Рождение нации / The Birth of a Nation
Историко-драматический байопик о чернокожем рабе-мятежнике Нэте Тёрнере. Веря в свою богоизбранность, Тёрнер воспринимает затмение как знак свыше: черная ладонь накрывает солнце. Под его предводительством вспыхивает восстание, потрясшее рабовладельческую Америку.
Кинофестиваль «Санденс 2016»
Победитель в номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Номинации: Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм»
Внеплановое содержимое
«Рождение нации» фильм в своем роде исключительный. В том ключе, что задумывался автором, он настолько плох, что начинаешь сильно сомневаться в адекватности человека, снявшего такое. Но если подумать, то перед нами ведь великолепный психологический портрет раба-повстанца, искренне считавшего никем иным, как новым Мессией, призванным освободить от угнетения чернокожих рабов Америки путём кровавого изничтожения рабовладельцев, их жён, детей и, судя по его высказываниям, вообще всех белых людей в принципе, т. к. добрых и хоть более-менее адекватных он среди них не встречал в своей жизни. И великолепен он, в первую очередь, за счёт своей непреднамеренности: насколько я могу судить по фильму, режиссёр (по совместительству и исполнитель главной роли) на полнейшем серьёзе снимал душераздирающее (по его мнению) кино о мести всем угнетателям, торжестве высшей справедливости и том самом рождении нации. Ничего из этого у него, надо сказать, не получилось и близко, зато само по себе из всего этого вырисовалось внеплановое двухчасовое изучение личности и психологии Нэта Тёрнера, того, что влияло на формирование его идей и действий. И всё это получилось только лишь из-за того, что Нэйт Паркер, постановщик фильма, настолько пропитан восхищением к персоне Тёрнера и его биографии, что не нарочным - от того и гениальным способом - показывает убеждённость оного в собственной богоизбранности. И также, как Тёрнер был до самого конца уверен в том, что он избранник божий, так и Паркер до самого финала остаётся верен мысли о серьёзности и драматичности, снятого им фильма.
Вот такая вот трактовка лично у меня. Понимаю, что в уровне бреда она не сильно отстаёт от произведения, которому посвящена, но если убрать и её, то в фильме не останется вообще ничего, за что можно было бы его хвалить, ибо воспринимать то, что снял Паркер всерьёз лично у меня без печальных вздохов и нежных прикрытий лица ладонью не выходит.
Engel77
«Рождение нации»: White supremacy.
Картина, проданная для проката за невероятные для Сандэнса, где и состоялась премьера «Рождения нации», 17,5 миллионов долларов, с момента релиза начала вызывать повышенный интерес в силу социально-исторической значимости затронутой темы и заочно была объявлена фаворитом гонки за награды Киноакадемии. Тем не менее, пристальное изучение биографии ее автора Нэйта Паркера, а также трезвый взгляд на аксиологическую составляющую фильма, без розового флера мультикультурализма, привели к тому, что «Рождение нации» в приличном обществе возможно упомянуть исключительно в качестве примера обратной дискриминации и торжества левого лицемерия, без каких-либо кинематографических или же искусствоведческих коннотаций.
Кинематографист сомнительных достижений и проходных фильмов Нэйт Паркер и его со-автор Жан Селестин, известный исключительно благодаря криминальной истории с групповым изнасилованием и последующим суицидом жертвы, в коем Паркер и Селестин явились обвиняемой стороной, решили громко заявить о себе в мире киноискусства, экранизировав биографию чернокожего религиозного фанатика Нэйта Тернера, жившего за несколько десятилетий до отмены рабства в Северной Америке, одновременно попытавшись иронично использовать название одноименного фильма Дэвида Гриффита по роману Томаса Диксона, вошедшего, надо сказать, в число мирового наследия художественной культуры.
«Рождение нации» визуально решено стилистически единообразно, на стыке классических картин о Юге с его белоснежными колоннами веранд и качественных латиноамериканских дневных сериалов для домохозяек. Зеленая листва, оборки платьев и сараи, предназначенные для порки нерадивых слуг. Иными словами, лента комфортабельна для просмотра любым зрителем, будь то поклонник блокбастеров, или же фанат Кэйси Аффлека. Хотя нельзя не отметить возникающий время от времени дисбаланс переходов между общими и чрезмерно крупными планами, которыми злоупотребляет, к примеру, Джастин Курцель.
Первую треть творение Паркера уверенно соревнуется за право встать в один ряд с драматургией «12 лет рабства» Соломона Нортапа, но затем авторы впадают в такую ярую и оголтелую пропаганду превосходства «черных» над «белыми», что не только ранее упомянутый мистер Гриффит и его столь осуждаемые сегодня поклоны в сторону организации «KKK», но и даже печально известный Йозеф Геббельс кажутся персонами весьма изящными и ненавязчивыми относительно выражаемых взглядов на основы социального устройства.
«If you're able to view this film without the baggage of racism, then it's very clearly a story of someone that was compelled by his faith to act as the hand of the God through his interpretation," - заявлял в одном из интервью Нэйт Паркер. Тогда как его картина полностью, нагло противоречит декларируемому. В «Рождении нации» есть только один герой - это раб Нэйт Тернер. Все же прочие не более, чем отбросы и падаль рода людского. В гадливости своей многократно превосходящие самых отрицательных персонажей Чарльза Диккенса или же Михаила Салтыкова-Щедрина.
Если в «12 лет рабства» (да и Кэлвину Кэнди Квентин Тарантино в той или иной степени симпатизировал) были и положительные герои из числа рабовладельцев, сомневающиеся в правомерности угнетения одних другими, или же просто стыдящиеся, но боящиеся высказаться открыто против традиционных на тот момент устоев, то «Рождение нации» демонстрирует, что все те, чей цвет кожи отличается алебастровой бледностью, являют собой абсолютное зло. Можно без преувеличения сказать, что в картине нет ни одного адекватного белого человека. Для Паркера все они маньяки и скоты.
Конечно, подобная скандальная позиция не подвергалась открытой критике и гонениям со стороны общественности по причине того всеобщего чувства ложного стыда, нашедшего отражение в кампаниях вроде #oscarssowhite и #blacklivesmatter. На фоне идиллического пейзажа возникают картины истязаний, насилия и пыток. И это отнюдь не иносказательное преувеличение, какое, к примеру, было в «Джанго Освобожденном», а кристаллизованная ненависть Нэйта Паркера (не только поставившего картину, но и исполнившего в ней главную роль) к существованию условного «рабовладельца».
Преувеличения, ремарки и рассмотрение ситуации только с одной стороны, стороны «угнетенных» существенно искажает реальные факты биографии Нэйта Тернера, о котором известно из воспоминаний Томаса Грэя и позднейших исследований Уильяма Стайрона. Превращая фильм в фантазию на тему, лишенную какой-либо исторической достоверности. «Рождение нации» ни на йоту не допускает возможности того, что раб, известный под кличкой «the Prophet», чьи видения привели в конечном итоге к массовым зверским убийствам ни в чем ни повинных детей рабовладельцев, мог быть всего лишь сумасшедшим, а далеко не героем страстей уровня Виктора Гюго.
«Рождение нации» - это традиционная костюмированная драма по форме и радикальный агитационный материал по сути. Даже самые смелые левацкие фантазии не сравняться с тем, как представляет себе мистер Паркер Гражданскую войну. Вся суть грандиозного исторического события сводится здесь к чернокожему батальону, показанному в режиме замедленной съемки. А с породистой кровью, какую олицетворяет в фильме статный красавец Арми Хаммер, режиссер/главный герой расправится так жестоко, словно на несколько минут «Рождение нации» трансформируется в творение Элая Рота. Натурам же чувствительным, ценящим красоту и справедливость, в этот момент не останется ничего иного, как повторять лаконичную в своей мудрости фразу корреспондента газеты «The Guardian»: «We don't need to kill white people to get free».
Овации зрителей, посмотревших «Рождении нации» на премьере, перешли в осознание того, что лента, позиционируемая как анти-расистская по сути своей является на 100% дискриминационной, но репрессируемой стороной выступает условный голубоглазый блондин Арми Хаммер, а не держащие в руках транспаранты с лозунгами а-ля #blacklivesmatter. Усугубилось положение дел креативной команды фильма тем, что в качестве одной из центральных композиционных точек было использовано изнасилование (преступление, в коем Паркер и Селестин были замешаны в реальности) весьма значимого для экранной истории персонажа.
В итоге студия «Fox Searchlight» за несколько месяцев радикально сменила настроения относительно «Рождения нации» - от больших надежд на новые «12 лет рабства» до досрочного завершения проката, релиза Blu-Ray и прогнозов убытков в размере от 5 до 10 миллионов долларов. Киноинституты и фестивали предпочитали аргументировать многочисленные отмены и переносы показов причинами технического характера, умалчивая о том, что убивать людей, пусть даже на серебряном экране, за то, что они «белые», пытаясь оправдать содеянное «вековым угнетением», очевидно противоречит и светской, и религиозной морали.
Cherrytie
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.