Рок на Востоке / Rock the Kasbah

Рок на Востоке
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Октябрь 2015
Режиссёр: Барри Левинсон
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 83

Никому не нужный музыкальный продюсер находит последний шанс в спасении молодой девушки с золотым голосом в Афганистане.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

 

  • Это второй фильм о музыке, в котором снялись Зоуи Дешанель и Кейт Хадсон. Первым была музыкальная драма «Почти знаменит» Кэмерона Кроу (2000).

 

  • В фильме должен был сниматься Шайа ЛаБаф.

 

  • Название фильма позаимствовано у одноимённой композиции панк-группы The Clash. В тексте песни рассказывается притча о короле, который к вящему неудовольствию своих поданных запретил в королевстве рок-музыку. Идею песни музыкантам подсказал введённый в Иране в 1979 году запрет на западную музыку. В 1991 году Джо Страммер заплакал, узнав, что называние песни было написано на корпусе американской бомбы, сброшенной на Ирак. Сама песня в фильме не звучит, так как его создателям не удалось получить разрешение на её использование.
  • Это второй фильм, в котором снялись Брюс Уиллис и Билл Мюррей. Первым была мелодрама «Королевство полной луны» (2012).
  • Съёмки проходили в Марокко и Афганистане.
  • Билл Мюррей и Дэнни МакБрайд вместе снялись в фильме «Алоха», тоже вышедшем на большой экран в этом году.

 

 

Rock или не Rock, вот в чем вопрос.

«Рок на Востоке» и его создатель Барри Левинсон прежде всего заслуживают искренних слов благодарности. Удивительно, что чуть было не заставили отказаться от просмотра парадоксально низкий рейтинг и отзывы кинокритиков. Кнопку плей нажал интуитивно, справедливо полагая, что название фильма «Rock The Casbah» позаимствованное у культовых британских панков «The Clash» - это гарантированный знак качества.

Просмотр показал, что да, действительно, это коммерчески необязательная, если посмотреть на кассовые сборы, и кинематографически заурядная, если сравнивать ее с номинантами различных кинопремий, картина. Не углубляясь в дебри, из недостатков в глаза сразу же бросается посредственная работа сценаристов - история прописана на уровне второсортных боевиков класса «Б». По крайней мере, все штампы и натянутость сюжета оттуда. Выстрел в плечо главного героя в финале - Happy End гарантирован...

Между тем, поставлен фильм весьма добротно - за что спасибо Барри Левинсону. Все ключевые роли сыграны на уровне - особый поклон за порох в пороховницах Билла Мюррея. Большинство ролей второго плана импонируют зрителю - опять же заслуга режиссера.

Музыкально сопровождение полностью соответствует поднятой теме. Экстремально звучит Рок на Востоке - здесь он даже более притягателен, и причина этого наверное в том, что за исполнение можно гарантированно получить 9-грамовую свинцовую премию.

Однако, выслушав все за и против, Барри Левинсон с легкостью индульгирует право на существования фильма «Рок на Востоке». Ведь, согласитесь, не так уж часто в современном кинематографе поднимаются темы шовинизма, сексизма и личных свобод. Эти темы зачастую табуированы и безапелляционно зафиксированы скрижалями религиозных догм в странах победившего исламского социализма. Поднимающий эти темы, пусть завуалированно, путем выражения своего мнения через произведение искусства, всегда рискует. Зачастую это стоит ему жизни (вспомним Charlie Hebdo).

В данном конкретном фильме режиссер не претендует на развенчание религиозного несовершенства или уж тем более не призывает к действию. В шутливо-ироничной форме фирменного Мюррейевского смеха сквозь слезы, автор лишь вселяет надежду. Надежду на то, что крайности религии и, как следствие, общеморальные полюсы народов, выгодные лишь власть предержащим, исчезнут когда-нибудь. В то, что внутренне прекрасная девушка из пуштунского селения, затерянного в горах Афганистана, сможет воспеть красоту своей страны с открытым лицом, на языке любви - английском.

Так же как девушка с заурядной внешностью в 90 случаях из 100 оказывается более притягательной, чем общепринятая красотка, так и данный фильм раскроется не всем.

Тем кому небезинтересны судьбы Родины, не только собственной желательно, всем меломанам без исключения, и, кстати, любителям оскароносного «Миллионера из трущоб», т. к. параллели очевидны - всем Вам рекомендую новый фильм Барри Левинсона «Рок на Востоке».

9 из 10


Ilyuhius

 

Enduring Freedom

- Нарзану нету, - ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

Пенсионер голливудского значения Билл Мюррей с неподражаемым шармом усталого мизантропа разводит лузеров на чеки, возит кавер-группы на бар-мицвы и устало врет, что продюсировал Мадонну, да весь вышел. Под эгидой очевидного безумия он приходит к мысли, что любая смерть лучше голодной, и, схватив восходящую по барам «звезду», трогает с гастрольным туром в Афганистан сшибать условных американских енотов c ностальгирующих по Отечеству U. S. Marines. Ошалевшая дива, оглядывая расширенными от ужаса и опиатов зоидешанельскими глазами плоды борьбы пуштунского народа со товарищи за независимость от зависимости, решает, что даже под музыку на миру смерть не красна, и сматывает удочки в сторону ближайшей границы. К скоропостижно осиротевшему Мюррею подкатывает брутальный Уиллис и со словами «ты на шрамы мои посмотри» вымогает мифический долг. В рамках ответных действий Мюррей с фатализмом усталого мизантропа снимает проститутку, впутывается в аферу, едва не получает пулю и обнаруживает в багажнике уже афганскую восходящую звезду. Та в свою очередь визгливым голосом требует отвезти ее на шоу «Голос». Впереди история о том, как рок-н-ролл и М16 могут изменить мир. Ну и о правах человека, разумеется.

Афганская натура (которую частью снимали в Марокко) прекрасна и напоминает любую из военных фильмов нового времени. Билл Мюррей восхитителен и походит на проповедника от шоу-бизнеса («и сказал он: возьму 35 процентов себе, и остальное пущу по водам на пользу страждущим»). Кейт Хадсон божественна и всем своим телом намекает, что лучшие шлюхи вовсе не в Будапеште. Барри Левинсон вторичен и рассказывает о том, что мы и так, по меньшей мере, предполагали. Край работников агрономно-скотоводческого сектора предстает нам в песке, американских солдатах и заштампованном колорите. Джентльмены бородаты и агрессивны, дамы - чадроваты и затюканы. Моджахеды покушаются на президента, молодежь смотрит шоу «Голос», шоу «Голос» многое теряет без Градского. Столичный таксист символизирует космополитическую природу таксистов и общечеловеческие ценности. Кафиры в промышленном масштабе распродают стрелковую собственность ВС США, уравнивая счет в битве аборигенов с западным дьяволом. Аборигены отчего-то предпочитают палить друг в друга и нарушают права женщин. Дикий народ, дети гор.

Рок-турне в декорациях войны как идея для комедии не лишено остроумия. «Rock the Kasbah» как художественное произведение лишен многого. Сюжету не хватает драйва. Второстепенным ролям не хватает больших актеров. Большим актерам на первых ролях не хватает диалогов. И пока Билл Мюррей толкает маловразумительные спичи о правильном порядке вещей и получает бездумные улыбки местных мюридов, очевидно не совсем понимающих по-английски, добросовестный кинолюбитель, воскресив в памяти «Larger Than Life», ищет глазами слониху Веру, а находит пуштунский кишлак. (В отличие от представителя отряда хоботных пуштуны не имеют сродства к цирковым трюкам и предпочитают отстреливаться.) Добросовестные критики смотрят на происходящее, качают головами и дают фильму 8 процентов своего рейтинга. Барри Левинсон тоскует по good old days, когда он снимал примерно про то же и слыл интеллектуалом. Случайный зритель просто игнорирует картину.

Спустя 14 лет бомбежек за демократию афганское общество застыло на изломе между Ахлю ас-Сунной и карго-культом. Сюда вторгались греки, персы, англичане, Красная армия, звездно-полосатая орда и Аллах ведает кто еще, однако намек, что именно american entertainment перебьет хребет традиции в пользу западного тренда, вполне прозрачен. То, что старина Барри берет лучшие образчики интернационального рока (Стивенса, Клэптона, Дилана и прочих), говорит только о его отменном вкусе. В конечном итоге, на руинах рухнувшей от переизбытка демократии древней цивилизации все равно зазвучит условная Рианна, чей культурный вес в сопоставлении с сотнями тысяч погребенных под этими руинами едва ли выше абсолютного нуля. И тут уже никто и не скажет о том, что моджахед - это тоже борец за свободу, а снимать фильм о всёсметающей силе песенного искусства в стране, название которой переводится с тюркского как «край немых», по меньшей мере семантически абсурдно. Но какого черта? Это война за высшие ценности и Микки Мауса, здесь хороши все средства. Ну и... пуштунам не бывает больно.


г-жа Селезнева

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ivi)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.