Разговор / The Conversation
Гарри Коул — лучший на Западном побережье эксперт по прослушивающим устройствам. Записав по заказу крупного бизнесмена беседу некой парочки, гуляющей по площади, Коул нарушает свое главное правило — не совать нос в дела заказчика — и пытается предотвратить убийство, которое, как ему кажется, вот-вот должно произойти…
- Мима на Юнион Сквер сыграл Роберт Шилдс, который действительно работал мимом и именно на Юнион Сквер.
- Синий «Мерседес», в котором сидит героиня Синди Уильямс, принадлежал Копполе. Коппола поспорил на неё с боссами Paramount Pictures, что его «Крёстный отец» достигнет определенной отметки в кассовых сборах. После того, как фильм стал хитом, Коппола и Джордж Лукас отправились выбирать машину, заявив продавцу, что счёт он может прислать Paramount.
- Из-за творческих разногласий из фильма ушел оператор Хаскелл Уэкслер, и его заменил Билл Батлер.
- Берни Морана должен был сыграть Тимоти Кэри. Он выбыл из проекта, и съёмки не начались до тех пор, пока его не заменил Аллен Гарфилд.
- Мартин Стетт должен был стать в фильме проходным персонажем, однако игра Харрисона Форда так увлекла режиссёра, что он расширил его роль.
Оскар, 1975 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук
Золотой глобус, 1975 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Джин Хэкмен)
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Британская академия, 1975 год
Победитель:
Лучший саундтрек
Лучший монтаж
Номинации:
Лучшая мужская роль (Джин Хэкмен)
Лучший режиссер (Френсис Форд Коппола)
Лучший сценарий
Каннский кинофестиваль, 1974 год
Победитель:
Золотая пальмовая ветвь
Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание
Мастер подслушки Гарри Кол виртуозно выполняет свою работу и никогда не задает лишних вопросов заказчикам. За профессионализм его ценят клиенты и уважают коллеги по ремеслу, но однажды опытный слухач попадает в странную и неприятную историю. Директор крупной корпорации хорошо заплатил ему за прослушивание разговора любовной парочки, однако Гарри не спешит отдавать магнитофонные записи: ему показалось, что разоблаченных любовников собираются убить. Правда, некоторые слова остались скрытыми за уличным шумом, но засомневавшийся мастер, вопреки своим правилам, уже начал собственное расследование. © Fast-Torrent.ru
Прослушивание пары, гуляющей во время ланча в шумном, многолюдном парке - шедевр Гарри Коула, богобоязненного параноика и одиночки, и «лучшего слухача западного побережья». Когда-то информация, собранная им, привела к тройному убийству. И вот, многократно прокручивая записанную фразу «он бы убил нас, если бы мог», Коул приходит к выводу, что этой паре грозит опасность. Паранойя и страх повторения тех событий доводят его в итоге до отказа от главного правила - не лезть не в свое дело.
«Разговор», благодаря выходу в один год со второй частью «Крестного отца», был обречен на вечное нахождение в тени - и это несмотря на главный приз Каннского фестиваля и три номинации на Оскар в главных категориях. И если «Крестный отец» - это, в первую очередь, фильм о власти, где персонификация этой власти второстепенна, то «Разговор» - фильм о человеке. Гарри Коул (одна из лучших ролей Хэкмана) - человек, отказавшийся от всего, пытающийся разрушить все человеческое, что в нем есть - все ради достижения высшего профессионализма в своем деле, и, конечно, выживания. Он добивается уважения среди коллег, но не находит ни друзей, ни семьи.
Это шокирует, но, несмотря на, казалось бы, крайнее отчуждение, Коул оказывается хорошим человеком - его сознание ответственности пробивается через все преграды, и он пытается действовать уже как обыкновенный человек. Его человечность проявляется и в страхе оказаться причиной убийства, и в его реакции на циничную шутку коллеги (другие в этом увидят лишь безобидный розыгрыш). Главная и самая явная тема «Разговора» - столкновение личной ответственности и профессиональной этики. Другие, не столь уж очевидные вопросы - эмоциональное отчуждение и важность персональной интерпретации события. Так как мы видим все происходящее глазами Коула, то и финальный поворот для нас оказывается столь же шокирующим - то, как, неверно поняв одну фразу, можно проглядеть совершенно очевидную возможность.
Особый звуковой ряд и минимализм этого триллера и нагнетаемый саспенс (кто бы подумал, что Коппола - любитель грандиозных нарративных конструкций, может быть столь тонким и искусным мастером) создают подходящую под такого героя реальность тотальной паранойи, где подозреваешь любого, а в итоге не можешь отличить воображаемое от реального.
paranoid @ndroid
Золотая пальмовая ветвь 1974
Одна из лучших работ Фрэнсиса-Форда Кополлы. Как правило, вызванный лентой широкий резонанс в момент выхода связывается с грянувшим одновременно с премьерой фильма «уотергейтским скандалом», что подогрело ещё больший интерес к этой камерной ленте, в основу сюжета которой действительно положена тема незаконного прослушивания со стороны государственных структур, в результате чего «Разговор», несмотря на столь скользкую тематику, был довольно тепло принят и в частности удостоился Золотой пальмовой ветви в Каннах.
Но, несмотря на эти факторы, картину сложно назвать конъюнктурной, подобно небезызвестному «Фаренгейту 9/11», забравшей награды благодаря своему выходу в нужное время и при нужных обстоятельствах (хотя данный момент, конечно, несколько облегчил жизнь «Разговору»). По сути Кополлу не интересует политическая подоплёка данной тематики. Снимая фильм в духе «Фотоувелечения» с примесью реалистичной манеры «Французского связного» он ставит в основу ленты драму человека, профессионала своего дела, постепенно осознающего порочность своей работы.
Будучи специалистом экстра-класса в области прослушивания, Гарри Коул как частное лицо выполняет заказы спецслужб, занимаясь грязной работой, которая приводит его к одиночеству и замкнутости, поскольку своей девушке и вообще знакомым, не имеющем отношения к его работе, он не может рассказывать о своём роде занятий, отвечая общими фразами на любые вопросы касательно работы. Таким образом Коулу остаётся лишь пребывание в компании коллег, в котором ему однако тоже не светит идиллия, ибо в отличии от них совесть за те смерти, к которым он имеет косвенное отношение, накладывает свой отпечаток на восприятие окружения. И раздираемый изнутри этой самой совестью, Коул пытается сделать заранее обречённую на неудачу попытку выйти из этого порочного круга, попытавшись предотвратить гибель нынешнего объекта слежки. Но в процессе этой попытки ко всем проблемам Коула добавляется прогрессирующее состояние паранойи, которое достигает своего апогея в жёстком финале. И данный эффект достигается с помощью монотонной (что в данном фильме является скорее достоинством, чем недостатком) в совокупности с мрачной музыкой и аутентичной игрой Джина Хэкмана, для которого этот фильм по сути стал бенефисом. Будучи здесь на пике своей карьеры, он исполняет одну из лучших своих ролей, с блеском перевоплощаясь из звёздной роли вспыльчивого детектива Попая из «Французского связного» в замкнутого Гарри Коула.
Удивительно, как, снимая актуальный для политических событий того времени фильм, Кополла сумел удержаться от обличительных возгласов, но при этом в данной авторской ленте раскрыл проблему недоверия и паранои в условиях того периода на примере отдельно взятого человека с весьма специфическим родом занятий.
В «Разговоре» нет величия «Крёстного отца, мощного философского подтекста «Апокалипсиса сегодня», визуальной эстетики «Бойцовой рыбки», красочности «Дракулы», однако, только сейчас отсмотрев впервые ленту Кополлы, я в очередной раз убедился в том, что даже такая на первый взгляд неприметная работа мастера способна стать нетленной (для меня во всяком случае). Впрочем, если кому-то (а таких людей из числа отсмотревших наверняка будет большинство) данная картина покажется занудной и устаревшей, тогда хотя бы можно будет узнать, с чего начинал Харрисон Форд. Но для меня плюсы «Разговора» не исчерпываются одним этим фактом.
Данный фильм не вогнал меня в напряжение, не заставил прослезиться или засмеяться, но зато он плотно отложился в моей памяти, оставляя режиссурой Кополлы и игрой Хэкмана такое послевкусие, что я не колеблясь ставлю ему оценку
10 из 10.
Omen2007
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.