Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet
Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
- Пол Уэсли мог исполнить роль, которая в итоге досталась Тому Уисдому.
- В российском дубляже картины Ромео и Джульетту озвучивают Филипп Бледный и Лиза Арзамасова - они же исполняют роли главных героев в спектакле «Ромео и Джульетта» Театральной компании Сергея Алдонина.
- Фильм выпускается в год 90-летия маэстро Франко Дзеффирелли и 45-летия выхода на экраны его классической версии «Ромео и Джульетта» 1968 года.
- Логан Лерман, Сэм Клафлин, Джош Хатчерсон и Бенни Гар прослушивались на роль Ромео.
- На пробы для роли Джульетты в новой экранизации также приглашалась 18-летняя дочь Оливии Хасси (игравшей Джульетту в фильме 1968 г.) - актриса Индиа Айсли, но она отказалась от прослушивания.
- Значительная часть материала фильма была отснята в холодный период года - в феврале и марте, хотя по Шекспиру все события развиваются в разгар лета - в конце июля.
- Для сцены бала было привлечено много профессиональных танцоров.
- Фильм снят в тех же местах, где по тексту Шекспира разворачивается действие - на натуре и в настоящих исторических замках Вероны и Мантуи в Италии.
- На роль Джульетты хотели взять Лили Коллинз, но она покинула проект из-за несогласованности расписаний съемок.
Не угодно ли вам примириться?!
Случилось так, что только сейчас в полной мере овладело мной это классическое произведение и я могу, положа руку на сердце, воскликнуть: о да, Шекспир, ты чертовски прав - нет повести печальнее на свете!..
Когда в своё время пришёл мой черёд проходить «Ромео и Джульетту» в школе, я без зазрения совести засел с лучшим другом на задней парте и умудрился на протяжении всех уроков литературы, посвящённых трагедии, малевать в тетрадке человечков, сражающихся на шпагах, и тем самым безнаказанно убил это время, в чём, получая от этого нескрываемое удовольствие, соучаствовал и друг.
Несколько позже я с интересом посмотрел «классическую» экранизацию 1968 года, но как-то, мягко говоря, не проникся. Ещё позже смотрел в нашем местном костромском театре (имени самого Александра Островского) целых 2 контрастных постановки этого известнейшего произведения: каноническую и абсурдистскую (причём последняя стремилась поразить думающую половину человечества Джульеттой - кандидатом в мастера спорта по женскому боксу и музыкой культовой группы «Depeche Mode»). Но, при всей своей непохожести, в равной степени не впечатлили и не тронули меня эти пьесы.
А теперь-то я понимаю, почему не могла ни одна из перечисленных версий достучаться до моего сердца! Подобно самому Ромео, до бала, где он впервые увидел Джульетту, не знавшего истинной любви и бездумно перескакивавшего с одной красавицы на другую, я попросту не понимал всей силы и гениальной простоты этой оды любви! И вот теперь хорошее европейское кино с чудесным правдоподобным антуражем и донельзя красивыми актёрами позволило мне дойти, дозреть, прочувствовать - одним словом, научиться сопереживать двум влюблённым, погибшим от любви!
Мало какой фильм, имеющий целью экранизировать известное произведение, так жёстко следует первоисточнику в месте действия, приметах времени и догмах духовного мира, как решил последовать пьесе Шекспира режиссёр этого фильма. Обычно стараются хоть как-то адаптировать сценарий для современных зрителей, но здесь я на протяжении всего времени (а без малого 2 часа здесь пролетели совершенно не заметно) практически не сомневался, что передо мной - Италия Позднего Средневековья; что для представителей двух связанных взаимной клятвой Вендетты знатных родов страх смерти значительно уступает страху покрыть себя позором при отказе от противоборства; что два юных сердца - Ромео Монтекки и Джульетта Капулети - действительно не могут быть вместе на Земле, т. к. буквально всё (закон Вероны, закон их семейств, закон «подлости» в конце концов) против них... Правдоподобие необычайное! Судите сами: съёмки велись в двух соседних городах Италии, сделанных местом действия трагедии и самим Шекспиром, Вероне и Мантуе, а здесь и строить декорации почти надо. Что вы хотели: Италия! Страна-музей. Обратите внимание на форму зубцов стен: где ещё мы видим такие зубцы, отдалённо напоминающие ласточкин хвост? Конечно, на стенах Московского Кремля! Не все знают, что за свой Кремль Москва обязана сказать спасибо именно итальянцам. Костюмы, оружие, нравы, а (если б только я разбирался и мог сказать наверняка!) также музыка и танцы - всё соответствует описываемой эпохе. Удивительно, но даже такая мелочь, как очки, приведены в фильме именно в том виде, в каком они только и могли быть в те годы: без всяких дужек, удерживаемые просто сморщенным переносьем дальнозоркого от старости божьего человека... Пожалуй, немного смущает только небольшая несогласованность времени года: видно, что в Италии зима (многие деревья стоят без листьев, люди надевают меховые накидки, но Ромео и Джульетта после своей первой брачной ночи рассуждают о пении соловья и жаворонка (жаворонок, и верно, проводит зиму в Италии, но соловей-то - в Африке, и уж точно ни о каких песнях этих лучших пернатых певцов даже в тёплые итальянские, но всё же зимы не может быть и речи!), но не могла же съёмочная группа учесть абсолютно всё!) Да и эти пресловутые шпаги, рапиры - на самом деле герои трагедии не должны драться ими, потому что тогда в ходу были ещё более-менее типичные мечи (но не придираться же).
Фильм, безусловно, трогателен и красив. Он не снисходит до смакования средневековой резни (всё ж не про Варфоломеевскую ночь снимаем!) и разнузданной сексуальной потасовки (и не про Гаргантюа с Пантагрюэлем, ага!) тогда, когда доходит дело до сцен фехтовальных боёв и любовных утех заглавных героев соответственно, хотя наверняка кое-кого отсутствие как раз этих пикантных моментов и разочарует. (Ведь сочли же западники нужным включить в экранизацию нашего славного «Евгения Онегина», мягко говоря, сомнительные сцены футфетишизма Онегина и взрыва черепа Ленского, а вот здесь ничего подобного нет!) Актёры явно прошли строгий отбор: все красавцы молодые, удалые, ну и т. д., исполнители же Ромео и Джульетты - выше всяких похвал! Кто-то хихикнет: тоже мне привет «Сумеркам!» Мальчишка-щенок и девочка, у которой молоко на губах не обсохло, а туда же, в любовь играть! В мою-то молодость принято было восхищаться зрелыми и знойными телами героев «9 с половиной недель» и «Основного инстинкта!» Но таким хочется напомнить, что вообще-то Шекспир писал ещё в конце XVI в., причём о событиях, даже для него уже ставших преданьями старины глубокой - из веронской истории начала XIV в.! И автор недвусмысленно дал понять, что Джульетта пребывала ещё в нежном возрасте (где-то как у Долорес Гейз, более известной как Лолита), да и Ромео - по сути ещё был совсем пацан. Но это не помешало им всего за несколько дней прожить такую любовь, какая взрослым из их окружения и не снилась!
Это - вся правда моя, это - истина,
Смерть побеждающий вечный закон.
Это - любовь моя!
Но даже если не брать в расчёт эту трогательную и несбыточную любовь двух детей, не рассматривать её как высшую духовную ценность, всё равно смерть Ромео и Джульетты не была напрасной: это чудовищное событие заставило два заклятых враждующих клана примириться! Сколько жизней было спасено: ведь даже у нас говорили «паны дерутся - у холопов чубы трещат», а каково было итальянцам, на протяжении многих веков массово изничтожавшим друг друга буквально из-за выеденного яйца, на этой раздираемой политическими и клановыми распрями тесной земле! Вспомните другое знаковое шекспировское произведение: «Король Лир». Ведь там в результате вражды героев почти все они поубивали друг друга к концу трагедии! Двое едва ли не последних оставшихся в живых персонажей исступлённо обнялись на пепелище и, словно осьминоги в старом советском мультике, возопили: «Что же, что же, что же мы наделали?!» Здесь же Верона смогла перековать мечи на орала на могиле двух несчастных любовников, искупивших своей смертью проклятия знатных родов и управляемых ими простых граждан!
Занавес
10 из 10
Cucci
Чума на оба ваши дома! [ц.]
И проклятье Меркуцио сбылось... Думаю, что сюжет шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» не нуждается в пересказе. Все и так прекрасно знают историю этой безумно красивой, романтичной и печальной любви. Имена двух возлюбленных давно стали нарицательными, а цитаты из произведения [одна их них как раз вынесена в заголовок данной рецензии] превратились в крылатые фразы и узнаются миллионами. Можно лишь поражаться художественной силе этого произведения, что спустя века оно до сих пор волнует сердца и умы, что до сих пор снимаются фильмы, ставятся спектакли или это бессмертное произведение находит способ выражения в любых других формах искусства, будь то балет или мюзикл.
Обращаться к художественной ценности «Ромео и Джульетты» не имеет никакого смысла. Все и так уже давно сказано, печальные уроки вынесены большой ценой, образы разобраны до мелочей, а финал навевает светлую грусть. Потому что любовь все же победила. Трагедия, которая на первый взгляд кажется красивой историей любви, гораздо глубже и шире. Шекспир мастерски прячет смысл за простотой. Но речь все же идет об экранизации нашего с вами 2013 года.
Режиссер Карло Карлей снял очень неплохую и классическую адаптацию исходного материала английского драматурга. Все сугубо по канону за редкими исключениями. Фильм просто следует тексту знаменитой шекспировской трагедии, иллюстрируя в ярких красках эту небезызвестную историю. Но, увы, фильм нельзя назвать выдающимся. Он просто хорош. И за сим все. От сравнений не уйти и тягаться с Франко Дзеффирелли почти невозможно. Прошло более сорока лет с выхода его фильма, а он по-прежнему остается самой классической экранизацией этой бессмертной истории любви. В нем есть сила, есть дух, есть особая магия, есть невинность и чистота. И именно этого не хватает ленте Карлея. Казалось бы, в его распоряжении были реальные исторические места съемок, роскошные костюмы и декорации, неплохие актеры, но чего-то не хватает. Чего-то совершенно неуловимого. Хотя фильм безумно романтичен и прекрасен в своей романтике. Итальянцы такие вспыльчивые и эмоциональные люди. И весь котел их страстей актеры переносят на экран. Этот фильм нравится, но им не восхищаешься. Хотя я ратую именно за такую романтику. За красивую, настоящую и одухотворенную романтику, а не за тот ширпотреб, которого сейчас развелось так много [не будем показывать пальцами]. По крайней мере настоящими чувствами этот фильм точно выигрывает у всех этих приторно-сладких картин, которых так много снимают в наше время.
«Ромео и Джульетта» образца 2013 года бесспорно хороши в одном - в костюмах и декорациях. В наше время кинематограф позволяет вкладывать не малые суммы в производство фильма. И здесь создатели совсем не поскупились на роскошные ткани, украшения, замысловатые прически и богатые интерьеры комнат. И все это в сочетании с естественной красотой природы ласкает зрительский глаз. Очень красиво. Попрекнуть фильм в плохом воссоздании Вероны тех лет просто преступно.
Актеры стараются. Пожалуй, самым выигрышным в этой истории оказался Дуглас Бут. Из него вышел прекрасный Ромео. Я не ожидала. Казался просто смазливым мальчиком и не более. Но в его глазах светится сила, и от этого его образ становится более живым, более настоящим. Хейли Стайнфелд мне искренне симпатична. И она совсем неплоха. Но, на мой взгляд, это не ее роль. Хотя играть она умеет, и старается и здесь. В целом, понравились Эд Весткик, Коди Смит-МакФи и Кристиан Кук, сыгравшие Тибальта, Бенволио и Меркуцио соответственно. Хотя к Вествику я изначально относилась скептично. Но он все же лучше, чем казалось. Он смог сыграть силу, мощь и ярость Тибальта. Но в моих глазах истинным Тибальтом по-прежнему является лишь Том Росс из известного французского мюзикла. Прекрасны были Дэмиэн Льюис и Пол Джаматти. Им уделено не сильно много экранного времени, но их яркие перфомансы запоминаются. Актеры с опытом, ничего не скажешь. И было очень приятно видеть в небольшой роли Стеллана Скарсгарда.
Фильму не хватило силы и страсти, той кипучей энергии юности, которой пышет произведение Шекспира. Хотя он смотрится с интересом, несмотря на то, что финал известен всем. И это идет лишь в плюс ленте. Знаменитая сцена на балконе хороша. Пожалуй, самая лучшая сцена всего фильма. Она сыграна искренне и естественно, без фальшивых ноток, которые иногда проскальзывают в картине. Дуэль. Мой самый любимый эпизод всей трагедии [да, да, я - девушка] сыгран тоже хорошо. Но именно в нем не хватает этой самой силы, не хватает ярости и все происходит с какой-то глупой поспешностью. Возможно, я уже придираюсь, ибо слишком люблю сей момент, не очень принимаю Вествика как Тибальта и все же отдаю свое предпочтение фильму Франко Дзеффирелли.
Несмотря на минусы и огрехи, какие-то недочеты, фильм нравится, смотрится с интересом, персонажи за столько лет мелькания в культуре в разных ипостасях уже как родные, актеры приятны, а декорации радуют глаз. Этот фильм снят для нынешнего поколения, для моего поколения, для тех, кто молод сейчас. Он учит настоящей романтике, он пробуждает интерес к прекрасному. А в нашем мире это совсем не помешает. Но не лучшая экранизация. Лучшей по-прежнему будет та, из далекого 1968 года.
Salander555
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.