Растление / La corruzione
Окончив университет, сын решает стать священником и даже подыскивает себе место в монастыре, пообещав настоятелю вернуться после посещения родного дома. Отец героя - директор крупного издательского дома, человек властный и жесткий, всеми силами пытается воспрепятствовать выбору сына. Он решает пригласить сына совершить круиз на яхте вместе со своей любовницей. Девушка весьма умело преподносит неоперившемуся юнцу «философию жизни»: красивые девушки любят уверенных и состоявшихся мужчин, а внутренний мир малышей и их духовные поиски их совершенно не интересуют. Птенец замкнется в себе и попытается вступить в моральную схватку с отцом, который прямо заявит, что не позволит ему стать священником. Он у него единственный сын, поэтому должен продолжать дело отца. Сын будет упорствовать, и отец его ударит. В состоянии стресса сын зайдет в комнату любовницы отца и займется с ней любовью. После этого он перестанет уважать себя и откажется от планов сделаться священником.
Трейлер (Youtube)
Итало-французская мелодрама «Растление» (1963) снята малоизвестным итальянским режиссером Мауро Болоньини, который, между прочим, имеет пять номинаций на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Семиотика названий некоторых других фильмов автора («Влюбленные», «Молодые мужья», «Мариза-кокетка») как бы намекает, что большая часть его произведений - лирические мелодрамы о взрослении. «Влюбленные» (1955) рассказывают о любовном настроении, поглотившем молодежь одного римского района. «Молодые мужья» (1958) о том, как сильно брак меняет жизни людей. «Мариза-кокекта» (1957) о семнадцатилетней сироте, эдакой итальянской Золушке, но без злобной мачехи. «Растление» не является тематическим исключением.
Сын крупного бизнесмена, окончив университет, решает стать священнослужителем. Отец, будучи человеком властным и непреклонным, пытается помешать мечте сына воплотиться в жизнь. Он решает пригласить отпрыска совершить круиз на яхте вместе со своей любовницей, которая, следуя плану отца, рассказывает сыну о том, что такое успех, какие мужчины интересуют женщин, кому открываются все ворота. Посыл беседы вкратце таков: священнослужителю всего этого не добиться. Затем отец открыто запрещает сыну становится священником, желая, чтобы тот следовал по его стопам. В определенный момент ситуация накаляется: отец даст сыну пощечину. Но она воспримется совсем не так, как в любой другой ситуации, а куда более остро, ведь сын находится в состоянии стресса. Он зайдет займется сексом с любовницей отца, роль которой блистательно воплотила Розанна Скьяффино, создав действительно завлекающий образ развращенной брюнетки, притягивающей на себе все мужские взгляды. Именно она является ключевым персонажем фильма, пусть сам конфликт и развивается между сыном и отцом.
Смысл истории, к несчастью, ограничен неискоренимой враждой между поколениями. Отец не просто приглашает сына на яхту, чтобы в очередной раз отчитать, он имеет четкий план действий, как пристыдить ребенка, искусственно создав нужную ситуацию. Он всеми правдами и неправдами пытается возбудить у сына чувство гнева, которое, едва появившись, тут же попадает в соседство к сексуальному вожделению. Сиюминутный эмоциональный порыв толкает сына на действие, которого тот позже будет стыдиться. Отец - стандартный архетип тираничного родителя - предстает эдаким искусителем, а сын оказывается театральной марионеткой, загнанной прямо на сцену, где происходит грандиозный в масштабе личности спектакль. Благодаря действиями, предпринятым эгоистичным папашей, сын осознает свою животную необузданность, тягу как к насилию, так и к похоти. Финал не отвечает на вопрос: будет сын продолжать дело отца или навсегда разорвет с ним отношения. Но от своей мечты стать священнослужителем он отказывается совершенно точно. Ведь он не смог устоять даже перед самым очевидным искушением, совершенным, к тому же, со злым, мстительным, мелочным помыслом.
Центральным мотивом, как и местом действия, «Растление» сильно напоминает польский триллер «Нож в воде» (1962), вышедший годом ранее: те же столкновения поколений, та же яхта посреди водной глади, где происходит все действие. Но «Нож в воде» является полноценным триллером: разногласия между персонажами (семейная пара средних лет и парень молодого возраста) могут закончиться не просто пощечиной, как в «Растлении», а серьезным физическим столкновением. Именно это делает фильм захватывающим. А вот «Растление», окромя вторичности, страдает излишним академизмом и декларативностью. Не следует ждать каких-либо откровений.
ivanbelor
Отцеубийство
Не хочется обсуждать собственно кинематографические достоинства этой работы - они не без недостатков), но вполне достойны. И да, Болоньини видимо понравилась ножеводяная притча от Полански и он не удержался... Полански - молодец, конечно, спору нет.
Хочется говорить о морали. Отец главного героя - книгоиздатель, торгует идеями, моралью. Сын, заканчивая учебное заведение, ни черта не зная в жизни, выбирает себе жизненный путь интуитивно - монастырь. Чтобы сбить сына с выбранного пути отец выбирает путь растления, искушения, знакомства с жизнью. Они берут яхту у Полански, личную куртизанку отца Еву, и выходят в райское море. Кюни весьма хорош в роли Змея, Скъяффино - настоящая Ева, поэтому святой юнец не устоял против яблочного греха.
У парня происходит настоящий слом. Неспособность следовать христианским идеям и неприятие мирских идей и ценностей. Суицид одного из работников отца добавляет масла в адовый огонь и у юноши происходит настоящий кризис. Здесь очень интересна сцена с писателем-моралистом, коллегой отца. Находясь в экзальтированном озлобленном состоянии юноша предлагает ему, объединившись, погубить отца и его издательское дело.
В свете этого события вся жизнь юноши выстраивается как борьба с отцом. И вполне возможно, борьба за мать, одержимую психическим расстройством. Интересен главный способ борьбы - бегство: убежать в монастырь, как мать убежала в больницу. Весьма интересна попытка бегства с яхты...
А ещё его жизнь предстает как сплошное растление. Растление христианскими идеями (кстати его Змей-отец вполне возможно христианской литературой торгует), растление женской плотью, растление властью и т. д. Кругом одни грехи... как против них устоять... и нужно ли?.. Какой же путь выбрать идейному «отцеубийце»?
8 из 10
hanzorazor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.