Пускай мертвые лежат в могилах / Non si deve profanare il sonno dei morti
В английской глубинке проходят испытания сельскохозяйственного прибора, при помощи излучения ликвидирующего вредителей на полях. Есть «небольшой» побочный эффект: от излучения восстают мертвые. Зомби-каннибалы совершают жестокие убийства, а полицейский инспектор винит в них приезжего мужчину Дэвида.
Этот фильм - один из первых представителей жанра европейского зомби-фильма. Картина стала популярной на волне успеха «Ночи живых мертвецов» Ромеро.
Недалеко от одной маленькой английской деревушки ученые проводят эксперимент. Недавно одним ученым был разработан прибор, который с помощью излучения убивает вредителей на сельскохозяйственных полях. Вскоре выясняется, что прибор не только убивает,... но и оживляет. Оживляет тех, кто уже давно ушел в мир иной и мирно покоится в земле. Деревенька подвергается нашествию толп зомби, поднятых из земли излучением такого, казалось бы, безобидного прибора. Над местными жителями нависает страшная опасность, нужно срочно придумать, как успокоить обезумевших мертвецов. © Fast-Torrent.ru
Кому не спится в ночь глухую?..
Ох уж эти покойники. Не лежится им при полной луне в уютных теплых ящиках из ценных пород дерева. Норовят они встать из разверстых могил, скинуть с себя тяжкий груз погребальных запретов и шумною толпой устроить пиршество кровавое. Тупые и неприхотливые зомби. Ходячие. Гнилые. Кусачие. Трупаки. Неуправляемые и беспощадные куски плоти, назойливо мычащие «Мозги! Мозги!» вслед проворно убегающей жертве, зная, что возьмут не умением, так числом. Медленные, как очередь в бесплатный туалет на день города. Неповоротливые, словно лимузин во дворе хрущевки. Уродливые и зловещие пассажиры апокалипсиса, снующие стадами в каменных джунглях или загородных угодьях. Бывшие друзья, коллеги, родственники, мечтающие теперь только об одном - побыстрее разорвать вам глотку, вспороть мягкий живот и намотать на негнущиеся пальца еще теплые кишки, вырвать клок живого мяса и с упоением вгрызться в склизкую от крови печень.
Ох уж эти ученые. Новаторы и экспериментаторы. Хлебом их не корми, дай приволочь в голое поле машину адскую на сто мегаватт и попытаться ускорить процесс борьбы с колорадским жуком посредством прогрессивных технологий. И не беда, что в этих каменистых степях произрастают только тупость и невежество, главное, освоить бюджет, создать видимость кипучей деятельности и заодно окончательно оболванить и без того недалеких селян. Кому какое дело, что пущенный в землю заряд возбудит не только муравьев и червяков, но создаст агрессивную среду в ясельной группе, а также пробудит к повторной жизни свежеупокоенных жителей небольшого английского предместья.
Ох уж эти итальянцы. Или все-таки испанцы? Хорхе Грау, без сомнения, достойный каталонский сын, раз решился пойти по стопам не менее настырных коллег и причесать ромеровских мертвецов под свою гребенку. На волне ажиотажного спроса на зомбятники испанец издал свою версию событий, где неизменным и абсолютным злом выступает человеческая глупость и непоколебимая вера в торжество чего угодно, только не здравого смысла. О, сколько чудных откровений подарил «Зомби, повешенный на веревке от колокола» Лучио Фульчи тем, кто прогуливал уроки биологии. Сколько радостных мгновений и радужных снов породил Руджеро Деодато своим гуманистическим памфлетом «Ад каннибалов». И скольким бессовестным, но не бесталанным подражателям бросила вызов «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, обозначив четкую грань между дешевым, местечковым трэшем и суровой псевдореальностью, где страх уже не измеряется в декалитрах кетчупа, ужас не прячется на пыльных чуланах и в сырых подвалах, а жестокость и цинизм являются лишь средством выживания.
Хорхе вдарил самобытностью по предсказуемости урбанистических клише и обскакал менее удачливых предшественников и последователей, узрев скрытые резервы для разбушевавшегося Зла в пасторальных пейзажах старой, но, увы, не доброй Англии. Привычно и то, что в погоне за визуальной достоверностью зеленых холмов и покосившихся надгробий графства Дербишир чуть менее чем полностью пострадала сюжетная логика и стройность мышления персонажей. Последние злонамеренно запирают себя в тупиковых комнатах и толкутся в узких больничных коридорах, бродят в кромешной тьме, громким криком сигнализируя о своем местонахождении, и безо всякой причины выбирают наикратчайшие пути для самоуничтожения. Лишние телодвижения успешно дополняют бессмысленность большинства случайно оброненных фраз, в то время как восставшие жмурики демонстрируют на редкость широкую гамму способностей - от суперсилы, помогающей двумя движениями выкорчевать из земли солидный каменный крест, до внезапного ускорения конечностей, благодаря чему монстры всегда оказываются в шаговой доступности. К тому же немногочисленные зомби-шулеры поразительно устойчивы к прямому выносу мозга и традиционно помогавшей в данной ситуации расчлененке, зато, подобно безграмотным дикарям, испытывают благоговейный страх перед огненным божеством.
За всей мешаниной и беготней в кадре теряются истинно авторские находки Хорхе Грау, который не только успевает следить за злоключениями героев, но и параллельно проталкивает собственную концепцию локальной экологической катастрофы, которая, в отсутствие понимания природы вещей и бесконечного равнодушия к себе подобным, грозит, рано или поздно, превратиться в проблему всего человечества, а не только идиллической британской провинции. Однако неуверенность и ложная скромность хоронят этот манифест в защиту природы под толстым слоем бутафорских кишок и прочих условно-съедобных внутренних органов. Несмотря на попытку всколыхнуть общественное мнение, мертвые нехотя вернулись в свои могилы, итальянцы больше не снимают спагетти-зомбятники, а плохая экология... да и хрен с ней, зато, посмотрите, какие чудные наливные яблочки в саду у миссис Смит.
kinozlodey-ru
В Европе тоже есть Зомби.
Первый европейский ответ Роммеровским мёртвым «ходунам», продукт Итало-Испанского производства. По этой причине, у фильма есть второе название «Ожившие мертвецы в Манчестерском морге».
Действие фильма разворачивается в Англии, в небольшом городке, где под воздействие радиационных волн, предназначенных агротехниками для уничтожения паразитов и насекомых, начинают оживать недавно умершие люди. Мертвяки обладают чудовищной силой и живучестью, что даже поражение мозга им нипочём. Только огонь помогает молодым героям спасаться от напасти.
Великолепный грим, прекрасный пейзаж Британской глубинки, отличный, почти детективный настрой атмосферы. Этот фильм стоит уже вдвойне посмотреть сейчас - незабываемая картина жизни Британии в 70-е.
Бимба
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.