Рожденный убивать / Born to Kill
В Рено мужчина убивает девушку и ее друга из-за ревности. Женщина находит тела, но решает не вмешиваться. На следующий день они случайно встречаются в поезде на Сан Франциско, не подозревая о связи между ними. Их тянет друг к другу, но знакомый женится по расчету на ее собственной сестре. Вскоре героиня узнает, кто был убийцей молодой пары…
Фрагмент
Экранизация по произведению: Джеймс Ганн
В данной картине речь идёт о судьбе мужчины и женщины. Этот мужчина преступник, он убил из ревности девушку и её друга. После этой ужасной трагедии, убийца скрывается и тела находит женщина. Женщина испугавшись, решает не вмешиваться и уходит с места преступления. Волею судьбы эти мужчина и женщина встречаются в поезде, и между ними возникает связь, их сильно тянет друг к другу. Однако, никто ничего не говорит о трагедии. Этот мужчина женится на сестре этой женщины, только потом героиня узнаёт о том, кто убийца тех молодых людей...© Fast-Torrent.ru
Жизнь часто похожа на кофе, её запах лучше, чем вкус
Сороковые-пятидесятые годы прошлого века - золотая пора нуар-фильмов. В центре их внимания обычно роковая красотка или, если угодно, femme fatale, умело манипулирующая честолюбивым, но простоватым мужчиной в своих корыстных целях. К подобным фильмам идеально подходят слова cherchez la femme, также придуманные французами, давшими название всему жанру. При всей своей простоте и даже некоторой наивности, фильмы-нуар имели стабильный интерес у публики, голосовавшей за них своим долларом, принося неплохие прибыли киностудиям, а потому многие ведущие режиссёры того времени оставили свой след в истории нуара.
Не обошёл сей жанр вниманием и Роберт Эрл Уайз, начинавший свою карьеру в кино в качестве монтажёра фильмов и одна из его работ с Орсоном Уэллсом была удостоена «Оскара» в 1941году. Как несложно догадаться, это был «Гражданин Кейн». Мировую славу в качестве режиссёра Уайз обрёл благодаря, в первую очередь, своим музыкальным фильмам «Вестсайдская история» и «Звуки музыки», хотя в его репертуаре есть кино самых различных жанров, не исключая фильм-ужасов. Снимал он много и часто, иногда по 2 картины за год. В основу этого фильма положен сценарий, написанный по книге Джеймса Ганна.
Двое встретились в одном вагоне поезда, следующего из самого большого из маленьких городов Рено в Сан-Франциско. Оба одиноки и свободны, поскольку только-что расстались со своими парами. Хелен Брент разошлась с мужем, а Сэм Уайлд застрелил свою подругу Лори Палмер вместе с её любовником. Хелен знала Лори и даже видела два безжизненных тела, но не стала поднимать шум, дабы не создавать себе проблем с отъездом, к тому же она не знала чьей жертвой пала влюблённая парочка. Судьбе было угодно свести её с хладнокровным убийцей. Искра проскочила между ними в одно мгновение, но помимо взаимной симпатии и сексуального влечения каждый из них стремился извлечь из этого случайного знакомства максимум пользы для себя и это им почти удалось, но по следам убийцы уже шёл частный детектив.
Не секрет, что поколению, росшему под знаком Великой депрессии и повзрослевшему в годы Второй мировой войны, продолжившейся холодной войной и сопутствующей ей атмосфере всеобщего пессимизма, неуверенности и апатии был присущ цинизм и прагматизм. Эти же черты в полной мере характерны для главных героев, если конечно их можно таковыми назвать, поскольку при всей симпатии к тому или иному персонажу, оба воплощают в себе скорее антигероев. Здесь никто не идеален, даже частный детектив продажен и готов с лёгкостью быть перекупленным. В роли убийцы Сэма Уайлда снялся Лоуренс Тирни. Его персонаж брутален, не отличается большим умом, но, пользуясь успехом у женщин, идёт к цели напролом - самым коротким путём, не принимая во внимание, что короткий - не есть лучший и в данном случае размер имеет значение. Роль его визави, этакой женщины-вамп Хелен Трент исполнила Клэр Тревор. Она дьявольски хороша в образе femme fatale: красива, умна, хитра, обольстительна и масса других эпитетов, но даже роковые женщины иногда способны на время потерять голову, угодив в любовные сети богини Иштар. Идеальное попадание в образ. Интересна и роль Одри Лонг, сыгравшей Джорджию Стэплс - сводную сестру Хелен и весьма богатую наследницу газетного магната (явный намёк на совместную работу с Уэллсом). Как это часто бывает с девушками, выросшими в тепличных условиях, изолированно от внешнего мира, она довольно наивна, доверчива, романтична и кажется с первого взгляда лёгкой добычей, но первый взгляд часто обманчив. Весьма симпатичный образ и красивая актриса.
От этой картины не следует ждать глубокомысленности, впрочем, как и от большинства фильмов этого жанра, но снято и сыграно всё на хорошем уровне, саспенс нагнетается в правильном темпе, есть интересные повороты сюжета, так что в целом получилось достаточно увлекательное кино, способное доставить удовольствие от просмотра, особенно поклонникам жанра фильмов-нуар.
8 из 10
Iv1oWitch
1947. Готовность к убийству
Очень достойный во всех отношениях фильм. Непредсказуемый, ибо начало совершенно несоразмерно началу ленты, этот фильм предлагает нам весьма интересное приключение по человеческим страстям. Лоуренс Тирни, мужественный, жесткий и много позже очень удачно реанимированный Тарантино в «Бешеных псах» играет тут мужчину, который в самом начале истории не будучи способным справиться со своей страстью убивает возлюбленную. Осторожно зрителю поясняют, что это не первое преступление страсти в архиве мужчины, но впереди новое приключение.
Когда герой Лоуренса Тирни сходится с двумя красавицами, которые оказываются сестрами из богатой семьи, вроде бы все становится ясно. Вот - убийца, вот - потенциальные две жертвы. Однако, создатели фильма здорово спутывают карты допуская динамику как в характере мужчины, так и усиливая роль обстоятельств. Скажу лишь, что очередная попытка убийства (та, которая ну пустыре) может застать зрителя врасплох полным снесением шаблонов. Ну, а в финале, что скрывать, все сведется к выяснению отношений между страстными женщинами, сестрами. Тут и выявляется, что сам по себе убийца оказывается не слишком опасен. Его прямолинейная угроза вполне легко решается. Но вот, что сделать с шантажистом - детективом или сестрой, готовой пойти на все ради чужого жениха.
Тут нужно вернуться к названию. Оно переведено неверно. Нет - не «Рожденный убивать», а «Рожденные». Убийца тут совсем не один. Тут много Смердяковых, нужно лишь внимательно присмотреться.
В качестве заключения отмечу, что упоминание многими зрителями о Лори Пальмер - самой первой жертве в картине вкупе с напрашивающейся параллелью к «Твин Пикс» я считаю излишним. Сходство фамилии - не более, чем совпадение. Очевидно, что Линч восхищался «Лорой» Премминджера, созданной гораздо ранее. А обсуждаемый фильм, как мне видится, в силу не слишком большой известности главных исполнителей - затерялся. Хотя, Лоуренс Тирни тут сыграл блестяще, равно как и две замечательные дамы - Клер Тревор и Одри Лонг.
9 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.