Пьяный ангел / Yoidore tenshi
![Пьяный ангел](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2015/04/19/cache/sm_615167_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
В нищем и грязном районе, в унылом бараке, превращенном в больничку, ведет прием пациентов врач. Однажды к нему обращается за помощью молодой хулиган, раненный в драке с местными гангстерами.
Врач обнаруживает у своего непокорного пациента туберкулез. И постепенно, стараясь завоевать доверие, задобрить злобного парня, привязывается к нему, старается не только вылечить, но и спасти его от одиночества, отчаяния, пьянства.
Снисходительность, доброта и терпение врача пробуждают в угловатом хулигане отзывчивость, благодарность, человечность, солидарность.
Когда вновь появляются гангстеры, «Пьяный ангел», не желая подчиниться законам преступного мира, законам злобы, бросается на защиту наивной и доверчивой медсестры.
Фрагмент
Именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество Куросавы и Мифунэ.
Честно говоря, не приложу ума, почему «Пьяный ангел» не получил хоть маломальской популярности на просторах СНГ, в отличие от тех же Великобритании и США.
Куросава создал внушительную и трогательную драму в несвойственной доселе ему манере. Зрителю он представил Японию современную, а не феодальную, что характерно в основном для его раннего периода творчества. Страна восходящего солнца здесь очень напоминает США эпохи гангстеров, только упор в фильме делается не на криминальную составляющую, а на социальную.
Акира Куросава своим режиссерским талантом здесь блистает во всей красе. К тому же став еще и автором сценария, он показал себя как окончательно сформировавшегося кинематографиста, с идеями которого надо считаться. Фильм оказался не обделен и выдающимися актерами. На роль доктора был приглашен уже известный (по японским, конечно, меркам) Такаши Шимура, который был на этот момент практически звездой, а на роль гангстера Мацунаги почти неизвестный молодой начинающий актер с непростым характером Тоширо Мифуне, которому суждено было стать звездой чуть позже.
О Тоширо можно, конечно, сказать многое, но поскольку я привык видеть его в основном в образе бесстрашного самурая, то мне несколько необычно и тем самым интересно было наблюдать за ним в этом фильме. Роль молодого совестливого в душе, но стремящегося показать себя надменным и крутым, гангстера покорилась ему с успехом. Впрочем, не подвел и Шимура.
Фильм представляет собой социальную драму с небольшим философским оттенком, показывающую некоторые весьма распространенные среди людей пороки, какими являются пьянство, самообман, черствость, неуважение. Думаю, фильм должен понравиться в первую очередь людям мыслящим, но естественно для ценителей японского кино в целом и Куросавы и Мифуне и в частности фильм станет просто бесценной находкой.
10 из 10
Борис Бритва
Диагноз Куросавы
Сцена 1:
Совсем еще юные мальчишки играются на помойном пруду, расположенный прямо в центре маленького, провинциального городка. Увидев, чем занимаются дети, доктор приходит в ярость и начинает криками, и даже угрозами выгонять детей прочь от зловонного болото. «Уходите прочь!» - угрожающе кричит доктор на них, «вы хотите подхватить болезнь?!» Понять доктора можно - как человек давший клятву Гиппократа, он не может позволить людям погубить себя, ведь порой болезнь может привести к необратимым результатам. Но самое страшное это то, что заразиться ею может абсолютно любой человек. «Туберкулез выбирает тех, кто меньше всего этого ожидает... а когда ты поймешь, что болен, будет уже поздно».
Сцена 2:
Высокий, исхудавший, бледный Матсунаги (Тосире Мифуне) стоит, прислонившись на сломанный деревянный столб. Он уже несколько дней кашляет кровью, а его лицо напоминает ожившую физиономию мертвеца, нежели лицо грозного и «высокоуважаемого» преступного авторитета местного городка, кем он был буквально неделю назад. В свое время он был слишком горд, чтобы послушать предупреждения доктора, и теперь у него последняя стадия туберкулеза. Его полуживой взгляд устремлен на помойный пруд, тот самый, где игрались дети по утрам. Среди грязи, мусора и других отходов человеческой деятельности он видит детскую куклу, плывущего по поверхности болота. Некогда чистая и опрятная кукла теперь впитала в себя нечистоты помойки. Лишь контуры и очертания говорят нам о том, что этот предмет когда-то символизировал детскую чистоту. «Твои легкие точно это болото» - вздыхая, говорит доктор.
Данную картину, тогда еще 38-и летнего Куросавы, по праву считают поворотным в его карьере. Причем, поворотным как в техническом, так и в творческом плане. Прежде всего, следует отметить, что это первое сотрудничество Куросавы с Тосире Мифуне, который в дальнейшем стал чем-то вроде талисмана режиссера. Куросава заметил его еще в фильме «За серебристыми холмами» и, сразу почуяв в нем потенциал, пригласил его на роль, казалось бы, второго плана. Во время съемок режиссер стал замечать, что теряет контроль над Мифуне, и вместо того, чтобы укротить его, он решил дать ему свободу действий, боясь подавить зарождающийся талант. В результате, почти все критики признали, что своей игрой Мифуне затмил Такаси Симуру, воплощавшего главного протагониста фильма, т. е. доктора. А некоторые критики даже сравнивали его появление с игрой Марлона Брандо.
Также картина отмечена началом сотрудничества Куросавы с композитором Фумио Хаясакой. В дальнейшем, тандем Куросава-Хаясаки, оставил глубокий отпечаток в истории киномузыки. Ведь именно они впервые в истории японского кино решили проделать довольно рискованный эксперимент с контрапунктом музыки. В частности я имею в виду сцену, где уже больной Матсунаги шатаясь, бродит по базару, и вместо традиционной трагичной музыки мы слышим веселый вальс «Кукушка». Возможно, для современных зрителей это звучит привычно, но в 48 г это по праву считался новаторским подходом, и не зря для многих критиков эта сцена является хрестоматийным.
Но самым главным поворотом, пожалуй, был совершенно новый концептуальный подход режиссера к нарративности истории. Теперь Куросава в свой «первой реалистической работе» не восхищается миром, а обличает его. Мы не видим «раскрывшегося цветка лотоса», как это было в «Сугато Сандзюро», и камера не поднимается после смерти героя, на небеса, словно символизируя освобождение от мук, а наоборот, она опускает на землю, прямо к трупу, тем самым жалуясь: «нельзя улететь в Облака, оставив множество нерешенных проблем на Земле». Но Куросава верит в исцеление, и если не нынешнего поколения, то будущего точно, поэтому он беспокоится о судьбе детей: «Уходите прочь! Вы хотите подхватить болезнь!?». И постепенно нам становится ясно, какую роль на самом деле исполняет «болезнь» в театре аллегорий Куросавы.
В этом фильме режиссер впервые предстает в образе врача, и его диагноз ясен как никогда: зло - это не прирожденное качество, это приобретаемая болезнь. Ею может заразиться любой, как и туберкулезом. А ведь Матсунаги не всегда был преступником, подобно тому, как грязная кукла, плавающая по болоту, была когда-то чистой и опрятной, как 17 летняя пациентка доктора, которая регулярно ходила к нему на лечение.
«Эта девочка, что вышла отсюда, в тысячу раз смелее тебя. Она смотрит болезни в лицо и СРАЖАЕТСЯ!»
Billy Backstain
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.