Ребята с улицы / Boyz n the Hood

Ребята с улицы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Июль 1991
Режиссёр: Джон Синглтон
Продолжительность: 1:52
Просмотрели: 651

В черном квартале Южный Централ, где оружие и наркотики есть даже у школьников, живут сводные братья Рики и Дарин. Футболист Рики надеется вырваться из гетто для цветных, став хорошим спортсменом, а Дарина устраивает жизнь в криминальном районе, разборки между бандами малолетних преступников, воровство в магазинах. Джейсон, отец их друга Тре, воевавший во Вьетнаме, пытается объяснить ребятам, что темнокожие сами убивают себя наркотиками и в бессмысленных драках, но молодежь не торопится покидать улицы Южного Централа. © tvcok.ru

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Режиссёр и сценарист фильма Джон Синглтон появился в своём фильме в камео, исполнив роль почтальона.
  • Чтобы сцены внезапной стрельбы выглядели как можно более правдоподобно, режиссер никогда не говорил актерам, когда именно начнут стрелять. Как результат - их реакция самая настоящая.
  • Начальная и заключительные сцены фильма - прямые отсылки к картине Роба Райнера «Останься со мной» (1986).
  • В фильме у Лоренса Фишбёрна и Кьюбы Гудинга мл. разница в возрасте составляет 17 лет, тогда как в реальной жизни «папа» всего лишь на 6 лет старше «своего сына».
  • Для Джона Синглтона эта картина стала дебютной - когда он её снял, ему было всего лишь 23 года.
  • По соотношению затрат/прибыли, данный фильм является наиболее финансово-успешным среди всех картин 1991 года. Ему удалось собрать около 57 миллионов долларов при бюджете всего в шесть с половиной.


Оскар, 1992 год
Номинации:
Лучший режиссер (Джон Синглтон)
Лучший сценарий


Премия канала «MTV», 1992 год
Победитель: Лучший режиссер-дебютант ( Джон Синглтон )
Номинации: Лучший фильм

 

Если вы хотите жить, вам не стоит соваться в лос-анджелесский квартал Южный Централ. Это очень опасное место, где обитают сплошь крутые черные парни - такие, например, как Тре и сводные братья Рики и Дагбой.

Ежедневно варящиеся в этой адской кухне, заполненной насилием, невежеством и злобой, раю для наркоманов и убийц, они, кажется просто обречены пополнить ряды подонков общества и закончить свои дни с пулей в спине или со шприцом в вене.

Но надежда вырваться из этого жуткого мира - и не ногами вперед - не покидает героев. Только вот Южный Централ не очень-то легко отпускает своих жертв...

 

«Increase the peace»

«Где нет закона, нет и преступления»
Апостол Павел - Послание к римлянам, 4, 15

Хочешь жить - не суй свой нос в Южный Централ (это в Лос-Анджелесе такой), район, где обитают сплошь чернокожие бандиты; район, где преступность цветет буйным цветом; район, где количество убитых за один день натурально не поддается исчислению. «Каждый 21й чернокожий американец будет убит. Причем большинство - от рук других чернокожих» - факты полицейской сводки, поставленные к фильму эпиграфом.

Вот в таком вот «райском местечке» и происходит действие художественного фильма Boyz n the Hood («Ребята с улицы», как его у нас переводчики окрестили), поставленного режиссером Джоном Синглтоном (этот фильм стал его дебютной, а по совместительству - и самой удачной работой) по собственному сценарию, снискавшего признание многочисленных критиков и зрителей, получившего культовый статус и даже обросшего всяческими подражаниями, заимствованиями и пародиями («Не грози Южному Централу» - пародия как раз таки на «Ребят с улицы»).

У нас этот фильм не очень известен (я, например, про него узнал чисто случайно, пару недель назад), что, конечно, огорчает. Однако фильм мне удалось (надо сказать - с большим трудом) раздобыть и даже заценить шедевр в оригинале, что, конечно, не может не радовать, т. к. разговоры тамошних «пацанов» никаким переводам не поддаются (ибо ниагары матерщины наша цензура однозначно не пропустит, а при отсутствии оных теряется весь колорит и напряжение в диалогах).

«Дело не в том, что люди живут по понятиям; а в том, что они не понимают этого»
Валентин Домиль

Ну так вот. Собственно, фильм. Жили-были в Южном Централе три друга детства. Айс Кьюб, Кьюба Гудинг-младший и Моррис Честнат. Во многом благодаря умному и начитанному отцу (его играет Лоуренс Фишберн, больше известный общественности под кличкой Морфеус»), герой Кьюбы вырос нормальным смышленым парнем, безо всяких бандитских замашек, мечтающим только об одном: свалить куда-нибудь подальше из этого Централа и поступить в университет. Двум Кьюбиным друзьям повезло меньше - присматривать за ними и воспитывать их надлежащим образом, было не кому. Особенно не повезло герою Айса Кьюба Дагбою - человеку, у которого на уме только «разборки, разборки, разборки», при этом с головой, явно не обремененной интеллектом и практически полном отсутствии чувства ответственности. Такие у них зовут себя «гангстерами», и не занимаются ничем, кроме бездумного катания на тачке по району, посиделками на крыльце своей хижины, а также постоянным и неустанным поискам приключений на свою пятую точку. Персонаж же Честната с детства испытывал страсть к бейсболу, ушел в профессиональный спорт и на достигнутом останавливаться явно не намерен. Ну а далее, как положено хорошему фильму, собития развиваются жестко и стремительно. Никаких сказок, никаких соплей.

Дальше описывать не берусь, ибо сразу выдать весь сюжет - значит лишить зрителя интереса к просмотру, каковой очень рекомендуется всем любителям поразмышлять на тему «А вот в Америке всё не так, там всё хорошо, преступности меньше» и т. п. Фильм наглядно и без прикрас повествует о жизни в гетто со всеми ее составляющими: грабежами, убийствами, наездами, разборками, бухлом, тачками и многим-многим другим. В частности, одна из проблем распущенности тамошней молодежи - безразличие их собственных родителей, которые еще сами толком в жизни не обустроились. Подавляющее большинство афроамериканского населения гетто, детей рожает в возрасте 17-19 лет, то есть это примерно возраст выпускника средней школы. Нетрудно представить, какие из них получатся родители. Вот персонажу Гудинга, Трею - повезло. А огромному количеству других детей - наоборот.

«Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах»
Фрэнк Риццо, мэр Филадельфии

Совокупность вышеуказанных и некоторых других (об одних догадаетесь сами, о других вам расскажет сам Лоуренс Фишберн) факторов приводит к тому, что чернокожие «ребята с улицы» бездумно мочат друг друга, поднимая уровень преступности на небеса и обеспечивая взаимную неприязнь белого населения, как следствие - частые стычки на почве расовой нетерпимости. Вот так и живут.

Скажу вам прямо: фильм Boyz n the Hood - просто отличный, и как бы его братья Уайнсы не пародировали, а хуже от этого он определенно не стал, да и не станет. В наличии все слагаемые хорошего кино. Тут тебе и грамотный режиссер, и удачная постановка, и актуальный сценарий, и добротные актеры, для которых роль в этом фильме - знаковая в их карьере. Как, например, для Кьюбы Гудинга-младшего - замечательного талантливого актера, сыгравшего здесь одну из лучших своих ролей. У знатного чернокожего рэпера Айс Кьюба роль в этом фильме определенно лучшая из всего, что он вообще когда-либо сыграл.

Короче говоря - очень хорошее поучительное кино. Фильм, как это принято говорить, жизненный. Задачей авторов стояло не сделать из простенькой истории такой же простенький криминальный боевичок, а показать жизнь такой какая она есть. Выражаю глубокое уважение создателем, а зрителям - настоятельно рекомендую к просмотру.

Warrior

Some day...

Большинству мало что говорит имя режиссера Джона Синглтона, разве что рядовому зрителю он известен прежде всего боевиком «Шафт» и сиквелом Форсажа, а также грядущим проектом с Вином Дизелем. А меж тем его дебютная картина «Boyz n the hood», снятая им по собственному сценарию, в свое время обрела грандиозный успех и в прокате и среди кинокритиков.

В центре сюжета - четыре друга детства, одного из которых обделят вниманием, но это не значит, что его роль не важна, скорее кардинально наоборот. Все вместе растут в гетто Лос-Анджелеса (полицейские даже любят давать этим районам прозвища, или их придумывают сам обитатели, например, «Джунгли», опять же, в L.A.). «Папенькин сынок» Трэй, два брата - Рикки и «Doughboy» - две разительные противоположности друг другу и их друг Крис, который присоединился к ним на прогулке. Пока они очень молоды, наивны, но их уже окружает тьма гетто: выпивка, наркотики, оружие... смерть. И лишь в начале томящийся запыленный дорожный знак своей незатейливой надписью гласит слоган всего района: «One Way». Основа задана, а ребята тем временем незаметно для себя выбирают линии своих жизней, пока звучит такая радостная, дразнящая каждым своим словом песня по радио в машине отца Трэя:

Ooh child
Things`ll get brighter
Some day, yeah
We`ll get it together and we`ll get it all done

Это Five Stairsteps исполняет свой хит «Ooh Child».

Но проходит семь лет. Эпизодические появления Криса в инвалидном кресле списали «на нет» все его существование, словно перечеркнутую южным районом направляющую его жизни. Трэй, Рикки, «Doughboy» еще имеют силы, но что же изменилось спустя семь лет? Джон Синглтон с равным успехом и выдержанным в своеобразном эпилоге детства главных героев стилем повествования расскажет об этом в этой отчасти биографической истории, притом автор не делает намеренного акцента на стилистике черного квартала. Фактически за весь фильм не прозвучит рэп (только фоновый, ну, и в титрах конечно), а бутафорски преподнесенный в современных фильмах здешний стиль - современник ленты Синглтона, поэтому вывод напрашивается сам собой.

Тут уже стоит похвалить и превосходную операторскую работу за нетривиальные ракурсы и самих актеров, в особенности первого плана. Это уже сейчас Кьюба Гудинг младший и Айс Кьюб в большей степени известны публике, а тогда, во время съемок этой ленты, они почти были зелеными новичками в кино. Гудинг в роли незадачливого, часто сомневающегося паренька Трэя, за которым железной рукой следит порядочный Лоуренс Фишбёрн, Айс Кьюб на предсказуемом для себя месте «гангстера» Дагбоя (но как сыграно) и Моррис Честнат в роли его брата Рикки - золотое трио этого фильма.

Во время просмотра невольно вспоминаешь и фильм «Тренировочный день» с неподражаемым Дензелом Вашингтоном, игру GTA: San Andreas, так удачно пародирующей данную тематику, в голове сплывают и слова собственного приятеля, жившего одно время в Америке, пусть и в Майами: «Да, у них именно все так и обстоит. И не смейся. А возможно даже еще хуже». Прокручиваешь и все клипы Ice Cubе`а, Dr. Dre, Snoop Dogg'а тех времен, и как читал старина O`Shea Jackson (настоящее имя Ice Cubе`а) в одном из них про еще один день в суровом гетто, только потому что он остался жив: «Today was a good day».

Картина равномерно набирает обороты, но накрывает лавиной ближе к апофеозу, а под конец режиссер ставит жирную точку всей истории молотом своей наковальни, не дав бедному зрителю додумать все самому.

Как результат Джон Синглтон показал одно из самых правдоподобных произведений о преступности в гетто американских мегаполисов. Что-то сказано прямо в лоб устами героя Фишбёрна, что-то без лишних комментариев нарочито показано крупным планом объектива, но цельная правдоподобная картина от этого только выигрывает, и даже вовсе не нужно дополнительное пояснение актуальности фильма до сих пор и не только для США. Мимолетно улетучивается и оставшаяся после «Не грози южному централу...» толика юмора о гетто, а при просмотре на английском чувствуешь всю здешнюю грязь даже слуховым путем в нескончаемом потоке тавтологической брани.

«F*ck you, motherf*cker» - CJ from GTA: San Andreas

Одна из лучших тематических драм о жизни черных парней в черном-черном гетто.

Выражаю благодарность резиденту сайта под ником Warrior за рекомендацию этого фильма.

Flipsy

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Кровь за кровь

Боевик, Детектив
Дата выхода: 12.08.2005

Погоня

Боевик, Детектив
Дата выхода: 22.09.2011

Шафт

Боевик, Зарубежный фильм
Дата выхода: 16.06.2000
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.