Путешествия Гулливера / Gulliver's Travels
- Более 700 художников рисовали мультфильм вручную 18 месяцев. Было использовано 12 тонн краски и 39000 карандашей. Если разложить раскадровку от листа к листу, получится лента длиной 27 миль.
- Это первый полнометражный анимационный фильм созданный независимой студией «Fleischer Studios», до этого только компания «Walt Disney Pictures» создавала большие мультфильмы.
- Для производства была применена новая и по тем временам самая прогрессивная технология «rotoscoped» - метод, когда вначале снимается живой актер в данном случае сам Гулливер, а затем полученное изображение обрисовывалось мультипликатором и при этом создавалось очень реалистично движущаяся картинка. Этот метод мультипликации многие годы активно использовался и в СССР.
По бессмертному произведению Джонатана Свифта
Писатели. Писатели это люди, которые видят жизнь другими глазами, они рисуют вроде бы обычную жизнь в светлых тонах и красках, показывая пороки и оплошности общества, в котором они живут. Писатели существовали всегда, но расцвета они достигли в восемнадцатом веке, когда общество только зарождалось и начинали налаживаться торговые отношения с другими странами. Более всего процветали промышленность и торговля. Англичане получали со всех концов света несметные богатства. Капиталисты превращали эти камушки и рубины в деньги, которые были так необходимы стране. Создавались мануфактурные предприятия, на которых трудились рабочие - бывшие крестьяне, которых насильно согнали со своих земельных участков. В английской литературе особенности этого исторического периода были хорошо показаны в произведениях Даниэля Дефо и Джонатана Свифта, то есть авторов таких произведений, как «Путешествия Гулливера» и «Приключения Робинзона Крузо».
Более подробно мы сегодня поговорим о произведении Джонатана Свифта, которое не раз было экранизировано - «Путешествия Гулливера». В этой повести Свифт высмеивает государственное устройство, общественные порядки и нравы современной ему буржуазно-дворянской Англии. Нам трудно судить о той эпохе, потому что никто из нас не жил в ту пору и не чувствовал на себе всё то, что происходило с людьми в то время. Через сатиру Свифт показывает пороки общества, которые выражены в притязаниях лилипутов.
Теперь перейдем к мультфильму. Создал этот мультфильм режиссер Дэвид Фляйшер, сценарий написал Кэл Ховард, который известен как автор сценария к короткометражкам о дятле Вуди (кто не понял - это тот самый дятел, который прославился своим «Угадай кто?»). Мультфильм получился отличным и хотя это ответ «Белоснежке и семи гномам» Уолта Диснея, с которой сразу ассоциируется этот мультфильм, но он стал шедевром мирового киноискусства. Над картиной трудилась группа, среди которых было 20 аниматоров и чуть менее 15-ти декораторов. Работа над анимацией здесь проведена титаническая, каждого героя прорисовали и озвучили, что позволило в итоге получить несравненные образы королей двух держав. В мультфильме также сохранен дух оригинала, они даже из-за пустяков ссорятся. Всё это выглядит смешно, но зная что нам этим хотел сказать Свифт, становится очень грустно, ведь некоторые из проблем существуют и в наше время. Гулливер стал примирителем двух стран и показал им, из-за какой ерунды они устроили войну, а свадьба сына и дочери только подкрепила этот союз исполнением песни «Верная Навсегда».
Итог: «Путешествия Гулливера» - классика мирового киноискусства, ее пересматривают раз за разом, чтобы почувствовать ту эпоху и посмеяться от души над лилипутами, которые созданы талантливыми людьми и Дэвиду Фляйшеру за это большое спасибо. Рекомендую посмотреть всем.
tulupoff mix
По следам Белоснежки
Да, видать «Белоснежка» Диснея оказала сильное впечатление на окружающий мультмир. В раннем детстве я даже путал этот мультфильм с ней. Попав на него где-то в середине, удивлялся, почему эта Белоснежка что-то совсем не похожа на Белоснежку. Не в том смысле, что она почему-то блондинка, а просто не по сюжету себя вела.
И многие лилипуты бегали, ворчали и прыгали в стиле гномов. Слуги-разбойники короля Бамбука в своих чёрных плащах смахивали на старуху, в которую превратилась колдунья из «Белоснежки». И принц, поющий «Foreve-e-er! Foreve-e-er!», как будто актёр, снимающийся одновременно в двух фильмах, и перебегающий с одной съемочной площадки на другую, не переодеваясь.
Ладно просто совпадения. Никто не против. Когда что-то новенькое и доходное появляется, как же этому не подражать? В мире полно Мадонн, Сальвадоров Дали или «Сумерек». Только вот лилипуты своё «Тс-с-с!» по цепочке делали в точности, как гномы; а вовремя «окремливания» сапог Гулливера, движения лилипутов и сама музыка один в один напоминали стирку у ручья черепахой.
Но на «Белоснежке» свет клином не сошёлся. Негоже так. Лучше с книгой Свифта сравнить... Которую я не читал, однако.
Тогда просто ещё добавлю, что музыка местами очень интересная. Особенно во время удивительно организованной (при всех косяках) транспортировке великана. Действительно, респект лилипутам! В детстве я, может, скучал во время этих эпизодов (только кадык-«пенёк» забавлял). Но теперь, с высоты мужских лет, говорю, что организация у них потрясающая. За одну ночь такой объём работы не реально успеть сделать. Если только они не ловили таким образом великанов каждую неделю.
А песенка «Верная»/«Навсегда» не менее крутящаяся в голове, чем «Ко мне мой принц придёт»... Ой, это опять из «Белоснежки». Ну, тогда с « Over the rainbow» сравню из «Волшебника страны Оз». Он как раз в том же году выше, что и «... Гулливер».
Paullo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.