Путешествие к центру Земли / At the Earth's Core
В конце XIX века несколько ученых собирались провести экспериментальный запуск новой буровой машины. Этот аппарат способен проникнуть глубоко в земные недра, и доктор Абнер Перри вместе со своим коллегой из Америки Дэвидом Инсом уверены, что несметные запасы полезных ископаемых скрыты под известными науке слоями почвы. Вот только вместо природных богатств они находят удивительный мир, в котором живут динозавры, огромные монстры и гигантские птицы. Здесь можно встретить и людей-рабов, и летающих чудищ. Путешествуя по подземному миру, Дэвид встречает прекрасную девушку Дию и влюбляется в нее. Но затем ему придется спасать ее вместе со своими коллегами, потому что Дию выбрали жертвой для богов.
Фильм является экранизацией произведения Эдгара Райса Берроуза (Edgar Rice Burroughs), который подарил миру множество приключенческих историй на страницах книг. Например, я всё детство с огромным удовольствием провёл в компании его Тарзана, путешествуя от тома к тому, а вот современный зритель может знать автора по совсем недавней адаптации литературного материала — «Джон Картер» («John Carter»).
Данная лента пускай далеко не самая точная экранизация, зато основную атмосферу присущую мирам писателя ухватила сполна, да и время выхода на экраны лишь способствовало такому особенному где-то наивному, но чертовски милому духу авантюризма, замешанному на тяге к приключениям во славу ещё старой доброй Британии, полной окрылённых джентльменов-учёных; основанной на непогрешимом геройстве, весёлых шуточках в контраст смертельным опасностям на каждом шагу, и желанию постигать дальние диковинные уголки мира, как своего рода эскапизм от серых будней, ставшего тесным земного шара.
Пред нами пара первооткрывателей-изобретателей невиданной механической машины, способной углубиться в девственные недра Земли. Это классик-звезда студии «Hammer» Питер Кушинг (Peter Cushing), изобразивший чудаковатого профессора, комично отбивающегося зонтиком от громадных монстров; удирающего от врагов с острыми копьями, но не забывающего попутно рассматривать удивительные горные породы; и перед лицом гипнотизёра-чудища патриотично гордо заявляющего, что его разум не поддастся чужой воле, ведь он британец! Его более молодой товарищ прекрасно справится с геройским амплуа, сменив широкую плутовскую улыбку пилота бурильной чудо-техники на сосредоточенность поединков доблестного освободителя в разодранной рубахе, как лидера всех угнетённых подземных племён, попутно влюбив в себя местную раскрасавицу. Даг МакКлёр (Doug McClure), тогда находящийся в отличной физической форме, здорово отработает насыщенные экшен-сцены нескончаемых погонь и схваток, что станет залогом дальнейшего сотрудничества в схожих по тематике картинах с режиссёром фильма Кевином Коннором (Kevin Connor), который скоро прочно закрепится в телевизионном формате до сих дней. На роль принцессы аборигенов позвали обаятельную Кэролайн Манро (Caroline Munro), по традиции особо не нуждающуюся в драматических изысках, зато полностью умеющей быть жанровой «красавицей среди чудищ».
Конечно, некая доля художественного примитивизма даже не доминирует в постановке, а полноценно складывает всю базу, когда помимо глобального футуризма с путешествием в подземный заповедный кокон-мир нас ждёт встреча с яйцеголовыми существами, их правителями, представленными некими разумными птеродактилями, умеющими использовать гипноз, где доисторические ящеры могут залихватски изрыгать пламя, как из огнемёта и взрываться от падения, племена свободно разговаривают на английском языке, у дикарки присутствует лёгкий макияж, а наш герой всегда гладко выбрит, пускай он в плену много дней. Зато в проделанной работе есть настоящая магия синематографа, того навсегда ушедшего времени, когда просмотр обязательно требовал от зрителя добровольной веры в чудеса, чтоб восторгаться наивному фотомонтажу, превращающему маленьких кукол в необъятных монстров, и делающему неуклюжие резиновые костюмы с упрятанными статистами в невероятные порождения фантазии, совмещающие динозавров, рептилий и птиц. Умиляющая почти сказочность, в которую нужно просто поверить, дарит билет в незабываемое чудодейственное жаркое местечко, освящённое ядром Земли, где происходят захватывающие схватки исполинов, растут необъятные грибы, раскинулись густые цветастые джунгли, борются за свободу и независимость наши братья-люди, а рабовладельческий город воздвигнут странными существами.
Указывая на недочёты проделанной работы, можно упрекнуть её лишь в одном, нарочно не требуя большего от упомянутого основополагающего принципа визуализации с чрезмерно простенькими по нынешним меркам макетами, однако стоит заметить, для английской ленты 70-х вполне роскошными наравне с воссозданными масштабными декорациями. Главный промах фильма это чрезмерный уклон в приключенческое направление нон-стоп, когда динамичные странствия почти не утихают и на минуту, лишь изредка шутками и краткими диалогами помогая чуточку огранять односложные характеры персонажей. Впрочем, сама основа лишь располагала к подобному, когда зритель должен был под шум фанфар пресвящённого реального социума отправиться в выдуманный дикий мир, где нет предела фантазии.
В итоге спустя годы картина прочно замкнулась лишь в узких рамках любителей подобного, испытывающих особое удовольствие при просмотре фантастики на уже классическом литературном материале, представленном в вольном изложении с архаичными инструментами специальных эффектов на экране. Одни разведут плечами, может даже посмеются над нескрываемой наивностью, другие же с неподдельной улыбкой станут бережно хранить ленту в своей коллекции.
7 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.