Роман в письмах
Юная поэтесса Татьяна приезжает в Москву, чтобы поступить в литературный институт.
Столица встречает ее неприветливо: сначала обманывает таксист, затем ее пытаются обокрасть. Все меняет случайная встреча с молодым архитектором Денисом, вызвавшимся подвезти растерянную девушку. Пятиминутный разговор в машине творит чудо: два странных, не от мира сего человека — поэтесса и незадачливый архитектор — понимают, что нашли друг друга. Неужели вот оно — счастье?
Но герои теряют друг друга в большом городе. Для Тани начинается черная полоса. Она не поступает в институт и идет работать домработницей.
Дочка владельцев дома Катя поверяет героине свою тайну — о страстной и безответной влюбленности в чудаковатого юношу. Катя не в силах придумать, как обратить на себя его внимание. Танины стихи подсказывают ей выход. Она просит Таню в знак дружбы писать от ее имени письма. Таня берется помочь, не зная, что пишет тому самому архитектору Денису, которого полюбила с первого взгляда!
Роман в письмах
«Кого винить, ты счастлив будешь не со мной...»
Простой, казалось бы, фильм, банальный сюжет - о юной провинциалке, старающейся покорить Москву. Литературный университет девушке Тане не покоряется, зато она находит свою любовь. Правда, Денис ещё не знает об этом и встречается с Катей, в которую влюбляется благодаря письмам... самой Татьяны. Вот такой закрученный сюжет. Есть в этой киноленте что-то особое: душевная теплота, атмосфера, лирическое настроение, искренняя игра (что сегодня случается не часто). Благодаря этому проникся к нему большой симпатией. Все эти качества ценил в советских фильмах. Сравните хотя бы лирические письма и стихи Татьяны из «Романа в письмах» с аналогичными в старых советских шедеврах «Служебный роман» или «Иронии судьбы», и та же лирическая атмосфера. В фильме использованы стихи Кирилла Олюшкина, а также фрагмент стихотворения Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Кстати, очень рад, что в съёмках этого замечательного фильма участвовала и моя родная киностудия «Беларусьфильм». Экранная Москва на самом деле снималась в Минске: Литературный институт - одна из столичных школ (N4), а парк, где главные герои назначают свидание - парк Горького.
Пожалуй, лучшая игра актрисы Ольги Ивановой. Её плач навзрыд в сцене на дороге оказался столь искренним. Амплуа Андрея Фролова - тихие, но решительные персонажи. Именно такой и его Дмитрий. Впрочем, здесь он раскрыт как-то поверхностно, возможно из-за не частого появления в кадре, а так хотелось бы узнать его историю получше. Константин Статский более известен своими «лёгкими»-развлекательными творениями вроде «Москва. Три вокзала», «Агент особого назначения» или «Зарытая школа», поэтому не ожидал от него такого проникновенного фильма. Сценарий Марины Шихалеевой оказался очень удачным, хотя и не исключает целого ряда шаблонных сюжетных ходов, и концовка - совсем уж нереальная, но все мы верим в чудеса, а романтика не переведётся никогда. Добавьте к этому отменную актёрскую игру и вы получите качественное кино-творение, вполне заслуживающее того, чтобы скрасить ваш вечер и провести его в лирическом настроении.
Однажды себе я придумала дом,
В который ты тихо вошёл.
Я помню как звёзды цвели за окном,
Как ты, улыбаясь, сидел за столом,
И как было нам хорошо.
Туда не вернуться, и адрес забыт,
Не наши с тобой голоса звучат
В этом доме, ничто не звучит,
И только звезда одиноко дрожит
Над домом пустым как слеза.
10 из 10
А звалась она Татьяной
Эх, сначала я совсем не собиралась писать рецензию на этот фильм, но все же внутренний голос настойчиво уговаривал меня высказаться. Начну с того, что конечно же этот фильм изначально не претендует на звание шедевра:снят для ТВ, малый бюджет, проходной сценарий. Но даже так, можно было снять гораздо лучше.
Во-первых, меня честно говоря поразила глупость главной героини(Татьяны). Она без тени страха каждый раз садится в машину к незнакомцам, а это еще учитывая, что сразу по прибытии в Москву ее обманули и чуть не ограбили. Какая-то поразительная наивность. В описании фильма указано, что нашу Таню ждет черная полоса, но на мой взгляд, ей чертовски везет:постоянно встречаются какие-то благодетели, которые и с работой помогут, и в болезни в одиночестве не бросят, и вообще не просят ничего взамен. Как-то слишком нереально, даже для сказки, и уж тем более если сценарист пытался показать «суровую» Москву, где так тяжело пришлось бедной девочке. А что до провала при первом поступлении, тут уж она сама виновата:нечего все было на последний момент откладывать.
Во-вторых, главный герой(Денис). Возможно от того, что он занимал не так много экранного времени, его персонаж был не очень хорошо проработан. Если в начале он показался адекватным человеком, то позже ряд несколько наивных и импульсивных действий с его стороны меня немного смутил. Предположим в начале он еще мог заблуждаться по поводу своей девушки(Кати),но ведь они встречались больше месяца, как можно было не заметить разительное отличие характера реальной Кати и Кати из писем? Реальная Катя грубая, недалекая и приземленная женщина с ограниченным взглядом на мир, единственным аргументом которой по удержанию своего парня было «ну я же живая, из плоти и крови!». Сомнительный аргумент, надо сказать. А вот Катя из писем была нежной, мечтательной и робкой, ведь собственно главная героиня у нас такая и есть. Этакая страдалица с возвышенными чувствами.
Еще меня немного озадачило течение времени в этом фильме. Я так и не поняла, сколько дней или месяцев прошло, почему Тане так долго из института не отвечали, почему Денис толи успел обручиться с Катей, толи нет, что это вообще было за кольцо, а самое главное, как это герои все же умудрились в конце встретиться. Их финальная встреча конечно вообще за гранью реальности:разве что телепатическая связь у ребят присутствовала.
В общем, несмотря на то, что общая идея была интересной, исполнение хромало на обе ноги. Похожая идея с письмами была использована в фильме «Роксана»(1987),но там, в отличие от «Романа в письмах»,она была раскрыта более полно и грамотно. И плохим этот фильм делает вовсе не малый бюджет или съемки для ТВ, а откровенная халтура сценариста, которому не было дела до логики. На телевидении довольно часто мелькают забавные и интересные работы, взять хотя бы «Княжну из Хрущевки» или «Куку». Этот же фильм буквально разваливается на части и не представляет собой единой и целостной картины.
Совершенно не советую тратить время на этот кино, лучше поищите что-то более достойное. Лично я была крайне разочарована, хотя много и не ждала, а хотела просто приятно провести вечер.
3 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.