Радон / Sora no daikaijû Radon
От ядерных взрывов пробудились древние чудища в горах. Это гигантские насекомые, гадкие и агрессивные. А затем появляются огромные птеродактили, летающие со сверхзвуковой скоростью.
Экранизация по рассказу Кена Куронумы
Радон? Нет, Родан
Радон стал первым цветным монстром студии Toho. А интерес к этой картине в США превзошел даже успех «Годзиллы», поэтому было решено адаптировать оригинальную ленту для американского проката. К сожалению, широкую известность получила именно она.
В английском варианте даже было решено немного изменить название фильма на «Родан». Прокатчики поменяли местами буквы «а» и «о», потому что Радоном назывался химический элемент и еще по другим источникам некая игрушка из Британии.
Для американской адаптации Иширо Хонда использовал популярную в США форму предисловия к научно-фантастическим фильмах в 50-х и 60-х годах 20 века. Лишь в этих первых четырех минутах поднимается проблема экологической катастрофы от использования атомной энергии. На экране показывают документальную съемку, а за кадром используется строгий безжизненный мужской голос, который лишь утомляет зрителя и подготавливает к не очень качественному зрелищу.
Наверно ни для кого не является секретом, что в те годы в США процветали такие вот фантастические фильмы, которые в наше время называются не иначе, как треш. Время Эда Вуда. Низкий бюджет, кукольный монстр, слабое действие, скучные спецэффекты и нулевые диалоги. Видимо на этой волне Хонда решил немного подзаработать в американском прокате, поскольку большая часть этой ленты соответствует подобному жанру.
Но Иширо Хонда не был бы самим собой, если бы создал откровенную подделку. Сам монстр Родан появляется лишь на 38 минуте фильма, хронометраж которого составляет всего 74 минуты. До этого момента нам предстоит «любоваться» на гигантских муравьев, которые выросли до невероятных размеров из-за испытаний атомного оружия. Так что первые полчаса не представляются для зрителя никакого интереса, поскольку муравьи с трудом двигаются, непонятно как им удается ловить людей, а от оружия они не получают никаких видимых повреждений. Словом, происходит какое-то топтание на месте.
Далее начинается неплохой поворот в сюжете, появляется Родан, оказывается, что монстров двое, хотя даже вдвоем они едва ли задерживаются на 15 минут в картине. Костюм Родана на сегодняшний момент выглядят слишком карикатурным, хотя американскому зрителю того времени монстр очень понравились.
Через год в США вышел а-ля ремейк фильма Хонды, который получил название «Гигантский коготь», но то творение стало настоящим посмешищем для его создателей. Если внешний вид Родана даже сейчас вызывает если не страх, то хотя бы неприязнь, то Гигантский коготь даже тогда вызывал только хохот.
Спецэффектов в 1956 году в принципе быть не могло, поэтому вся японская армия представлена детскими игрушками, также выглядят и небольшие города, которые птеранодоны разрушают легкими прикосновениями.
Но как ни странно, все-таки определенная мысль в картине прослеживается, когда показывается смерть птеранодонов. Один из них ранен и падает в лаву, а второй предпочитает жизни смерть в агонии, потому что не может жить без своего друга.
Если причиной появлению Годзиллы послужило человеческое невежество, испытания оружия, которые его и породили, то Родан оказался доисторическим монстром, а испытание бомб послужило лишь детонатором для его пробуждения.
Даже самый рьяный поклонник дайкайдзю (гигантских монстров) вряд ли станет пересматривать этот фильм.
6 из 10
Georg Bush
Родан Исиро Хонды
В отличии от своего стилистического предшественника «Годзиллы», фильм о странном птеродактиле по имени Родан вышел куда более выдержанным, понятным и академичным. Прежде всего это касается проработки самого монстра. Он понятен и реалистичен. Чудовище мелового периода с повадками реактивного истребителя живущее в скале куда реалистичнее драконов из озера Лох-Несс. Понятен и анамнез конфликта человека с ожившей рептилией, пробужденной к жизни беспринципным милитаризмом социума. За мощным скелетом чудовища открыто проблескивает символика гоббсовского Левиафана, авторитарного колосса, пригибающего все живое и разумное к земле. Его полеты и сам факт существования куда выразительнее производимых им разрушений.
Собственно, фильм про Родана неимоверно беден на события. Уже самой демонстрации чудовища достаточно для развития интриги (кстати, создатели фильма мимолетом познакомят нас и с Мотрой). Эскалация кошмара происходит посредством фиксации угрозы, нежели непосредственных трагедий. Тем самым, фильм неуловимым образом сближается с хичкоковскими «Птицами», оголяя все висты шедевра за много лет до признанного всеми шедевра.
В заключение остается лишь расставить все нюансы относительно имени главного героя. Первоначально нашего героя продюсеры называли Роданом, позже немного переформатировав имя на более понятное для европейской аудитории Радон.
7 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.