Реинкарнация / Hereditary
После смерти матери Энни Грэхем в её ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь её близких. С каждым днём открываются новые ужасающие секреты их семьи.
Энни осознаёт, что эти кошмары берут своё начало в далёком прошлом. Сможет ли она найти ключ к тайне зловещего проклятия, которое передаётся из поколения в поколение...
Ты не спрячешься. Ты не сбежишь. Ты столкнешься со своими самыми потаенными ужасами
Раз в несколько лет в прокате оказываются фильмы ужасов, которые влияют на целый жанр и задают моду для всех последующих хорроров. Незабываемый «Астрал» Джеймса Вана показал, что классические ужастики можно преподнести в совершенно неожиданной манере, и они смогут напугать даже самого стойкого, непоколебимого зрителя. Не меньшего эффекта добился Ван и в работе над «Заклятием». Этот фильм оказался даже круче «Астрала», пускай его стиль уходил корнями в далекое ретро.
Сюжет фильма рассказывает нам историю семейства Грэхем. Попрощавшись с покинувшей наш мир матерью, Энни рассчитывала закрыть все дела покойной и более не возвращаться к прошлому. Но все планы рушатся когда в жизнь Грэхемов врывается мистика. Мало того, что героиня фильма начинает замечать подозрительные силуэты и отражения, так еще ее дети становятся объектом пристального внимания некой неизведанной силы, пришедшей в наш мир, чтобы в нем закрепиться.
Пытаясь отыскать правду, связанную с прошлым своего рода, Энни становится не по себе, так как постепенно перед ней появляются факты, которые вызывают навязчивую дрожь в коленях и заставляют многое переосмыслить.
Такие фильмы как «Реинкарнация» постепенно окунают тебя в свою историю, они не спешат гнать вперед, не выбрасывают на голову сразу тонну кошмаров, а действуют неспешно, аккуратно и при этом бьют точно в цель. Честно скажу, поначалу мне приходилось рассчитывать на еще один стандартный фильм ужасов, но чем дальше заходил сюжет, тем интересней становилось. В семействе Грэхем оказалось слишком много тайн и всевозможных секретов. Теперь же мы узнаем о всех и даже больше.
Из «Реинкарнации» могла бы получиться крепко сбитая «оскаровская» драма, но Ари Астер пошел иным путем и снял глубокий, пугающий хоррор, в котором чувствуется стиль и понимание автором того, что же он хотел нам показать.
Если вы хотите посмотреть не просто ужастик, а настоящее жанровое событие, значит «Реинкарнацию» нельзя пропускать мимо внимания: фильм Ари Астера снова заставит бояться темноты!
8 из 10
TakayaPetrushka
Выхода нет
«Реинкарнация» или в правильном переводе «Наследственное» - глубокая, многоплановая психологическая драма с элементами мистического триллера. Это яркий пример новой волны интеллектуальных хорроров, строящихся вокруг единой концептуальной метафоры. Когда в начале века традиционные хорроры, основанные на стандартном саспенсе и всем известных скримерах, стали надоедать зрителям и проваливаться в прокате, то выход из ситуации нашли не только в углублении драматургии фильмов, но и в большей метафоричности сюжетов, обыгрывающих глубинные подсознательные страхи современной семьи. Если в «Бабадуке» на уровне метафор был показан страх материнства, в «Оно» страх перехода от подросткового периода во взрослую жизнь, а в «Тихом месте» - страхи воспитания детей в современном мире, полном внешних угроз, то в «Реинкарнации» предметом осмысления стала сама семья как целостная система. Система, из которой никому невозможно выйти даже после смерти, так как мысли и эмоции умерших родственников, не говоря уже о наследственных психических заболеваниях, продолжают существовать в сознании живых членах семьи, передаваясь из поколения в поколение.
«Реинкарнация» - продукт независимой компании «А-24», пять лет снимающей недорогие, но запоминающиеся арт-хаусные проекты в разных жанрах, часто совмещая в них для экономии средств функции режиссеров и сценаристов. Из десятков снятых за год фильмов «выстреливают» в прокате не более двух-трех, но именно они позволяют с лихвой окупить затраты на все остальные фильмы. «Реинкарнация» как раз тот фильм, который выстрелил. Он произвел настоящий фурор у критиков и зрителей на последнем «Сандансе» и не получил главный приз фестиваля только потому, что участвовал во внеконкурсной программе. Некоторые критики даже объявили его лучшим камерным хоррром последних лет, хотя «Реинкарнация» это, конечно, не хоррор в его традиционном понимании, а тяжелая семейная драма, полная метафор и аллюзий, многие из которых будут малопонятны неподготовленному зрителю.
Я думаю, что несмотря на все несомненные достоинства фильма его ждет нелегкая судьба в российском прокате и во многом это связано с позицией прокатчика фильма компании «Парадиз». В США фильм прокатывается под названием «Наследственное» и позиционируется в большей степени как сложная психологическая драма уровня «Убийства священного оленя» Лантимоса, также созданного студией «А-24». Российский прокатчик назвав фильм «Реинкарнация» вместо «Наследственного» не только раскрыл его единственный финальный твист, но и стал позиционировать, прежде всего, как хоррор. И придя на сеанс зрители, рассчитывающие увидеть на экране леденящие душу ужасы про переселение душ с массой скримеров, будут очень разочарованы. Скримеров в фильме нет вообще, ужасы появляются только в последние пять минут, а основной саспенс строится, как в «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, больше на ожидании саспенса. В итоге многие зрители или ушли с сеанса задолго до окончания фильма или просто смеялись над каждой фразой или действием основных персонажей, которые совершенно не укладываются в стилистику стандартных и привычных всем хорроров.
Если же заранее быть готовым к просмотру двучасовой, неторопливой и медитативной мистической драмы с психоделическим финалом, снятой в лучших олдскульных традициях «Сияния» Кубрика и «Ребенка Розмари» Полански, показывающей весь фатализм и трагизм внутрисемейной патологии, то «Реинкарнация» откроется именно с той стороны, которая и была изначально задумана сценаристом и режиссером фильма Ари Астером. Человеком, который не понаслышке знает, что такое настоящие девиации, ведь все его родственники по женской линии страдали и страдают тяжелыми психиатрическими заболеваниями от деменции, до маникально-депрессивных психозов. Только тот человек, который жил долгие годы в одном доме с психически больными родственниками, может заставить актеров своего фильма так точно и прочувственно сыграть тончайшие переживания их героев, передав на экране весь фатализм и полную обреченность семейства Грэм.
Помимо талантливой дебютной режиссуры Ари Астера «Реинкарнация» неплохо смотрится и с технической точки зрения. К концу фильма вместе с аллюзиями на древнегреческие трагедии, переходящими в тягостную и мрачную развязку, в нем появятся и визуальные галлюциногенные эффекты и необычный монтаж кадров, похожий на глитч. Великолепная операторская работа и монтаж звука, которые для таких фильмов играют порой не меньшую роль, чем сам сюжет, органично дополняют хорошо сыгранный актерский ансамбль во главе с Тони Коллетт. Ари Астер пригласил ее в фильм, потому что в детстве Колетт поразила его своей игрой в знаменитом мистическом триллере Шьямалана «Шестое чувство», но «Реинкарнация» показала, что за прошедшие десятилетия актерский талант Тони Колетт обрел новые, еще более глубокие грани.
Несмотря на похожесть на целый ряд известных мистических фильмов, «Реинкарнация» отличается от них, так как практически полностью построена Ари Астером на определенных образах бессознательного. Птицы с оторванными головами, мертвые собаки, выколотые глаза, покойники и многие другие образы, введенные в фильм вместе с психоделической музыкой, незаметно воздействуют на подсознание зрителей, вызывая в нем определенные эмоциональные эффекты, довольно сложный клубок ощущений, который непросто идентифицировать и через день после просмотра. Все это заставляет снова возвращаться к событиям фильма, каждый раз открывая в нем какие-то новые субъективные смыслы. В этом и заключается основная заслуга настоящего авторского кино, которое дает тебе возможность отправиться в двухчасовой психоделический трип, пережив его вместе с членами семьи Грэм, но заплатив за него намного меньшую цену, чем ставшие за время просмотра фильма такими близкими Эни, Стивом, Питером и Чарли.
Striking Queen
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.