занятные фрагменты, а суть интриги приходится доходчиво объяснять закадровым голосом в конце кино.
Вкратце о содержании - сплоченный табунок из Просто Элвиса, Гея Элвиса, Карлика Элвиса и Азиатского Элвиса собирается выкрасть из индейского казино старинный артефакт - маску апачей. Ограбление предполагается, что характерно, после конкурса на лучшего Элвиса. Маска похищается, а персонаж Слейтера (тоже участвовал в конкурсе Элвисов) случайно попадает под раздачу - у владельца казино устойчивое подозрение, что артефакт выкрал именно он. Дальше все целеустремленно бегают по маленькому техасскому городку в поисках пресловутой маски и Элвисов, которые ее похитили.
Монтаж клиповый - в стили Гая Ричи, операторская работа неплоха - но в голливудских фильмах другой и нет - слишком высок профессионализм. Актерская игра - на среднем уровне, Слейтер как-всегда хорош, Олдмэн взят, похоже, для мебели и имени на афише, у него всего три с половиной эпизода и несколько реплик. Еще очень выделяется крайне обтягивающими черными лосинами, любовью к стрельбе по македонски и поэзии Алана По скандинавская валькирия - Хелена Мэттссон.
Количество разнообразных персонажей, суеты и убийств зашкаливает, но до классики жанра - типа «Большого куша», тех же «Трех тысяч миль» или, хотя бы, «Кровавого четверга» кино явно не дотягивает. Хотя, признаюсь, к середине становится смешно от общего абсурда и идиотизма ситуации. Откровенно позабавили проходящие канвой через весь фильм споры о политкорректности, взаимоотношениях и нелегком сосуществовании ковбоев и индейцев. Можно еще развлечься поиском пародируемых фильмов, но быстро становится скучно. Того же Тарантино сейчас пародируют все, кому не лень, включая самого Тарантино.
Резюмируя - неплохой фильм категории «Б» для разового просмотра.
6,5 из 10
Андрей Александрович
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.