Ромасанта: Охота на оборотня / Romasanta
1850 год. Северная Испания. В лесах расплодились волки. Никто не решается зайти в лес. Люди в деревнях напуганы. Хотя они пытаются защититься с помощью ловушек и ружей, число жертв все растет... и в этом есть что-то странное. На некоторых растерзанных телах находят непонятные знаки, странные надрезы, выполненные настолько точно, что это не может быть работой волков.
В памяти людей всплывает легенда об оборотнях, и это лишь усиливает страх. Только один человек осмеливается войти в лес. Кто он и каким страшным секретом владеет? Это подлинная история о человеке, жившем в 80-х годах XIX века. Под добродушной маской скрывалась чудовищная сущность, это был убийца и каннибал, заявлявший, что по ночам, в полнолуние, он может превращаться в волка. Кем же он был: серийным убийцей-садистом или несчастным сумасшедшим?
- Экранизация одноименного романа Альфредо Конде. Бестселлер в свою очередь основан на реальных фактах из жизни испанца Мануэля Бланка Ромасанты, который в 1850-х годах лишил жизни 13 человек. После ареста Мануэль утверждал, что убивал под влиянием проклятия, которое превращало его в волка. «Суеверные» показания впечатлили Изабеллу II, и королева оправдала преступника.
Кинопремия «19-я церемония вручения премии «Гойя» 2005»
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучшие спецэффекты
Действия фильма разворачивается в середине девятнадцатого века в Северной Испании. Число волков в лесах сильно возросло, обычные деревенские жители уже давно не решаются ночью заходить в лес. Практически каждый день обнаруживают растерзанные волками трупы. Люди в деревнях все чаще вспоминают легенды о жутких оборотных, страх усиливается еще и тем, что на многих трупах находят порезы, которые были выполнены явно не волками. И лишь один человек решается спокойно ходить в лес. Почему его не путает лес, быть может, он знает что-то, чего не знают другие?
© Fast-Torrent.ru
«Ромасанта», как мистическая драма
Должна сказать, я не согласна, что жанр данной картины - боевик и ужасы. Может кто-то не согласен со мной, но от этого мое мнение не изменится. Скажу смело: тут столько же того боевика, сколько реальности в вымышленном. Однако, с учетом того, что в любой фантастике есть доля реальности, я не отрицаю, что «Ромасанта» не относится к ужасам и боевику. Но это не главный ее жанр. Если внимательно посмотреть картину, вы можете заметить нечто другое.
Если честно, я не ожидала подобного качества от «Ромасанты». Это с учетом, что фильм европейского происхождения. Очень красиво. Не буду тратить время и разбивать его на составляющее, но не могу не отметить сюжет и исполнение. Это очень высокий уровень, как я считаю. Особенно сюжетные линии. Блеск.
Но что же относительно жанра? В этом фильме скорее преобладает больше всего мистика. Именно мистика - немного вымысла, немного реальности и какая-то тайна, может даже несколько, не слишком утруждающий сюжет (не во всех, конечно, эпизодах, но вспомните современного «Человека-волка» - вот это, так точно резня). И с примесью драмы. Хорошо получилось.
Но основное меня задело в фильме - что немалая часть отведена психологии человека. В последнее время, меня начинает интересовать подобные вещи. С первых сцен это не сильно заметно, но ближе к концу начинает все ярче и ярче выделятся изо всего прочего. Меня настолько это понравилось, что я и решила написать рецензию.
Что бы никого не утруждать, как вывод добавлю - мистика, драма, меньше - ужасы. И немало интересного о психике человеческой, если хорошенько изучить главных героев и сюжет.
Оценка - 9 из 10
FabulaX
Нельзя сказать, что этот фильм впечатлил.
Но Джулиан Сэндз редко появляется на экране в чём-то стоящем, а этот фильм -всё же редкое исключение.
Конечно, это скорее драма с налётом мистицизма, чем фильм ужасов. И очередной фильм о маньяке, хотя на сей раз это не выдуманный доктор Лектер, а вполне реально существовавший серийный убийца.
Разумеется, Ромасанта никаким оборотнем не был. И надо сказать, что церковь всегда считала таких людей именно одержимыми, а не реальной нечистью. Но авторы фильма сделали факт оборотничества неоспоримым. С одной стороны, это минус. Зачем заморачиваться попытками объяснить поступки героя, если можно сразу объявить его монстром?
С другой стороны, мы имеем единственно по-настоящему сильную сцену превращения зверя в человека во всём кинематографе. В полном соответствии с народными поверьями нам показывают, как это страшно, и больно, и отвратительно. И непонятно, кто страдает больше: человек или зверь? Вот за это фильму от меня плюсы.
И ещё за финал... Конечно, невольно вспоминаешь финал «Дракулы», но это тоже, пожалуй, плюс. Потому что никакого преображения, разумеется, не произошло. Тело отмучилось, а что будет с душой Ромасанты, один Бог ведает.
7 из 10
sectumsempra
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.