Рассчитаемся после смерти / Dead Reckoning
Отважные парашютисты-десантники Рип Мердок и Джонни Дрейк возвращаются с фронта, Конгресс США представил их к наградам, и на вокзале их встречают журналисты, собирающиеся опубликовать материал о героях войны. Завидев репортеров, Джонни неожиданно в панике бежит, Рип начинает его поиски и попадает в такой переплет, по сравнению с которым война - прогулка.
Следы друга приводят Рипа в маленький городок Галф Сити, откуда Джонни бежал 2 года назад после обвинения в убийстве некоего Чендлера, и куда, похоже, вновь вернулся сейчас. Что же заставило его так рисковать, ведь полиция до сих пор мечтает усадить его за решетку: то ли желание найти настоящего убийцу и снять с себя подозрения, то ли страсть к вдове погибшего - сногсшибательной красотке Корэл Чендлер?
Оказавшись в Галф Сити, Рип оказывается в самом эпицентре череды убийств и, преследуемый и полицией и гангстерами, вынужден яростно сражаться за свою жизнь...
«Когда убивают твоего друга, нужно что-то делать »
«Рассчитаемся после смерти» - запутанная история о том, как ветеран войны в исполнении Хэмфри Богарта пытается разобраться в таинственном исчезновении своего боевого товарища. Фразу, вынесенную в заглавие, великий Богарт уже говорил в финале «Мальтийского сокола». Здесь он ее произносит примерно при тех же обстоятельствах. Я бы сказал, эта фраза обозначает обреченность любви в жанре нуар, ибо хэппи-энды в нем случаются очень редко.
Данный фильм - еще один образчик великого, но забытого кинематографа. Шикарный нуар, сделанный по всем канонам жанра. Повествование ведется от первого лица и является своеобразной исповедью героя. Стремительные повороты сюжета держат в напряжении вплоть до печального финала. Не обходится дело и без роковой женщины. Ну а сцена избиения главного героя под веселую музычку очень напоминает тарантиновских «Бешеных псов». (Правда уши здесь, слава богу, никому не отрезают).
10 из 10
redlob
Полный стиль
Нуар, как самостоятельный жанр, сформировался в Америке в самом начале 40-х годов прошлого столетия. Праотцами нуара принято считать фильмы «Мальтийский сокол» и «Гражданин Кейн», снятые соответственно Джоном Хьюстоном и Орсоном Уэллсом в 1941 году. Именно эти картины раз и навсегда определили основные визуальные и стилистические особенности нуар-фильмов.
Буквально все ингредиенты классического нуара обнаруживаются и в картине «Рассчитаемся после смерти». Хэмфри Богарт - одна из «икон» «черного фильма» - исполняет здесь роль героя-парашютиста, мстящего за смерть своего боевого товарища. Лизабет Скотт предстаёт в роли очередной роковой красотки с темным прошлым и сумрачным настоящим. Моррис Карновски исполняет роль ещё одного обязательного персонажа нуар-фильмов - злобного и хитрого гангстера. В комплекте, само собою, глуповатый, но исполнительный полицейский детектив (Чарльз Кейн) и абсолютно дегенеративный ублюдок-садист, выполняющий самую грязную и неблагодарную работу (Марвин Миллер). Словом, все на своих местах и все при деле. И, конечно же, непременные - ночь, дождь, призрачный неоновый свет, двубортные пиджаки и шляпы, авто и сигаретный дым, пара трупов и мудрёно-запутанная история с неожиданным финалом.
Добротная и стильная картина, созданная в период наибольшего расцвета нуара. И даже странно, что фильм Кромуэлла остаётся несколько в тени своих более известных близнецов-братьев, при том, что ничем им не уступает.
7 из 10
Ivan_Sapsan
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.