Рим / Roma
Импрессионистская ода его прошлому, настоящему и будущему в форме феерической фантазии безо всякого сюжета. Карнавальное буйство жизни в ее разнообразных проявлениях, подмеченных зорким взглядом Художника, вносящего в общую хаотическую картину свои собственные воспоминания и переживания.
Чего тут только нет: и раскопки в метро, и мотоциклетный марш по ночному городу, и ретросцены в публичном доме и в любительском театре, и даже «парад церковной моды» в Ватикане. Каскад сменяющих друг друга красочных сцен, ощущение праздника, полета режиссерской фантазии, признание Феллини в любви к столице Италии.
В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
Награды и Номинации:
«Серебряная лента» в Италии за работу художника (Данило Донати - Danilo Donati), премия Французского синдиката критиков за лучший иностранный фильм.
Британская академия, 1974 год
Номинации (1):
Лучшая работа художника
Золотой глобус, 1973 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм - «Италия»
Каннский кинофестиваль, 1972 год
Победитель (1):
Технический гран-при
Рим, я люблю тебя
Задайте самому себе вопрос: с чем у Вас ассоциируется Рим. Примерно могу предугадать ответы - Вечный Город, Ватикан, Папа Римский, Колизей, римский Форум, Пантеон, римские фонтаны, собор Святого Петра, Юлий Цезарь, многочисленные императоры, Рем с Ромулом и воспитавшая их волчица. Вполне возможно, что Рим взывает у Вас стойкие ассоциации с футболом или Бенито Муссолини, и кому-то совершенно точно вспомниться фильм «Римские каникулы». А еще город Рим подарил нам таких людей мира кино, как Орнелла Мути, Эннио Морриконе, Серджио Леоне, Изабелла Росселлини, Дарио Ардженто. И, конечно же, Рим воспитал для мирового кинематографа Федерико Феллини.
Сейчас в большой моде проекты-посвящения великим городам. Уже вышел «Париж, я люблю тебя», совсем недавно увидел свет «Нью-Йорк», через год будет «Шанхай», потом, может быть, «Лондон». Согласитесь, не самая плохая задумка - свести в одном фильме несколько короткометражек, объединенных одной идеей - признаться в любви любимому городу.
Не знаю, видели ли создатели этих фильмов творение Феллини, но мне кажется, что направление для мысли он им, несомненно, мог дать. И пока остальные города мира ждут своей очереди быть запечатленными в подобном альманахе, Рим уже больше 35 лет имеет свое кинопризнание в любви, причем, не от горстки, разного таланта и мастерства, постановщиков, а от одного из величайших режиссеров за всю историю кино.
Пожалуй, каждый знаменитый город, имеет два обличия. Первое, туристическое - это то, каким город видит многочисленные туристы. Идеализированный образ, когда абсолютно забываются вполне заурядные спальные и промышленные районы, но в память стойко врезаются туристические достопримечательности, атмосфера и изящество. И другое обличие, которым город видится рядовому жителю. И тут уже припоминаются серые пейзажи пригородов, длиннющие пробки, памятники архитектуры, окутанные густым смогом, толпы все тех же, иногда таких утомляющих, туристов, неудобные транспортные развязки и прочие, прочие прелести мегаполиса. И, тем не менее, у каждого жителя в таком городе найдется свой уголок, который и будет для него лучше всех туристических достопримечательностей вместе взятых. В этом, наверное, и вся прелесть, что у каждого в душе свой город.
Подозреваю, что это вовсе не самый лучший фильм Феллини, по мнению критиков, но есть в нем свое очарование. Феллини-режиссер очень свободно перемещается от эпизода к эпизоду, которые сюжетно друг с другом никак не связаны. Выдает своеобразные зарисовки из жизни Рима и все же не скатывается к обрывочности и неровности, которые присущи подобным киноальманахам. Каждая история - законченное произведение и в то же время штрих к картине феллиниевского Рима.
Особенно впечатляют сцены с фресками, которые тонко показывает, чем, порой, чревато вторжение современного человека в загадки прошлого. Каждому смотревшему неизменно запоминается сцена показа церковной моды, где мы понимаем, что Ватикан - это куда больше, чем город в городе и центр католической веры. Немного несерьезный тон этого эпизода, тем не менее, не отдает пошлостью или насмешкой, тонкая рука мастера такого бы не допустила. То же касается, казалось бы, диаметрально противоположного эпизода в борделе - режиссер не похабничает по этому поводу, а с легкой иронией и умилением показывает нам этот неотделимый элемент «своего» Рима. Именно в этом кажущемся противоречии и есть весь Рим. Рим, в котором соединяется низкое и высокое, возвышенное и приземленное, праздничное и будничное. На минуту в кадре появляется даже сам режиссер в образе... режиссера, который рассказывает о том, каким хочет видеть свой фильм о Риме. И Феллини действительно удается это яркое полотно, наполненное всеми красками жизни.
Рим Феллини - именно такой, каким его увидел сам режиссер. Это не Рим из глянцевых путеводителей, прилизанных рекламных роликов и идеальных цветов и освещения постеров и плакатов. Рим Феллини - это Рим непростой истории, где перемешались императоры, заговоры, фашистские диктаторы и даже гуси. Рим Феллини - это переполненные вокзалы и с ни чем не сравнимые бордели, Рим Феллини - это шумные рестораны и разношерстного состава «коммуналки», Рим Феллини - это источник церковной моды и арена для «тиффози», Рим Феллини - это строительная площадка и потерянные фрески, Рим Феллини - это провинциальные театры, несмешные комики и разномастная публика. «Рим Феллини» - это нарисованный широкими яркими мазками портрет одного из величайших городов на Земле. «Рим Феллини» - это одна большая эмоция, запечатленная 19-летнем пареньком, приехавшим в город вечного искусства, вечного праздника и вечного воодушевления. Город, из которого черпал на протяжении всей карьеры вдохновение великий режиссер и чье восхищение не может не передаться зрителю, даже спустя долгие десятилетия. «Рим, я люблю тебя», - будто кричит своим творением Феллини, и этот крик хочется подхватить.
orange3005
«Когда это было, когда это было, Во сне? Наяву? Во сне, наяву, по волне моей памяти Я поплыву.» Николас Гильен
Ecce Roma!
Яркими, сочными красками и широкими мазками Федерико Феллини создаёт на экране единственный в своём роде кино-триптих, посвящённый Риму, ставшему его домом, местом действия его картин и их незаменимым персонажем. Сцены, подсмотренные на улицах Рима, легко переносят из настоящего в прошлое и обратно, прорастая из образов, встреч, неожиданных ситуаций, прихотливых, буйных фантазий, хранившихся в памяти Феллини с детских лет, но изменённых до неузнаваемости силой его воображения: «Назвать мои фильмы автобиографическими было бы поспешным и упрощённым. Память -не самый глубокий их источник. Мне кажется, что я практически всё выдумал -и детство, и характер, и ностальгию, и мечты, и воспоминания, для того, что бы рассказать о них.»
Воображариум в Римини
Первая створка кино- триптиха заполнена образами Рима, созданными воображениeм наблюдательного и непоседливого мальчика Федерико задолго до его реальной встречи с Вечным городом. Он открыл его школьником в родном Римини, переходя с одноклассниками настоящую реку Рубикон. Он «выдумал» свой Рим по книгам, пьесам, рисункам, снимкам, голливудским историческим фильмам, и по кадрам из хроники, прославляющей новое воплощение былого римского величия - лидера фашистскoй партии Италии, Бенито Муссолини.
Лицом к лицу
Незабываемая встреча с городом, пленившим его воображение, произошла, когда 19-летний юноша, оставив провинциальный Римини, приехал покорять столицу. Огромный город, шумный, ошеломляющий, многоликий, странный, обрушился на него, легко подхватил, закружил и сбросил в одной из квартир многоэтажного жилого дома, где все знают всех, где в одной квартире чихают, а через стенку говорят «будьте здоровы», где люди оживлённо жестикулируют во время разговоров и говорят на повышенных тонах, почти кричат, потому что иначе их не услышат, и где одни лица притягивают редкой божественной красотой, а другие - столь же редким завораживающим уродством. И где весь подъезд спускается вечером в ресторан, тут же рядом, и все, старые и малые, ужинают на улице, а трамвай вылетает из-за угла, как зловещий Зверь Апокалипсиса, и проносится так близко, что, кажется, сейчас врежется в столик, но тормозит вовремя. Юного провинциала приглашают в компанию, потому что «обедающий в одиночестве - лёгкая добыча дьявола». И ходит между столиками певица -клоунесса, похожая на слегка постаревшую Джельсомину -Кабирию-Джульетту. И звучит под гитару, сладко стонущую под умелыми прикосновениями уличного музыканта, мелодичная бравурно-грустная песня, музыку для которой написал Нино Рота ...
Пройдёт больше 30 лет, и Федерико, к тому времени уже знаменитый Маэстро, уже восславивший неоднократно Рим в своих неподражаемых кино-фресках, вызовет из глубин памяти и запечатлеет навсегда первый римский день, который определил его судьбу.
Римские Фантазии
А затем мастер отправится в путешествие по волне его памяти в прошлое и настоящее города, которым он восхищался, но в котором видел и тёмные, мрачные стороны. Подобно Вергилию, поведёт он зрителя по семи римским холмам, не отворачиваясь от хаоса, не проходя мимо спрятавшегося на неприметной улице борделя, чьим частым посетителем он был в юности, и где проститутки всех возрастов и размеров неторопливо бродили по кругу в гостиной, демонстрируя себя перед клиентами в ожидании выбора.
Режиссёр спустится со своей съёмочной группой в подземный Рим, где строители метро раскопали древний дворец с бесценными фресками на стенах. В течение нескольких минут современный и античный мир вглядываются в лица друг друга, а затем фрески выцветают на наших глазах - взгляд современности, этой смертельной Горгоны Медузы, и её отравленное дыхание, убивают их, на сей раз окончательно. После этой щемяще-грустной встречи прошлого и настоящего, действие переносится в Папский дворец в Ватикане, как раз к началу самого немыслимого шоу на земле - показа модных тенденций в одеяниях католических священников и монахинь, во время которого модели демонстрируют рясы и сутаны, катаясь на роликах по освещённому помосту, под одобрительные аплодисменты аристократической публики.
Относящийся к ностальгически-фантасмагорическому этапу в творчестве Феллини, «Рим» - это коллекция эксцессов. В нём всё чрезмерно. Он вполне может показаться перенаселённым, громоздким, грубоватым, раблезиански вульгарным, ослепляющим и оглушающим, но его карнавальный бравурный стиль идеален для воплощения задачи, которую поставил Федерико Феллини - показать многоликость, переменчивость города с легендарным прошлым и неопределённым будущим, который был тысячу раз разрушен и тысячу раз возрождался из пепла. Наделённый волшебной атмосферой, в которой ослепительные, эпатирующие, лиричные и проникновенные эпизоды рождаются прямо на глазах у зрителя из причудливой игры воображения, полёта мысли и памяти режиссёра, «Рим» Феллини - один из самых ярких, поразительно живых и сокровенных кино-портретов Города, когда либо созданных.
kinomalisa
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.